Папки-передвижки

Планирование прогулок с детьми осенью

Вера Семёнова
Планирование прогулок с детьми осенью
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

Вариант № 1

1. Наблюдение за деревьями на участке. Обратить внимание детей на ствол, ветки, листья, их отличительные особенности: "дерево высокое, ветки толстые и тонкие листья не достать - высоко". Предложить потрогать ствол. У одних деревьев он тонкий: можно обхватить руками, а у других - толстый. Понаблюдать за тем, как ветер раскачивает дерево. Познакомить с названием дерева - берёза (клён).

Послушать, как шелестит листва; походить по опавшим листьям, послушать, как они шуршат. Сбор опавших листьев, уточняя наиболее яркие цвета их окраски.

Публикация «Планирование прогулок с детьми осенью» размещена в разделах

Продолжать знакомить с понятием "листопад", листья большие и маленькие, зелёные, жёлтые, красные.

2. Подвижная игра "Колокольчик"

Цель: учить выполнять движения по сигналу, менять движения, быть внимательными, Дети стоят в кружочке. У одного ребёнка в руке колокольчик. Воспитатель:

"Я бегу, бегу, бегу,

В колокольчик я звоню.

Колокольчик Тане дам

И на место стану сам"

3. Перешагивание через кирпичики, кубики, камешки, веточки.

Цель - развитие внимания, координации движений.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: поддерживать инициативу каждого ребёнка, поощрять общение детей со взрослым и другими детьми.

5. Сюжетно - дидактическая игра с куклой "Накормим куклу".

Цель - учить детей разыгрывать несложный сюжет, воспроизводить несколько последовательных действий, показать использование предметов - заместителей.

6. Подвижная игра "Лохматый пёс"

Цель - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал "Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет".

Октябрь

Вариант № 2

1. Наблюдение за автомобилями. Обратить внимание на основные части автомобиля.

Цель - развивать внимание, учить различать и называть основные части автомобиля.

2. Трудовые поручения. Предложить собрать упавшие веточки, упражнять в различении величины веточек: длинные и короткие (толстые - тонкие).

Цель - приучать детей выполнять поручения.

3. Индивидуальные игры с мячом.

Цель - учить катать мяч двумя руками воспитателю, друг другу.

4. Игры с природным материалом (вынести корзину с шишками, желудями, камешками и др.) :

а). Рассматривание и сравнение шишек, желудей.

Цель - развитие тактильного восприятия, активизация речевых высказываний детей (шершавая, гладкий, тяжёлый, лёгкий, большой, маленький).

б). Выкладывание по контуру предметов, знакомых детям: грибок, кораблик, дом и т. п.

5. Подвижная игра "Догоните меня"

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации, приучать бегать в разных направлениях.

Развивать внимание и выдержку.

6. Самостоятельная деятельность детей: игры с песком, природным материалом.

Цель - обогащать представления детей о свойствах и качествах песка, развивать простейшие конструктивные навыки, поощрять общение друг с другом.

Октябрь

Вариант № 3

1. Наблюдение за птицами (воробьи, голуби).

Цель: учить узнавать птицу, называть части тела, вызывать желание заботиться о них. Обратить внимание, как чирикают воробьи, предложить послушать стихотворение:

"В гнезде воробушки живут

И утром только лишь встают

Чирик - чирик - чик

Так весело поют"

2. Игра "Что я закопала в песок?"

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.

3. Сбор листьев. Нанизывание листьев на прутик.

Цель: развитие внимания, мелкой мускулатуры пальцев рук; учить различать листья по цвету, величине.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель - поощрять общение друг с другом, в играх с сюжетными игрушками выполнять 2-3 последовательных действия.

5. Подвижная игра "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово. "Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда умчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой!

7. Индивидуальная работа по развитию движений с малоподвижными детьми.

Цель - поощрять двигательную деятельность ребёнка.

Октябрь

Вариант № 4

1. Наблюдение за погодой. Ветреный день. Обратить внимание детей на деревья, кусты, траву. "Ветер дует, срывает листья, гонит тучи, всюду лужи, холодно".

Цель - формирование представлений о сезонных изменениях, учить устанавливать простейшие связи.

2. Трудовые поручения. Сгребание опавших листьев в кучи (маленькие и большие, уборка листьев с площадки.

Цель: привитие элементарных трудовых навыков.

3. Игра с листочками - упражнение "Подуй на листок". Цель - учить выполнять дыхательные упражнения.

4. Самостоятельная деятельность детей с игрушками и пособиями, а). Постройки из песка с использованием печаток и втыкалочек. б). Сюжетно-дидактическая игра с куклами "В гости к кукле Кате", "Поездка в лес".

Цель - закреплять (учить) умение действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом, развивать чувство симпатии друг к другу, доброжелательное отношение.

5. Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".

Цель - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе Сравнения дерева с кустарникомЦели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок с детьми осенью
Опубликовано: 17 октября 2014 в 18:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулок с детьми осенью» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семёнова (УИ 255148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД