Лучший педагог года

Инновации на занятиях физической культуры в детском саду

Елена Пензева
Инновации на занятиях физической культуры в детском саду

ИННОВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Пензева Елена Владимировна

Студентка группы 2722

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»

Аннотация: Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и развитию будущего поколения. Данная статья раскрывает проблему сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем применения инновационных технологий на занятиях. В статье представлены результаты проведенного эксперимента на занятия по физической культуре в детском саду.

Публикация «Инновации на занятиях физической культуры в детском саду» размещена в разделах

Ключевые слова: инновации, физическое воспитание, дошкольный возраст, проблема, здоровье.

INNOVATIONS IN PHYSICAL EDUCATION CLASSES IN KINDERGARTEN

Penzeva Elena Vladimirovna,

Abstract : Modern society pays great attention to the education and development of the future generation. This article reveals the problem of preserving and strengthening the health of preschool children through the use of innovative technologies in the classroom. The article presents the results of the experiment on physical culture classes in kindergarten.

Key words : innovations, physical education, preschool age, problem, health.

В наше время можно очень часто услышать о том, что происходит систематическое снижение состояния здоровья, уменьшается уровень физической подготовки дошкольников. Наряду с этим позиция о важности мероприятий, связанных с охраной здоровья детей, повышением их двигательных возможностей, уровнем физической подготовки, прослеживается и является ключевой во всех образовательных программах в детских садах.

Естественно, все отклонения физического развития дошкольников возможно скорректировать средствами физического воспитания, но эта система работает не совсем точно. Все известные на сегодняшний день средства физического воспитания иногда не подходят, не могут решить сложившиеся проблемные ситуации. В таком случае необходимо выбрать другой подход, другое средство, которое сможет осуществить профилактику более корректно.

Появление инноваций можно объяснить тем, что современная система физического воспитания несколько устарела, требуются нововведения, усовершенствования.

Педагогические инновации – это нововведения, которые педагоги используют в своей работе (концепции, средства, методы).

Инновация в образовании – это продукт профессионально-педагогической деятельности, который имеет существенные признаки новизны. Его использование способствует достижению социального, образовательного и экономического эффекта. [1, с. 74]

В первую очередь инновации соприкасаются с системой дошкольного образования, так как именно с дошкольного возраста начинают раскрываться потенциальные возможности ребёнка.

Педагогическими инновациями определяются новые методы, средства, формы и технологии, которые используются педагогами на практике.

К огромному сожалению, в наше время часто описываются в педагогической литературе не педагогические технологии, а лишь отдельные техники (приемы, которые направлены на решение конкретных задач физического развития и воспитания детей).

На сегодняшний день наиболее известны следующие педагогические технологии:

1)фитбол-аэробика (комплекс упражнений на больших гимнастических мячах, которые обеспечивают щадящее воздействие на весь опорно-двигательный аппарат);

2)ритмопластика (оздоровительная гимнастика, упражнения которой построены на взаимосвязи музыка и движений);

3) ритмическая гимнастика;

4)игровой стретчинг (специально подобранные упражнения для растяжки всех видов мышц в форме игры). [2, с. 212]

Технологии, обеспечивающие физическую готовность к школе, нуждаются в особом внимании. Примерами таких технологий могут выступать:

1)технология развития крупной моторики и кисти руки для подготовки детей к освоению графики письма (С. О. Филиппова);

2) технология преодоления медлительности детей, посредством использования подвижных игр и игровых упражнений (М. М. Кольцова, М. М. Безруких). [2, с. 212]

Работая в дошкольном учреждении и видя уровень физической подготовленности современных дошкольников, мы приняли решение использовать на своих занятиях не только традиционные методики, но и опробовать что-то новое. Нами была выбрана ритмическая гимнастика. Дети, с которыми проводился эксперимент – старшие дошкольники (5-7 лет).

Ритмическая гимнастика – это один из видов гимнастики оздоровительной направленности, основное содержание которого - упражнения аэробного характера (бег, прыжки и танцевальные элементы, которые выполняются под музыкальное сопровождение. Обычно такие занятия проводятся практически без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений, т. е. поточным методом. [3]

Для эксперимента нами была использована программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»[4]. Не смотря на то, что дети 5-7 лет уже сами активно могут придумывать упражнения под музыку, мы все-таки остановили свой выбор на упражнениях 1 уровня сложности, а именно «Чебурашка» и «Плюшевый медвежонок». [4, с. 45-46], [Прил. ]

На первом занятии дети испытывали трудности при выполнении упражнений. Ребятам было сложно выполнять определенные виды ходьбы не только правильно, но и под музыку. Также дети столкнулись с проблемой правильного выполнения основных упражнений. Но дошкольники проявляли интерес, старались повторить и запомнить показ педагога.

Спустя неделю был заметен прогресс в выполнении движений. Дети более точно и правильно научились выполнять виды ходьбы под музыку. При выполнении основного упражнения некоторые ребята не только точно повторяли действия воспитателя, но и могли проявить себя - придумать какое-нибудь свое движение. Деятельность доставляла детям большое удовольствие, в игровой деятельности можно было услышать песенку из упражнения. Нередко дети сами проявляли инициативу в свободное время воспроизвести знакомые движения.

На наш взгляд, эксперимент прошел успешно. Данная методика оказала положительный результат не только на физическое, но и на творческое, музыкальное развитие детей. Таким образом, можно сказать, что данная инновационная методика работает и оказывает положительное воздействие на всестороннее развитие дошкольников.

Список использованной литературы

1. Безденежных, Г. А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления/ Г. А. Безденежных // Молодой ученый. – 2011. - №4. Т. 2. – с. 74-76.

2. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. — СПб. : Питер, 2013. — 464 с. : ил.

3. Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]— [М. : Флинта. Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. 2012.] – Режим доступа: https://adaptive_physical_education.academic.ru/495/Ритмическая_гимнастика. – Загл. с экрана (дата обращения 18.12.2019).

4. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика: [Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста]/ А. И. Буренина. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.

Приложение

Музыкально-ритмические композиции первого уровня сложности

1. «Чебурашка»

Музыка В. Ша и н с к о г о

Задачи: развитие выразительности пластики, точности и ловкости движений, музыкального слуха.

Рекомендуется включать в музыкальные занятия, а также в комплекс общеразвивающих движений на физкультурных занятиях, утренней или бодрящей гимнастике. Можно предложить исполнить на семейном празднике как обыгрывание темы "Песни наших мам".

Я не кукла, не зверюшка,

А забавная игрушка.

Очень славная мордашка,

Мое имя (Чебурашка).

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И. П. — стоя, руки опушены.

Вступление — покачивание головой в ритме музыки.

1 фигура

Запев: приподнимание плеч с полуоборотом направо и налево, слегка приподнимаясь на носках.

Припев:

на слова “Теперь я” — наклон направо-вперед, руки вперед, ладони вверх,

“Чебурашка” — выпрямиться, руки вниз,

“мне каждая” ~ те же движения налево,

“дворняжка” — выпрямиться, руки опустить,

“при встрече” — правую руку вперед, ладонь вверх,

“сразу” — левую руку так же вперед

“лапу” — наклон вперед с вытянутыми руками,

“подает” — выпрямиться, руки опустить.

На повторение музыки движения повторяются.

2 фигура

2 куплет

И. П. — СТОЯ, руки внизу

Повороты туловища вправо-влево, руки, расслабленные, болтаются (“тряпочные куклы”).

Припев: движения повторяются соответственно музыке (как в I фигуре). 3 фигура

3 куплет

И. П. — стоя, руки согнуты в локтях, ладони у головы (“уши, как у Чебурашки”). Наклоны туловища вправо-влево в соответствии с музыкой (2 раза вправо и 2 раза влево попеременно).

Припев: движения повторяются соответственно музыке, как в 1 и 2 фигурах.

2. «Плюшевый медвежонок»

Музыка В. Кривцова

Задачи: развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения. Рекомендуется включать в музыкальные и физкультурные занятия, утреннюю и бодрящую гимнастику. Композиция может быть исполнена также на праздничном утреннике как сюрпризный танец или в инсценировке.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Вступление: опуститься на четвереньки (превратиться в Мишку).

1 фигура

Запев: ходьба на четвереньках в свободных направлениях.

Припев: И. П. — стоя, ноги на ширине плеч во второй обратной позиции (носки направлены внутрь, руки перед грудью (поза Медведя). 1 фраза: на слова “Я добрый Мишка плюшевый” 4 раза топнуть правой ногой;

2 фраза: на слова “игрушечный медведь” — то же другой ногой;

3 фраза: на слова “послушайте” — правую руку к правому уху;

4 фраза: “послушайте” — левую руку к левому уху, “как я умею” — показать на себя обеими руками, “петь” — руки вперед.

Припев: на слова “Ры-ра-ры-ру” раскачиваться из стороны в сторону и затем перейти на топот в такт музыке.

2 фигура

И. П. — лежа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги (в группировку). Качание на спине в разных направлениях.

Припев: те же движения.

3 фигура

1 фраза — кружение на шагах (вперевалочку);

2 фраза — в другую сторону.

Припев: движения повторяются.

Заключение “Мишка кашляет” — похлопать себя по груди. В конце сесть на пол, ноги врозь.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду»Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду» Фотоотчёт. Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду. В рамках Недели Чувашской культуры дети старшей группы «Ягодка» вместе.

Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуФотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Районный конкурс «Инновации в действии» Тема: «Формирование экологический культуры дошкольников» автор: Ануфриева Н. В ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИРОДОВЕДЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновации на занятиях физической культуры в детском саду
Опубликовано: 1 января 2020 в 15:52
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД