Получи документы

Статья: Песочница зимой — миф или реальность?

Виктория Якубович
Статья: Песочница зимой — миф или реальность?

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 8

комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Наб. р. Фонтанки д. 32/1, Санкт-Петербург, 191104, телефон/факс (812) 272-67-56

Статья : «Песочница зимой - миф или реальность

Автор: воспитатель Якубович В. В.

Использованы материалы сайтов: https://nerudr.ru/, https://kineticsand.ru/, https://mamazanuda.ru/.

Статья : «Песочница зимой - миф или реальность

Публикация «Статья: Песочница зимой — миф или реальность?» размещена в разделах

Игра – ведущая роль деятельности ребенка, посредством которой он органично развивается. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует его развитию во всех аспектах. Эти игры способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, формируют трудовые навыки. Так же занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения, речи, фантазии. Технология песочной терапии помогает детям справиться с эмоциональным напряжением.

Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами. Но, как же быть? Дети лишаются этой замечательной игры в зимнее время.

Передовые технологии теперь широко применяют не только для изготовления детских игрушек и одежды. Изобретатели пошли дальше. Они изобрели кинетический песок. Кинетический песок является экологически чистым материалом и соответствует всем обязательным требованиям, предъявляемым к детским игрушкам. Он очень удобен в обращении и безвреден. Песок не требует специальных условий для хранения. Его допускается держать в любой емкости. Удобнее всего использовать для хранения кинетического песка пластиковые песочницы. При случайном попадании влаги на песок необходимо подождать, пока она испарится, после чего все его свойства будут полностью восстановлены. Этот игровой материал предназначен для многоразового использования.

Кинетически песок не прилипает к рукам, не вызывает аллергических реакций, не засоряет глаза. Единственной рекомендацией является присутствие взрослых рядом с играющими детьми, чтобы предупредить случайное попадание песка в рот ребенка.

Кинетический живой песок выпускается в полном соответствии с директивами безопасности, установленными для рынков Европейского Союза. Этот продукт очень практичен, однако отличается повышенной чувствительностью к уровню влажности. Для того чтобы песок прослужил долго, следует соблюдать простые рекомендации по его хранению:

- Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре;

- В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды.

- Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть.

- Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей;

- Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители – это испортит его первоначальные свойства.

- Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности.

Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность.

Одновременно занятия с кинетическим песком доставляют детям чувство радости, содействуя раскрепощению, формированию социально значимых навыков общения. Начиная процесс знакомства с новым поделочным материалом, воспитатель открывает для детей увлекательный мир. Тактильные прикосновения при первых пробах очаровывают легкостью преобразования слепленных фигур, которые обладают хорошей прочностью, но растекаются при определенном давлении на них сверху. Использование цветных образцов расширяет игровое и познавательное поле, формирует у детей умения распознавать гармонию оттенков, создавая предпосылки к воспитанию художественного вкуса. Постепенно деятельность от изготовления стандартных куличей или поиска спрятанных фигур переходит к более сложным формам, а игры с кинетическим песком в детском саду становятся развивающими. В методической копилке воспитателя найдется немало разработок, которые можно адаптировать с применением инновационного материала, включая познавательные элементы в проводимые игры.

Включение в игры с кинетическим песком в детском саду приемов лепки содействует творческому развитию. Мотивацией может служить соревновательный момент, например, при возведении самой устойчивой и высокой башни. Постепенно дети будут осваивать приемы изготовления несложных образов, а воспитатель легко организует познавательное мероприятие, например, по безопасности движения, используя вылепленные машины, дома.

Уникальный, мобильный, просто космический песок позволяет в любимой дошкольниками игровой форме получить не только эстетическое удовлетворение, но и стать более уверенными, успешными. Они имеют возможность объяснить собственный замысел, быстро внести изменения под чутким педагогическим сопровождением в создаваемый образ, а потом включиться в увлекательную ситуацию, приобретая новые полезные знания.

По моему опыту занятия в группе с кинетическим песком лучше проводить подгруппами по 6-8 детей. Для этого вам понадобится песочница размером 50*70, кинетический песок 2-3 кг, наборы формочек, наборы разнообразных маленьких фигурок (животные, человечки, сказочные персонажи).

Не сложные примеры «Игр с песком» для младшей и средней группы.

«Раскопки» Нужно заранее закопать в песок маленькие предметы : ложку, пробку, ручку и т. п. Ребенок должен их раскопать и вместе со взрослым придумать историю о том, кому принадлежали эти вещи.

«Чьи следы» Можно играть с небольшой группой детей или с одним ребенком. Один участник игры рисует на песке следы животного. Все остальные должны угадать, кому принадлежат следы.

«Норки для мышки»

Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.

«Я пеку, пеку, пеку»

Ребенок «выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.

«Заборчики»

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

«Волшебные отпечатки на песке»

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.

«Следы»

Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с ребенком (чьи это следы).

«Отпечатки»

Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.

«Игра на пианино»

Сначала предложить ребенку «исполнить произведение» на столе. Затем – на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей.

«Собери грибы»

«Ты корзину в лес бери,

Там грибы мне собери.

Удивишься ты, мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Рыжики, волнушки

Найди-ка на опушке!»

Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество грибов меняется с каждой игрой.

«Хлеб»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки!

Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками(«месит»)

Затем произвольно лепит изделия

«Загадка»

Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?

«Секретики»

Педагогом и ребенком поочередно готовятся «секретики», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретик», используя лишь перышко или тонкую палочку.

«Угадай силуэт» Определение детьми предмета, посредством которого на песке оставлен оттиск. Ненавязчивый акцент на произношение названий геометрических фигур постепенно обусловливает распознавание их ребенком в других ситуациях, что благотворно отражается в дальнейшем на развитии математических способностей.

«Найди различие». Ребенок изображает на песчаной поверхности любой предмет и отворачивается. Его товарищ добавляет одну деталь. Нужно определить, что именно изменилось в первоначальном варианте. Формируется наблюдательность.

«Алфавит». Процесс изготовления из приятного, пушистого на ощупь материала оригинального образа определенной буквы становится результативным, так как включается несколько органов чувств, что важно для запоминания.

Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста.

«Секретики»

Игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры.

«Угадайка»

В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова.

«Страна слов»

На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.

«Сапер»

Рука одного играющего превращается в «мину» : она может находится в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера», откопать «мину» не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.

«Мое имя»

В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх педагог добавляет буквы из других имен.

«Бусы для мамы»

«Что же делать? Где взять бузы для красавицы моей?

Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!»

С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора»Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора» Вышли детки погулять, Разинули ротишки. Эка невидаль! Откуда? Не песочница, а чудо! На прогулку мы пойдем И совочки принесем! Пирожочков.

Макаронная песочницаМакаронная песочница Все началось с того, что в группу мы приобрели пластмассовую песочницу. Каждый год мы заполняли ее песком, даже летом выносили ее с водой.

Обсуждаем внедрение Фгоос доо: «Критерии оценки качества музыкального воспитания в условиях Фгоос: стереотипы и реальность» К Оценка качества музыкального воспитания детей дошкольного возраста всегда была сложной проблемой и для теории и для практики, так как.

Одаренный ребенок: иллюзии и реальность . Авторы: Амитина О. В., Евстафьева С. А., Немахова Е. В., Попогребская И. В. Одной из основных задач педагогического общества современного.

Конспект занятия «Песочница-волшебница»Конспект занятия «Песочница-волшебница» Песочница-волшебница. Цели и задачи: Познакомить детей с песком и помочь определить свойства песка с помощью тактильных ощущений. Создать.

Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации Проект «Волшебная песочница» Для детей средней группы в период адаптации Проект составила воспитатель МБДОУ «Росинка» Байкина И. А. г.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Статья «Я — и мой поселок»Статья «Я — и мой поселок» «Я - и мой поселок» В ходе педагогического процесса, предусмотренной программой Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, педагогами.

Статья «Надежды России!»Статья «Надежды России!» 26 февраля в МДОБУ детском саду № 4 впервые прошел конкурс «Строя и Песни» между кадетскими группами. «Когда не поется, не спится, не радует.

Статья о пластилинографии Презентация «Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Брызгалова О. Е. МБДОУ д/с №15 Пластилинография –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья: Песочница зимой — миф или реальность?
Опубликовано: 8 июля 2016 в 11:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД