МААМ-картинки

Роль экологического знаний в воспитании детей раннего возраста

Ольга Юрьевна Филимонова
Роль экологического знаний в воспитании детей раннего возраста

Воспитание у малышей любви к родной природе предусмотрено способностями воспринимать и чувствовать ее красоту, умением бережно относиться к животным и растениям.

На основе эмоций и чувств, возникших в ходе знакомства с красотами природы у малышей складывается первое отношение к ней. Но для формирования бережного отношения к природе оного эмоционального восприятия недостаточно. Необходимо стремиться соединить возникшие результате общения с природой чувства детей с природоохранными знаниями и стремиться побуждать детей к различной природоохранной деятельности.

Публикация «Роль экологического знаний в воспитании детей раннего возраста» размещена в разделах

Может ли ребенок понять, что все природные явления протекают во взаимосвязи и обусловлены друг другом? У детей раннего возраста начинают складываться простейшие формы логического мышления.

Для того, чтобы ети получали как можно больше впечатлений и приобретали практический опыт взаимодействия с природой рекомендуется некоторое ознакомление проводить на природе. Формы и методы, которые позволят сформировать у малышей более полные представления об окружающей их природе могут быть совершенно разнообразными. Это могут быть:

Экскурсии

Беседы

Наблюдения за живым объектом

Опытническая и познавательная деятельность

Игры

Рассматривания картин и иллюстраций изображением природы.

Ознакомление с художественной литературой

Развитие речи

Художественно-этетическая (изобразительная и музыкальная) деятельность

Во время ознакомления детей родной природой необходимо учитывать: индивидуальные особенности детей, уровень их развития и практический опыт.

Наблюдения являются одним из основных и важных средств ознакомления детей с природой и проводятся ежедневно, как за живой так и неживой природой. Они обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе. Необходимо стимулировать детскую любознательность; формировать умения видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Наблюдение за природой должно развивать умственную и речевую активность детей. Так активизация умственной деятельности достигается:

путем постановки конкретной задачи наблюдения,

обследованием объекта природы

детским опытом

проговариванием результатов обследования объекта природы

сравнением одного объекта с другим

вопросами разной степени сложности.

Наблюдение обязательно должно вызывать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. Знания, которые получают дети во время наблюдения и исследования за природными объектами должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью рассказа взрослого, чтения книг о природе, художественно-эстетического воспитания (рисование, лепка) беседы об увиденном.

Лучше всего наблюдения в природе с детьми раннего возраста с рассматривания живых объектов, где следует обратить внимание на:

удобное и безопасное расположение детей

размещение живого объекта (приблизить к условиям его естественного проживания)

создание условий для проявления разного поведения животного

формирование умений детей делать элементарные умозаключения

связь наблюдения за жизнью объекта и использование детского опыта

Занятие по формированию экологических представлений в группе раннего возраста проводится один раз в месяц. Знания, полученные на занятиях усвоятся детьми только если они будут подкреплены практикой. Расширить представления об окружающем детей мире можно лишь в процессе взаимодействия с природой, при этом, дети должны обследовать объекты с помощью всех анализаторов и пытаться делать самостоятельные умозаключения.

Используемая литература:

1. Л. Унучек «Роль экологических знаний в воспитании бережного отношения к природе» Дошкольное воспитание 7/83

2. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических преставлений в первой младшей группе» Мозаика-Синтез М. 2008

Публикации по теме:

Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей младшего возраста Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выправить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. (Саади). Уважаемые.

Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. В рейтинге лучших подарков для ребенка почетное.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним.

Роль среды в воспитании ребенка раннего дошкольного возраста Роль среды в воспитании ребенка раннего дошкольного возраста Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека,.

Роль общеразвивающих упражнений в физическом воспитании детей раннего возраста Роль общеразвивающих упражнений в физическом воспитании детей раннего возраста. «Физическое образование ребенка есть база для всего остального».

Роль подвижной игры в воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста Роль подвижных игр в воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как.

Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста Семья – ячейка общества – мы часто слышим подобные слова. Однако можно ли понимание термина «семья» сузить до размеров ячейки? Семья – это.

Роль экологических знаний в воспитании детей старшего возраста На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания. Человек - единственный биологический вид.

Загадка и ее роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста Загадка и ее роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста (рецензия на книгу Ю. Г. Илларионовой «Учите детей отгадывать загадки»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экологического знаний в воспитании детей раннего возраста
Опубликовано: 26 марта 2019 в 15:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД