Получи документы

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия (4 фото)

Морозова Марина Владимировна
Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия

В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это жизнь» прошел семинар на тему «Укрепление здоровья воспитанников средствами игр и игровых упражнений», где я приняла непосредственное участие.

Фото №1 В декабре на базе МБДОУ Детский сад г Фото №2 С коллегами я поделилась опытом работы на тему Нетрадиционные формы работы с детьми на

С коллегами я поделилась опытом работы на тему «Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре – игры-путешествия».

Публикация «Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия» размещена в разделах

Фото №3 Занятия по физкультуре

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности дошкольника и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

В своей работе я применяю эффективные приемы нетрадиционных подходов к физическому развитию и оздоровлению. Одной из форм такой работы является игра-путешествие или по другому можно назвать квест (всё новое – это хорошо забытое старое, она знакома нам под таким название как игра по станциям). Как правило такая образовательная деятельность строится на сказочной или реальной основе, где содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом (маршрутом путешествия). Игры-путешествия включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы, творческих способностей детей, а также сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи и т. д.

Игры-путешествия не только позволяют каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствуют развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В играх присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию.

Наши игры-путешествия проходят как на территории детского сада, так и в спортивном зале (охватывая и другие помещения д/с).

Для составления маршрута использую различные варианты:

- Маршрутная карта или карта-схема (схематично изображены станции и последовательность их прохождения или схематичное изображение маршрута путешествия);

- Волшебный экран (использование загадок, картинок);

- От инструктора (воспитателя);

- Письма от героев игры;

- Спрятанные подсказки (дальнейшее продвижение по маршруту указывается в подсказке, спрятанной на определённой территории).

В своей работе я использую два вида игр-путешествий:

- линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

- кольцевые (по сути, те же линейные, только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

А сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми из них:

- Игра-путешествие «В гости к мишке»

для детей младшего дошкольного возраста. Цель: В форме игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах с места, ходьбу по ограниченной площади опоры. (см. презентацию слайд № 5-6)

В детский сад пришло письмо от лесного жителя. Чтобы узнать от кого надо было отгадать загадку. В письме мишка пожаловался ребятам как ему грустно одному и пригласил их в гости. А когда дети к нему пришли, он попросил их научить его заниматься физкультурой в лесу, т. к. он поправился и очень хотел похудеть.

- Игра-путешествие «Зов джунглей»

для детей разновозрастной группы.

Цель: Развитие двигательной активности и формирование интереса к спорту. (см. презентацию слайд № 7-8)

Дети входят в спортивный зал украшенный под джунгли. Инструктор по физкультуре спрашивает догадались ли они где находятся. И дальше начинается увлекательное путешествие по джунглям. Ребята закрепили понятия «хищники» и «травоядные». Им пришлось пройти испытания: «пройти по болоту», «собрать бананы и кокосы», «нарисовать охотника», «утолить жажду», «угадать животного по силуэту».

- Военно-спортивная игра «Зарничка»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в военно-спортивной игре «Зарничка». (см. презентацию слайд № 9-13)

Мною было разработано два варианта игры в зимний и в летний период времени. Оба варианта настолько масштабны, что проведение игры предусмотрено только на улице. Мотивацией было следующее: Подполковник объявил, что в штабе батальона произошло чрезвычайное происшествие: похищены важные зашифрованные документы. Задача отрядов – найти эти документы, расшифровать их и доставить в штаб батальона. Это задание очень сложное. Нужно было преодолеть много препятствий. Для выполнения поставленной задачи потребуется мужество, отвага, смелость, решительность.

- Игра-путешествие «Вещи Дедушки Мороза» (по типу квеста)

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: В игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей. (см. презентацию слайд № 14-16)

После пробуждения, при помощи взрослого, ребята обнаруживают в группе на столе конверт от Деда Мороза, где он просит их о помощи. Баба Яга в детском саду спрятала его вещи, без которых он не может отправится к себе домой. Ребята согласились помочь Деду Морозу. Они искали подсказки и выполняли задания, приготовленные Ягой.

- Игра-путешествие «Магазин игрушек»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Укрепление здоровья детей по средством оптимизации двигательной активности. (см. презентацию слайд № 17-19)

В гости к ребятам пришёл клоун Клёпа. Он предложил всем вместе отправится в магазин игрушек. Показ, клоуном, каждой игрушки сопровождался стихотворением. После каждого посещения магазина ребята выполняли различные упражнения и задания: «Мы платочки постираем», «Прокати мяч», «Кот и воробушки», «Автомобили», «Возьми кубик».

- Игра-путешествие «В гости к снеговику»

для детей младшего дошкольного возраста на свежем воздухе.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. (см. презентацию слайд № 20-22)

Вместе с Зимушкой ребята пошли в гости к снеговику, чтобы поздравить его с днём рождения. По пути они играли в подвижную игру «Снежинки и ветер» и шли выполняя игровое задание «След в след». В лесу встретились со снеговиком и отправились все вместе на полянку поиграть в зимние забавы.

- Игра-путешествие «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

для детей младшего и старшего дошкольного возраста с применением ИКТ.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавта посредством подвижных игр и эстафет. (см. презентацию слайд № 23-25)

Ребята заходят в спортивный зал, звучит космическая музыка и инструктор говорит, что сегодня необычное занятие. По электронной почте в детский сад пришло письмо от Лунтика. Он просит ребят слетать на другие планеты, т. к. сам он не может этого сделать не может. А по завершении путешествия рассказать ему как живется на других планетах. Вместе с инструктором и воспитателем ребята отправились в увлекательное космическое путешествие. Построили ракеты для полёта, заняли свои места в ракетах, побывали в невесомости. Высаживались на луну, познакомились с метеоритом и кометой, а затем вернулись на землю.

- Игра-путешествие «Приглашение на День рождения»

для детей старшего дошкольного возраста в летний период времени.

Цель: Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки. (см. презентацию слайд № 26-29)

Ребята получили приглашение на День рождения от Бабы Яги. И по карте, приложенной к приглашению, отправились в путь, чтобы подарить ей подарки. На своем пути они повстречали старичка-Лесовичка и Кикимору-болотную, которые помогли им отыскать дорогу к Бабе-Яге. Но за это ребята выполняли задания сказочных героев. Затем дети поздравили старушку с 300-летием. Помогли развесить бельё, собрали фрукты для компота, испекли торт.

Использование игр-путешествий позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Они направлены на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Я уверенна, что работа по оздоровлению детей благодаря игровым формам способствует укреплению психического и физического здоровья детей, нормализации их социально-адаптивной сферы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-mo_jirnv.pptx | 17317,33 Кб
 
Публикации по теме:

Роль народной сказки на занятиях по физической культуре В современном мире на смену увлекательным коллективным играм, пришли компьютерные. У детей все меньше остается времени для подвижных игр,.

Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОО» Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физкультурные занятия – основная форма.

Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ» Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ" Физкультурные занятия – основная форма систематического.

Консультация для родителей «Спортивная форма вна занятиях по физической культуре» Консультация для родителей «Спортивная форма на занятиях по физической культуре». Инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Консультация для родителей «Требования к спортивной форме на занятиях по физической культуре» Почему же так важно наличие спортивной формы для занятий? Дело в том, что подбор одежды и обуви отражается на работоспособности, поэтому.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс по физической культуре с детьми старшего возраста. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работыМастер-класс по физической культуре с детьми старшего возраста. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы " Задачи: 1 Совершенствование навыков правильной осанки, укреплению мышечного карсета и свода стопы и дыхательной системы. 2 Развитие мелкой.

Нетрадиционные формы работы с детьми. Игры на свежем воздухе Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре. Задачи: Усилить познавательную активность учащихся,.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «От того, как прошло детство, кто  вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:13
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД