Елена Власова
Конспект познавательного занятия «Хорошее настроение» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.
Задачи:
- показать отличие праздничных дней от будней;
- воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам и бабушкам;
- учить понимать настроение другого человека.
Материалы: фотографии с изображениями детей в разном настроении (веселом, грустном, сердитом, спокойном и т. д., мяч
Ход занятия.
Дети становятся в круг.
Игра. Что за чудо – чудеса (развести руки в стороны)
Вот тебе моя рука (вытягивают одну руку вперед)
Публикация «Конспект познавательного занятия „Хорошее настроение“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Вот ладошка правая, вот ладошка левая (протягивают друг другу руки)
Скажем всем, не тая. Это все мои - друзья!
(берутся за руки и раскачивают их, вперед и назад)
Воспитатель. Какой недавно был праздник?
Дети. День защитника Отечества.
Воспитатель. Как вы поздравляли своих пап и дедушек? Что им желали?
(делали подарки, желали им всего хорошего)
Вос-ль. Чем праздничный день отличается от обычного дня?
(дарят подарки, надевают нарядную одежду, накрывают праздничный стол)
Очень важно, чтобы у всех в этот день было радостное, доброе настроение.
Вспоминаем вместе с детьми, какие еще праздники они знают
(Новый год, день рождение)
Вос-ль. Ребята, приближается еще один праздник – это день 8 Марта, праздник всех мама и бабушек. Очень важные люди – мамы и бабушки, они не только работают, но и заботятся о доме, о семье.
- Скажите, а как мы готовимся к этому празднику?
(делаем открытки, учим стихи, готовим концерт)
Вос-ль. Ребята, послушайте стихотворение Валентина Берестова
«Праздник мам»
Восьмое марта, праздник мам,
Тук – тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да!
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, А мы всегда,
Всегда такими будем!
Вос-ль. Какое настроение будет у мамы или бабушки, если дети будут помогать им, радовать их? (хорошее, радостное)
Надо мам и бабушек радовать и помогать не только в праздники, а каждый день.
Игра (с мячом) «Какая, твоя мама?»
Дети передают мяч друг другу по кругу и называют, какая мама – добрая, милая, красивая и т. д.
Обсуждение с детьми, какое еще бывает настроение у людей
(веселое, плохое, хорошее и т. д.)
Рассматриваем фотографии детей и выясняем, какое настроение у детей на этих фотографиях.
Вос-ль. Скажите, какого цвета веселое настроение?
(желтое, разноцветное и т. д.)
А какого цвета грустное настроение?
(серое, черное)
Ребята, а какое настроение будет у мамы, если ребенок не слушается, плохо себя ведет? (сердитое)
- Скажите, какое у вас бывает настроение, когда что – то не получается, рвется, теряется?
Ответы детей - грустное, хмурое и т. д.
В заключение занятия игра «Угадай настроение»
На картинке изображены мультяшные герои. Надо угадать, у кого какое настроение.
Вос-ль. Ребята, вы у меня такие умные, сообразительные и веселые.
Пусть у вас всегда будет хорошее настроение!