Светлана Новоселова
Статья по экологическому воспитанию «Растения нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить вам,свою статью. Не судите строго это первая моя статья. Я очень люблю цветы, проведя анкетирование в своей группе, я выяснила, что дети и их родители хотели бы больше узнать о комнатных растениях их многообразию и выращиванию.
Для Якутии, где восемь месяцев в году человек лишен общения с растениями, это тем более необходимо, ведь комнатные растения доставляют человеку не только эстетическое наслаждение. Но и играют большую роль в оздоровлении окружающей среды. Растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Публикация «Статья по экологическому воспитанию „Растения нашей группы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Чтоб, достичь ожидаемые цели мы разработали проект, который на наш взгляд, одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субьект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей.
Непосредственная близость к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта, это прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда, по уходу за комнатными растениями и системы занятий.
Реализация проекта помогла педагогам осуществлять сопровождения ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик, создать атмосферу радостного сотворчества с ребенком, ориентировать детей на использование собственного опыта, накопление знаний, впечатлений.
В ходе воспитательно-образовательной работы мы разработали систему взаимосвязанных форм организации детской деятельности, предусматривающие тематические занятия, дидактические и развивающие игры, трудовую деятельность, экспериментирование.
Мы знакомили детей с растениями разных климатических зон, с разным уходом (разные стебли, без стебля) алоэ, бегония, зигокактус, кливия, комнатный виноград, семполия, традисканция, толстянка, фиалка, хлорофитум. использовали таблички с названиями, знаки по уходу. Например, дети знают, как надо поливать растение, что есть сильный, умеренный, редкий полив, что есть растения которые любят прямые солнечные лучи, полутень, тень, знают как размножаются растения (отростками, луковицами, разделением корня, черенками). Наблюдаем за всходами семян «Китайская роза», «Мимоза», «Аспарагус». Делаем зарисовки. И конечно наши дети очень любят исследовательскую деятельность. Хорошо знают лечебные растения, ядовитые, растения которые улучшают воздух.
"Декабрист"
Аппликация"Декабрист"
Я думаю что знания которые приобрели в ходе проекта не пройдут даром, ведь у детей появился интерес к окружающей природе, они с удовольствием любят наблюдать, ухаживать. Они стали с уважением относится ко всему живому.