Папки-передвижки

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия (4 фото)

Морозова Марина Владимировна
Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия

В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это жизнь» прошел семинар на тему «Укрепление здоровья воспитанников средствами игр и игровых упражнений», где я приняла непосредственное участие.

Фото №1 В декабре на базе МБДОУ Детский сад г Фото №2 С коллегами я поделилась опытом работы на тему Нетрадиционные формы работы с детьми на

С коллегами я поделилась опытом работы на тему «Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре – игры-путешествия».

Публикация «Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия» размещена в разделах

Фото №3 Занятия по физкультуре

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности дошкольника и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

В своей работе я применяю эффективные приемы нетрадиционных подходов к физическому развитию и оздоровлению. Одной из форм такой работы является игра-путешествие или по другому можно назвать квест (всё новое – это хорошо забытое старое, она знакома нам под таким название как игра по станциям). Как правило такая образовательная деятельность строится на сказочной или реальной основе, где содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом (маршрутом путешествия). Игры-путешествия включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы, творческих способностей детей, а также сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи и т. д.

Игры-путешествия не только позволяют каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствуют развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В играх присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию.

Наши игры-путешествия проходят как на территории детского сада, так и в спортивном зале (охватывая и другие помещения д/с).

Для составления маршрута использую различные варианты:

- Маршрутная карта или карта-схема (схематично изображены станции и последовательность их прохождения или схематичное изображение маршрута путешествия);

- Волшебный экран (использование загадок, картинок);

- От инструктора (воспитателя);

- Письма от героев игры;

- Спрятанные подсказки (дальнейшее продвижение по маршруту указывается в подсказке, спрятанной на определённой территории).

В своей работе я использую два вида игр-путешествий:

- линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

- кольцевые (по сути, те же линейные, только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

А сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми из них:

- Игра-путешествие «В гости к мишке»

для детей младшего дошкольного возраста. Цель: В форме игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах с места, ходьбу по ограниченной площади опоры. (см. презентацию слайд № 5-6)

В детский сад пришло письмо от лесного жителя. Чтобы узнать от кого надо было отгадать загадку. В письме мишка пожаловался ребятам как ему грустно одному и пригласил их в гости. А когда дети к нему пришли, он попросил их научить его заниматься физкультурой в лесу, т. к. он поправился и очень хотел похудеть.

- Игра-путешествие «Зов джунглей»

для детей разновозрастной группы.

Цель: Развитие двигательной активности и формирование интереса к спорту. (см. презентацию слайд № 7-8)

Дети входят в спортивный зал украшенный под джунгли. Инструктор по физкультуре спрашивает догадались ли они где находятся. И дальше начинается увлекательное путешествие по джунглям. Ребята закрепили понятия «хищники» и «травоядные». Им пришлось пройти испытания: «пройти по болоту», «собрать бананы и кокосы», «нарисовать охотника», «утолить жажду», «угадать животного по силуэту».

- Военно-спортивная игра «Зарничка»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в военно-спортивной игре «Зарничка». (см. презентацию слайд № 9-13)

Мною было разработано два варианта игры в зимний и в летний период времени. Оба варианта настолько масштабны, что проведение игры предусмотрено только на улице. Мотивацией было следующее: Подполковник объявил, что в штабе батальона произошло чрезвычайное происшествие: похищены важные зашифрованные документы. Задача отрядов – найти эти документы, расшифровать их и доставить в штаб батальона. Это задание очень сложное. Нужно было преодолеть много препятствий. Для выполнения поставленной задачи потребуется мужество, отвага, смелость, решительность.

- Игра-путешествие «Вещи Дедушки Мороза» (по типу квеста)

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: В игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей. (см. презентацию слайд № 14-16)

После пробуждения, при помощи взрослого, ребята обнаруживают в группе на столе конверт от Деда Мороза, где он просит их о помощи. Баба Яга в детском саду спрятала его вещи, без которых он не может отправится к себе домой. Ребята согласились помочь Деду Морозу. Они искали подсказки и выполняли задания, приготовленные Ягой.

- Игра-путешествие «Магазин игрушек»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Укрепление здоровья детей по средством оптимизации двигательной активности. (см. презентацию слайд № 17-19)

В гости к ребятам пришёл клоун Клёпа. Он предложил всем вместе отправится в магазин игрушек. Показ, клоуном, каждой игрушки сопровождался стихотворением. После каждого посещения магазина ребята выполняли различные упражнения и задания: «Мы платочки постираем», «Прокати мяч», «Кот и воробушки», «Автомобили», «Возьми кубик».

- Игра-путешествие «В гости к снеговику»

для детей младшего дошкольного возраста на свежем воздухе.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. (см. презентацию слайд № 20-22)

Вместе с Зимушкой ребята пошли в гости к снеговику, чтобы поздравить его с днём рождения. По пути они играли в подвижную игру «Снежинки и ветер» и шли выполняя игровое задание «След в след». В лесу встретились со снеговиком и отправились все вместе на полянку поиграть в зимние забавы.

- Игра-путешествие «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

для детей младшего и старшего дошкольного возраста с применением ИКТ.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавта посредством подвижных игр и эстафет. (см. презентацию слайд № 23-25)

Ребята заходят в спортивный зал, звучит космическая музыка и инструктор говорит, что сегодня необычное занятие. По электронной почте в детский сад пришло письмо от Лунтика. Он просит ребят слетать на другие планеты, т. к. сам он не может этого сделать не может. А по завершении путешествия рассказать ему как живется на других планетах. Вместе с инструктором и воспитателем ребята отправились в увлекательное космическое путешествие. Построили ракеты для полёта, заняли свои места в ракетах, побывали в невесомости. Высаживались на луну, познакомились с метеоритом и кометой, а затем вернулись на землю.

- Игра-путешествие «Приглашение на День рождения»

для детей старшего дошкольного возраста в летний период времени.

Цель: Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки. (см. презентацию слайд № 26-29)

Ребята получили приглашение на День рождения от Бабы Яги. И по карте, приложенной к приглашению, отправились в путь, чтобы подарить ей подарки. На своем пути они повстречали старичка-Лесовичка и Кикимору-болотную, которые помогли им отыскать дорогу к Бабе-Яге. Но за это ребята выполняли задания сказочных героев. Затем дети поздравили старушку с 300-летием. Помогли развесить бельё, собрали фрукты для компота, испекли торт.

Использование игр-путешествий позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Они направлены на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Я уверенна, что работа по оздоровлению детей благодаря игровым формам способствует укреплению психического и физического здоровья детей, нормализации их социально-адаптивной сферы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-mo_jirnv.pptx | 17317,33 Кб
 
Публикации по теме:

Роль народной сказки на занятиях по физической культуре В современном мире на смену увлекательным коллективным играм, пришли компьютерные. У детей все меньше остается времени для подвижных игр,.

Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОО» Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физкультурные занятия – основная форма.

Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ» Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ" Физкультурные занятия – основная форма систематического.

Консультация для родителей «Спортивная форма вна занятиях по физической культуре» Консультация для родителей «Спортивная форма на занятиях по физической культуре». Инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Консультация для родителей «Требования к спортивной форме на занятиях по физической культуре» Почему же так важно наличие спортивной формы для занятий? Дело в том, что подбор одежды и обуви отражается на работоспособности, поэтому.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс по физической культуре с детьми старшего возраста. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работыМастер-класс по физической культуре с детьми старшего возраста. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы " Задачи: 1 Совершенствование навыков правильной осанки, укреплению мышечного карсета и свода стопы и дыхательной системы. 2 Развитие мелкой.

Нетрадиционные формы работы с детьми. Игры на свежем воздухе Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре. Задачи: Усилить познавательную активность учащихся,.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «От того, как прошло детство, кто  вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:13
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД