Лучший педагог года

Планирование прогулок с детьми осенью

Вера Семёнова
Планирование прогулок с детьми осенью

Октябрь

Вариант № 1

1. Наблюдение за деревьями на участке. Обратить внимание детей на ствол, ветки, листья, их отличительные особенности: "дерево высокое, ветки толстые и тонкие листья не достать - высоко". Предложить потрогать ствол. У одних деревьев он тонкий: можно обхватить руками, а у других - толстый. Понаблюдать за тем, как ветер раскачивает дерево. Познакомить с названием дерева - берёза (клён).

Послушать, как шелестит листва; походить по опавшим листьям, послушать, как они шуршат. Сбор опавших листьев, уточняя наиболее яркие цвета их окраски.

Публикация «Планирование прогулок с детьми осенью» размещена в разделах

Продолжать знакомить с понятием "листопад", листья большие и маленькие, зелёные, жёлтые, красные.

2. Подвижная игра "Колокольчик"

Цель: учить выполнять движения по сигналу, менять движения, быть внимательными, Дети стоят в кружочке. У одного ребёнка в руке колокольчик. Воспитатель:

"Я бегу, бегу, бегу,

В колокольчик я звоню.

Колокольчик Тане дам

И на место стану сам"

3. Перешагивание через кирпичики, кубики, камешки, веточки.

Цель - развитие внимания, координации движений.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: поддерживать инициативу каждого ребёнка, поощрять общение детей со взрослым и другими детьми.

5. Сюжетно - дидактическая игра с куклой "Накормим куклу".

Цель - учить детей разыгрывать несложный сюжет, воспроизводить несколько последовательных действий, показать использование предметов - заместителей.

6. Подвижная игра "Лохматый пёс"

Цель - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал "Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет".

Октябрь

Вариант № 2

1. Наблюдение за автомобилями. Обратить внимание на основные части автомобиля.

Цель - развивать внимание, учить различать и называть основные части автомобиля.

2. Трудовые поручения. Предложить собрать упавшие веточки, упражнять в различении величины веточек: длинные и короткие (толстые - тонкие).

Цель - приучать детей выполнять поручения.

3. Индивидуальные игры с мячом.

Цель - учить катать мяч двумя руками воспитателю, друг другу.

4. Игры с природным материалом (вынести корзину с шишками, желудями, камешками и др.) :

а). Рассматривание и сравнение шишек, желудей.

Цель - развитие тактильного восприятия, активизация речевых высказываний детей (шершавая, гладкий, тяжёлый, лёгкий, большой, маленький).

б). Выкладывание по контуру предметов, знакомых детям: грибок, кораблик, дом и т. п.

5. Подвижная игра "Догоните меня"

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации, приучать бегать в разных направлениях.

Развивать внимание и выдержку.

6. Самостоятельная деятельность детей: игры с песком, природным материалом.

Цель - обогащать представления детей о свойствах и качествах песка, развивать простейшие конструктивные навыки, поощрять общение друг с другом.

Октябрь

Вариант № 3

1. Наблюдение за птицами (воробьи, голуби).

Цель: учить узнавать птицу, называть части тела, вызывать желание заботиться о них. Обратить внимание, как чирикают воробьи, предложить послушать стихотворение:

"В гнезде воробушки живут

И утром только лишь встают

Чирик - чирик - чик

Так весело поют"

2. Игра "Что я закопала в песок?"

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.

3. Сбор листьев. Нанизывание листьев на прутик.

Цель: развитие внимания, мелкой мускулатуры пальцев рук; учить различать листья по цвету, величине.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель - поощрять общение друг с другом, в играх с сюжетными игрушками выполнять 2-3 последовательных действия.

5. Подвижная игра "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово. "Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда умчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой!

7. Индивидуальная работа по развитию движений с малоподвижными детьми.

Цель - поощрять двигательную деятельность ребёнка.

Октябрь

Вариант № 4

1. Наблюдение за погодой. Ветреный день. Обратить внимание детей на деревья, кусты, траву. "Ветер дует, срывает листья, гонит тучи, всюду лужи, холодно".

Цель - формирование представлений о сезонных изменениях, учить устанавливать простейшие связи.

2. Трудовые поручения. Сгребание опавших листьев в кучи (маленькие и большие, уборка листьев с площадки.

Цель: привитие элементарных трудовых навыков.

3. Игра с листочками - упражнение "Подуй на листок". Цель - учить выполнять дыхательные упражнения.

4. Самостоятельная деятельность детей с игрушками и пособиями, а). Постройки из песка с использованием печаток и втыкалочек. б). Сюжетно-дидактическая игра с куклами "В гости к кукле Кате", "Поездка в лес".

Цель - закреплять (учить) умение действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом, развивать чувство симпатии друг к другу, доброжелательное отношение.

5. Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".

Цель - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе Сравнения дерева с кустарникомЦели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок с детьми осенью
Опубликовано: 17 октября 2014 в 18:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД