МААМ-картинки

Консультация «Ранняя профориентация для дошкольников»

Валентина Старцева
Консультация «Ранняя профориентация для дошкольников»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3-Х ЛЕТ…

ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?

Ильюшина Ольга Викторовна, старший воспитатель

МАДОУ “Детский сад “Город мастеров” г. Перми

Старцева Валентина Сергеевна, воспитатель

МАДОУ “Детский сад “Город мастеров” г. Перми

Аннотация: в статье представлен опыт работы МАДОУ “Детский сад “Город мастеров” г.

Перми по формированию представлений о профессиях у детей младшего дошкольного

возраста.

Публикация «Консультация „Ранняя профориентация для дошкольников“» размещена в разделах

Ключевые слова: профессиональное определение, трудовое воспитание, социализация

Профессиональное определение с 3-х лет - это очень рано!” - скажете

вы…

Мы вам скажем: “В самый раз!”

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона РФ “Об образовании”

воспитание рассматривается как деятельность, направленная на “. развитие

личности, создание условий для самоопределения и социализации

обучающегося на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и

принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи,

общества и государства…”.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования одно из направлений социально-коммуникативного развития - это

формирование позитивных установок к различным видам творчества и труда.

В Профессиональном стандарте “Педагог” одним из трудовых действий

воспитателя является “. формирование способности к труду и жизни в

условиях современного мира”.

Мы развиваем кругозор ребенка в профессиональном мире. Вопрос, в

каком качестве, в какой форме это происходит и для чего это делается.

Итак, первый вопрос: в каком качестве?

В качестве формирования положительного отношения ребенка к труду и

профессии как источнику существования человека. По мнению заслуженных

педагогов (В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко, В. И. Логиновой и др.) трудовое

воспитание детей дошкольного возраста играет огромную роль в становлении

личности.

Как можно приблизить малышей к труду взрослых? В дошкольной

педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых и, как

следствие, трудовой деятельности: наблюдение за трудом, частичная помощь

детей взрослым и организация совместной деятельности взрослых и детей.

Причем в совместном труде взрослый может выступить как образец для

подражания не только своими умениями, но и отношением к работе.

Вопрос второй: в какой форме происходит формирование представлений

о профессиях у детей младшего дошкольного возраста?

Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации

личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет. В этом возрасте ребенок

начинает посещать детский сад, где впервые узнает о разных видах

деятельности. Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для

учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать

любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду

занятости, знакомить в игровой форме с основными чертами профессий,

формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться

во время учебы в школе.

И формы для этого мы подбираем разнообразные - от наблюдения и

экскурсий за трудом работников детского сада до профессиональных проб в

мастерских. Мы подпитываем наглядно-образное восприятие младших

дошкольников специально созданной средой детского сада: в МАДОУ “Детский

сад “Город мастеров” выстроена модель города со своей инфраструктурой,

улицами и домами. В нашем саду существует «Спортивно – оздоровительный

комплекс», «Управление поддержки и развития», “Логоroom”, “Управление

здравоохранением”, “Изоroom”. И групповые помещения – это дома, которые

имеют свои адресные таблички, на которых указаны названия улиц и номера.

Мы используем разные формы взаимодействия для ознакомления детей с

профессиями : творческий конкурс «ПрофиМода, я как мама, я как папа» для

формирования представлений детей о профессиях своих родителей; создание

совместно с родителями игр по профессиям также в конкурсном формате

Профи-игры”; использование метода интеллект-карт при знакомстве с

профессиями, а также разработку методического кейса обучающих программ

“МастерОК” для детей младшего и среднего возраста.

И, наконец, третий вопрос: для чего это делается?

Ознакомление младших дошкольников с профессиями в разных формах и

степени позволяют подготовить малышей к освоению более сложных программ

в рамках развития приоритетного направления системы дошкольного

образования Перми и Пермского края; способствуют следованию целевым

ориентирам ФГОС; формируют у детей качества личности, необходимые для

осуществления успешной трудовой деятельности, в будущей взрослой жизни:

ответственность за порученное дело, планирование и согласовывание своих

действий с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Дети

вникают в суть профессии, проявляют к ней интерес и создают собственные

проекты.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Фотоочерк «Ранняя весна»Фотоочерк «Ранняя весна» . Я очень люблю Весну! Весна - это прекрасное время года. С приходом весны просыпается все вокруг после долгой зимней спячки (трава, вода,.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ранняя профориентация для дошкольников»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 09:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД