Приложение МААМ

Статья «Скакалка — это хорошее настроение, заряд бодрости и здоровье!»

Илюхина Ольга
Статья «Скакалка — это хорошее настроение, заряд бодрости и здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы

Скакалка – это хорошее настроение, заряд бодрости и здоровье!!

Во все времена среди подрастающего поколении скакалка имела огромный успех. Огромное удовольствие детям дошкольного возраста приносят разного рода прыжки, а также упражнения со скакалкой.

Помимо хорошего настроя, детям упражнения со скакалкой приносят здоровье.

Публикация «Статья „Скакалка — это хорошее настроение, заряд бодрости и здоровье!“» размещена в разделах

Знакомство со скакалкой можно начинать с трех лет. Малыш пробегает под скакалкой, которая вращается, перешагивает через приподнятую, вибрирующую скакалку. Старается перешагнуть или перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

Такие упражнения выполняются с родителями, это следует делать максимально осторожно, соблюдая определенные меры предосторожности.

Чем старше становится ребенок, тем интенсивнее будут занятия. К возрасту пяти лет можно предложить ребенку самостоятельно перепрыгивать через скакалку, тем способом, который ему кажется наиболее удобным, прыжки в этом случае могут быть на двух ногах или переступанием с одной на другую.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными способами: на месте и в движении, проявляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

Стараясь заинтересовать ребенка скакалкой, можно превратить ее в предмет игры. Например, привязать на ее яркий цветочек и предложить малышу полетать вместе с ним. На самом начале пути игр со скакалкой ребенок может почувствовать, что он неумеха в этом сложном деле. Постарайтесь подбодрить его, давая ему положительный запас энергии.

Заметим, что сами по себе занятия со скакалкой для ребенка достаточно тяжёлое и утомительное занятие. По этой причине необходимо чередовать занятия.

К примеру, можно поиграть с мячиком, а потом вновь со скакалкой, побегать друг за другом, а потом устроить соревнования кто быстрее прыгает со скакалкой.

Для того чтобы заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков потребуется больше усилий. Тем не менее, нужно понимать, что и для них это достаточно необходимое упражнение. Нужно попытаться показать ребенку, что прыгучесть и выносливость очень нужны мальчикам. Для этого можно на начальных этапах провести соревнования по прыжкам, а затем, по прошествии какого-то промежутка времени, когда дети прыгали со скакалкой повторить соревнования на прыгучесть.

Для родителей дошкольников очень важно помнить о таких правилах:

- прыжки через скакалку очень сложный и напряжённый для ребенка тип упражнений, по этой причине важно делать как можно чаще перерывы для расслабления и отдыха.

- на первом этапе такие занятия должны быть очень кратковременными.

- заниматься со скакалкой полностью противопоказано, если у ребенка имеются проблемы с сердечной деятельностью, а также в том случае, если существуют проблемы с показателями пульса. Все это неизбежно, так как регулировать скорость при прыжках со скакалкой не представляется возможным.

- очень важно правильно подобрать обувь, она должна крепко обхватывать ногу ребенка. Травматизм тут не большой, но все же лучше предостеречь малыша.

- занимаясь со скакалкой необходимо также выполнять упражнения для развития пальцев ног, движения голеностопного сустава, скручивание стоп и другое.

Тем не менее, не смотря на все предостережения, следует помнить, что упражнения со скакалкой способствуют общему укреплению мышц тела, Они оказывают положительное воздействие на дыхательную, а также сердечно-сосудистую систему организма, формируют равновесие, а также координацию движений.

Такие упражнения вырабатывают пластику в движении, развивая еще и чувство ритма.

Важно понимать, что такие упражнения и игры актуальны для мальчиков и девочек, для этого еще можно использовать аргумент о том, что упражнения со скакалками практикую гимнасты, боксеры, или легкоатлеты и т. д.

Скакалка достаточно древний спортивный снаряд, тем не менее, его сложно чем-то заменить. Сегодня она активно используется на занятиях в детском саду и в младших классах школы.

При подборе скакалки для ребенка необходимо учитывать, что в диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. В том случае, если ребенку дать более тонкую скакалку она будет очень легкой, она будет сложно раскручиваться. В том случае, если она толстая, то будет очень тяжёлой, ребенок с ней не справиться.

Скакалка должна иметь достаточно большую длину. Это необходимо, чтобы каждый раз, когда она находиться в покое, скакалка касалась пола и даже на него ложилась.

Для того чтобы правильно подобрать длину этого спортивного снаряда, предложите ребенку взять ее за ручки, наступив в самую середину стопой. При натягивании скакалки ее концы должны коснуться подмышек малыша.

Остальная длина снаряда просто срезается.

Если она очень длинная, то ребенок не может осуществлять контроль движений с ней. Нельзя завязывать узлы на скакалке, нужно ее отрезать. При ударе о тело ребенка, может получиться синяк или иные последствия примерно той же силы, что и небольшим по величине камнем. Это чревато тем, что в будущем ребенок не станет брать ее больше в руки.

Если дети работают со скакалками в детском саду или в семье несколько детей, то можно сделать несколько, подобрав разного цвета, чтобы каждый из малышей знал свою, тогда время на подбор затрачиваться не будет.

Если ребенок овладел прыжками на одной скакалке, то можно попытаться использовать с ним снаряд большей длины.

Очень важно, чтобы при захвате скакалки руками за ручки, руки малыша были расслаблены, в них не было напряжения. Пальцы должны быть развернуты вперед, а сама она должна свисать с внешней стороны руки.

Ручка скакалки направляется вниз, зажимается между остальными пальцами руки. Для родителей и воспитателей очень важно каждый раз при выполнении упражнения осуществлять проверку правильности захвата скакалки.

Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения учите ребенка только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях.

Чем быстрее будет вращаться скакалка, тем более интенсивными будут и движения кистей рук. Если движения замедляются, то ребенок должен слегка развести руки в стороны.

При занятиях со скакалкой очень важно использовать меры предосторожности, особенно родителям, которые активно занимаются с детьми, имеющими инвалидность по зрению, нарушения опорно-двигательной системы, а также сердечной деятельности. Прежде чем заниматься со скакалкой, необходимо обратиться к врачу.

В целом, скакалка, как и любые занятия, спортом приносят ребенку только удовольствие, но они не должны пагубно сказываться на его самочувствии.

Литература

1. Мартынов М. П. Здоровье ребенка в наших руках. – М., 1991. 264с.

2. Доморадова О. Е. Упражнения со скакалкой для дошкольников. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/08/22/uprazhneniya-so-skakalkoy-dlya-doshkolnikov.

Публикации по теме:

Хорошее настроение-залог здоровья Цель: познакомить детей с различными видами гимнастики, формировать эмоционально-личностное отношение к физкультуре и спорту, стремление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Хорошее настроение». Цель: приобщение детей к здоровому.

Конспект познавательного занятия «Хорошее настроение» (средняя группа)Конспект познавательного занятия «Хорошее настроение» (средняя группа) Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; - воспитывать любовь,.

Мероприятие «Хорошее здоровье превыше всего»Мероприятие «Хорошее здоровье превыше всего» ема: «Хорошее здоровье превыше всего» Дата проведения: 20.01.2016. Контингент учащихся: воспитанники интерната 5-11 классы Форма проведения:.

Проект «Здоровье — это сила» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи: -оздоровительные: - укреплять здоровье ребенка; -закаливать.

Сценарий праздника 1 апреля «Смех, радость и хорошее настроение с Веселинкой» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать. Ведь 1 апреля – это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения.

Театрализованное представление «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»Театрализованное представление «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок» Сценарий театрализованного представления "Откуда берётся хорошее настроение" по мотивам сказки А. Линдгрен "Пеппи длинный чулок". Разработан.

Танец «Хорошее настроение» Видео В то время, когда 1 апреля все отмечают День смеха, мы отмечаем еще и День Рождения нашего любимого, замечательного и светлого детского.

Занятие «Спорт — это здоровье» Занятие: «Спорт – это здоровье» Цель занятия: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.

Презентация «Здоровье — это актуально» Здоровый дух в здоровом теле- вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. (Локк Джон) Ни для кого не секрет, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Скакалка — это хорошее настроение, заряд бодрости и здоровье!»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 17:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Скакалка — это хорошее настроение, заряд бодрости и здоровье!»» (включая файлы) размещена пользователем Илюхина Ольга (УИ 835509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД