Ирина Малышева
Консультация «Прогулка. Советы для родителей, во что поиграть на прогулке с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пойдем гулять"
Многие родители знают, как порой утомительно долго тянется время когда они отсиживаются на скамеечке дожидаясь когда же нагуляется ребенок на площадке. А когда ребёнок просит поиграть с ним, вообще настроение пропадает. А ведь можно обычную прогулку во дворе превратить в веселое времяпровождение-праздник для себя и ребенка. Еще интереснее вовлечь в игры соседских ребятишек и друзей. Можно договориться с другими мамами и по очереди устраивать такие вот «игровые» часы.
В какие игры можно поиграть с ребенком на улице?
Публикация «Консультация „Прогулка, Советы для родителей, во что поиграть на прогулке с ребенком“» размещена в разделах
Игра – важный инструмент развития малыша. Об этом знают все родители. Игра воспитывает, социализирует, развлекает, учит, дает отдых. А еще она – лучший, точный и простой способ понять собственного ребенка. Я работаю журналистом в одном известном детском издании. Часто приходится писать статьи на темы психологического и интеллектуального развития детей. Все психологи, с которыми мне приходилось общаться, говорили о том, что практически любую проблему в развитии ребенка, а также сложности во взаимоотношениях с ним можно решить посредством игры. Так что играть и еще раз играть! Мы расскажем вам, в какие игры можно поиграть с ребенком на улице. Эти игры не только веселые, но и направлены на развитие каких-либо навыков – внимания, памяти, командного духа. Поиграйте с детьми в игры вашего детства
• «Резиночки»
• «Класики»
• «Казаки-разбойники»
• «Выбивалы»
• «Бабки»
• «Что одеть королю»
• «Фанты»
• Скакалки, мячи…., расскажите о своей любимой игре, поверьте совместные игры сближают вас, у вас появляется много общего….
«Прятки»
«Полет совы». Очень динамичная игра для детей разного возраста. Количество участников не ограничено. Дайте ребятам задание – выбрать место, где будет дупло совы, и ведущего, который будет исполнять роль ночной птицы. Сова прячется в своем уютном гнездышке и произносит слово «день». Участники игры начинают «летать», размахивая руками, словно крыльями. Ведущий неожиданно говорит: «Ночь». В этот момент дети должны замереть в той позе, в которой они «летали». Сова покидает дупло и важно прохаживается между ними. Главное правило – не шевелиться! Кто его не соблюдает, того сова забирает с собой. Как только она скрывается с добычей и произносит слово «день», участники игры опять начинают «летать». Сколько «выходов» будет у совы, решайте сами. Можно играть до тех пор, пока в дупле не окажется, например, пять участников. Не забывайте, что дети быстро устают от однообразия. Как только оговоренное количество пойманных совой птичек будет в гнезде, выбирайте другого ведущего и начинайте игру заново.
«Охотник и зайчики». Дети чертят круг. Спросите у них, кто хочет быть ведущим (охотником) в этой игре. Как только он выбран, распределите другую роль – бездомного зайчика. Затем все дети становятся в круг, и игра начинается. Охотнику нужно поймать бездомного зайчика, а тот старается спастись от него. Бегать можно по всей игровой площадке. Как только зайчик чувствует, что сил больше нет, он подбегает к кругу, в котором спрятались другие зайчики. Если один из них готов сменить несчастного зверька, он должен выбежать за пределы круга, а бездомный зайчик становится на его место. Теперь охотник гоняется за новой жертвой. Если поймать ее ему все-таки удается, они меняются ролями: зайчик становится охотником, а охотник зайчиком.
«Прыгай выше, беги быстрее». Как вы уже, наверное, догадались, эта игра на физическую выносливость и силу. Дети определяют территорию, где будет проходить соревнование. За ее пределы выбегать нельзя. Желательно, чтобы на территории была какая-либо возвышенность, например, лавочка. Затем дети выбирают ведущего. По его команде ребята начинают разбегаться по оговоренной территории, а ведущий должен их ловить. Если ребенок видит, что вот-вот попадется ведущему, он может спастись, запрыгнув на возвышенность. Только стоять на ней разрешается не больше десяти секунд. Тот участник, которого ведущему удалось поймать, меняется с ним ролями. Теперь он ловит следующую «жертву».
«Лесной поезд». Дети становятся лицом к спине другого участника и обхватывают его за талию. Ребенок, который стоит первым (ведущий, объявляет: «Поезд отправляется». Он же дает распоряжения в процессе игры: как должен двигаться «состав» — бежать, идти, притормозить, свернуть направо и т. п. Не все дети сразу соображают, где право и лево, когда остановиться или, напротив, ускориться. И когда они играют, то и дело слышится смех, они сталкиваются друг с другом, веселятся. Игра еще и полезная – учит работать в команде, развивает реакцию, внимание.
«Расплети косу». Найдите дома несколько разноцветных длинных лент и заплетите их. Привяжите получившиеся косы к невысоким веткам. Дети делятся на команды. Каждая должна как можно быстрее расплести косу. Кто первыми справится с заданием, те и побеждают.
«В поисках сокровищ». Накупите подарочков (альбомы, карандаши, магниты и т. п., сложите их в коробку и спрячьте ее. Пусть дети задают вам наводящие вопросы относительно места, где лежит коробка. А вы отвечаете только «тепло» или «холодно». Как только место будет угадано, дети по очереди, закрыв глаза, берут из коробки подарок и пытаются на ощупь угадать, что это такое. За правильный ответ полагается приз (тот предмет, который ребенок достал из коробки).
«Игра в наперстки». Игра для небольшого количества участников. Понадобятся мелочи небольшого размера – камешки, желуди, шишки и т. п., некоторые из них должны быть в двойном экземпляре. Чем больше предметов используется в игре, тем интереснее. Разложите их на столе и покажите участнику (дети играют по очереди). Затем попросите его отвернуться, а в этот момент накройте используемые предметы одноразовыми стаканчиками. Засеките время. Скажем, за минуту ребенок должен отыскать четыре одинаковых предмета, открывая одновременно только два стаканчика. Чем лучше у него память, тем быстрее он вспомнит расположение предметов до того, как вы накрыли их стаканчиками.
«Мир вокруг нас». Эта игра будет интересна деткам младшего возраста. Давайте им задания. Пусть участники игры скажут, сколько они видят в настоящий момент кругов (солнце, клумба и т. п., квадратов (песочница, стол вод воре и др.). Или попросите их назвать звуки, которые они слышат (шумит машина, где-то играет музыка). Задания придумывайте любые. Подобная игра развивает внимание, память, фантазию.
Удачи!