Папки-передвижки

Статья «Развитие духовно-нравственных качеств у дошкольника»

наталья смоленская
Статья «Развитие духовно-нравственных качеств у дошкольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пятницкий детский сад «Семицветик» Волоконовского района Белгородской области»

Развитие духовно- нравственных качеств

у дошкольника

Подготовила:

старший воспитатель

Смоленская Наталья Сергеевна

Пятницкое,2014

Каждая семья мечтает, чтобы их малыш рос здоровым и жизнерадостным, счастливым, общительным, вежливым и учтивым!

Публикация «Статья „Развитие духовно-нравственных качеств у дошкольника“» размещена в разделах

Поэтому нам, педагогам, необходимо помочь родителям вырастить, а самое главное,- воспитать своих детей в соответствии с духовно- нравственными нормами поведения и морали в современном обществе. Ведь в детском саду ребенок проводит большую часть времени. Здесь он учится мыслить, чувствовать, жить среди людей.

Потребность в тесном физическом и психологическом контакте двусторонняя. Ребёнок тянется к взрослому (будь то педагог или родитель) : он для малыша путеводная звезда. Любовь, ласка, чуткое отношение взрослых учат этому малыша. Органически впитывает он эти светлые чувства, делает их частью собственного Я, успешно формирует основу нравственной воспитанности. Конечно, велика сила примера, но детям довольно трудно самостоятельно обучиться всем тонкостям человеческих отношений – их нужно учить "азбуке чувств", учить каждодневно, ежечасно, что не так просто.

Так с чего же начать? Живя в атмосфере тепла и уюта, малыш излучает радость, он стойко настроен на положительную волну в отношении взрослых. Опираясь, на это, следует учить его нести радость окружающим не только фактом собственного существования. Но и собственными поступками, действиями.

Воспитательная тактика педагогов и родителей заключается в том, что они позволяют малышу быть щедрым с окружающими в выражении чувств, культивируя симпатии, предлагая: «Поцелуй бабушку!», «Обними своего мишутку!», не следует оставлять без внимания и такие чувства, как сопереживание, сострадание. Упал мишка – ему больно, пожалей, плачет кукла – успокой. Малыш учится с помощью взрослых щедрости и в действиях: «Угости папу», «Отдай игрушку Мише» и т. д.

Хорошие результаты также дает интерактивная работа с воспитанниками. Особенно хотелось бы отметить инсценирование сказок. Где каждый ребенок играет определенную роль, своего героя, и делает с помощью взрослого соответственные выводы.

Ведь в инсценировке могут участвовать дети любого возраста. Малыши воспроизводят звуки, издаваемые животными, и выполняют элементарные движения, дети постарше уже способны четко производить текст своей роли, самые старшие дети могут выступить в роли автора. Участвуя в них, ребенок не просто воспроизводит текст, но и осмысливает сказку, проживает ее. Сказки воспитывают детей, прививают им нормы поведения, морали, учат вежливым словам, объясняют, как правильно себя вести, учат строить отношения.

Для развития духовно - нравственных качеств у дошкольника рекомендую использовать педагогам и родителям "Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет" Е. А. Ульевой. -М. : Вако, 2014г. (Соответствует ФГОС дошкольного образования). Вот перечень некоторых из них:

-Как помочь маме (Учимся заботиться о своих близких);

- Самый маленький гном (Объясняем, как важно делать добрые дела);

-Жадная жаба (Учим ребят быть щедрыми);

-Заяц-хвастун (Объясняем, что хвастаться нехорошо);

- Добрые друзья (Учим добру и милосердию)

- Яблоки (Учим умениям делиться и приходить друг другу на помощь)

и другие.

- "Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели".- М. : ТЦ Сфера, 2014г. ,- где представлены сказки, стихи, посвященные таким человеческим чувствам и качествам, как любовь, дружба, верность, милосердие, сострадание, гостеприимство, терпение и терпимость. Материал поможет педагогами родителям в социально- нравственном воспитании детей 3-8 лет, формировании у них моральных качеств, положительных навыков и привычек, необходимых для полноценной жизни в обществе.

В силу особенностей возраста детям свойственна импульсивность, непосредственность. Вот и нужно взрослым умело направлять вспыхнувшее внезапно чувство малыша. Тянется малыш к котёнку, а ему ласково предлагают: «Погладь, его: он такой маленький, пушистенький!»; намеревается ребёнок сдернуть очки с лица воспитателя, а она придерживает чуть руку воспитанника, приговаривая: «Сашенька, Мария Ивановна хочет дочитать вам сказку до конца!». И старается малыш быть послушным, так как видит, что своими действиями вызывает чувство радости у окружающих. Ему нравятся похвалы взрослых. Крохотное существо учится любить окружающих, быть отзывчивым, чутким, уметь сопереживать и уважать переживания других. Эти формирующиеся гуманные чувства, помогают ему расти нравственно.

Уроки добра не проходят бесследно. Ребёнок учится жить в коллективе. В одних случаях этому его учат взрослые, в других – он учится сам.

Нравственнее развитие предполагает процесс начального становления личности, основывается на потребности ребенка упрочить положительный образ собственного Я. Без постоянной помощи, поддержки и доверия взрослых малышу самому не справиться с этой сложной задачей.

Взрослый всегда рядом, всегда готов правильно оценить настоящее и показать перспективы будущего, превращая мелочи будней в целостные уроки жизни. Только при этих условиях ростки подлинной нравственности пустят глубокие корни, помогут растущему человеку достойно жить среди людей.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Развитие духовно-нравственных качеств у дошкольника»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 23:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД