Ольга Евсеева
Конспект НОД познавательного цикла по формированию здорового образа жизни «Чтобы глазки видели» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательного цикла
по формированию здорового образа жизни :
«Чтобы глазки видели»
Цель:
- продолжать знакомить детей со строением своего организма;
- дать детям представления об органе зрения – глазах4
- воспитывать у детей желание узнавать новое о строении своего тела, навыки
Публикация «Конспект НОД познавательного цикла по формированию здорового образа жизни „Чтобы глазки видели“ (средняя группа),» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
личной гигиены по охране зрения, любознательность;
- воспитывать внимательное отношение и к здоровью окружающих;
- формировать навык исследования, рассматривания частей тела.
Предварительная работа:
- с. р. игра «У фотографа», рассматривание фотоаппарата, беседы о строении тела человека, органов чувств, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, д/игра
«Хорошо – плохо».
Пособия:
Иллюстрации «Уроки Мойдодыра», зеркало на каждого ребенка, фотографии детей,
фотоаппарат.
Ход:
Воспитатель: Дети. Вы хотите вновь увидеть веселого человечка из страны «Здоровячков».
Воспитатель предлагает детям нарисовать его.
Человечек: Здравствуйте, ребята! я очень рад встрече с вами. Значит все о чем я вам рассказываю вам интересно. А теперь я проверю, как вы запомнили мой предыдущий разговор с вами.
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
(органы чувств).
- Назовите мне эти органы.
- Молодцы, ребята! Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
- А о чем сегодня, мы будем говорить с вами, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- Почему?
(ответы детей)
Игра «Погляди и назови».
(вывешиваются 5-6 картинок на 1мин., затем убираются). Дети называют предметы на картинках которые запомнили).
Оздоровительная минутка : «С неба капелька упала».
- А теперь присядьте и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глазки! - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту.
(прекрасные, ясные, лучистые, веселые и т. д.).
- Каким бывает цвет глаз?
- Какие по размеру бывают глаза?
- Как глаза расположены?
- Какого цвета глаза у вашего друга? А у мамы?
- А теперь давайте посмотрим в зеркало на свои глазки. Что можно обнаружить в глазу, рассмотрите его.
- Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. (выставляется рисунок – строение глаза). Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Опыт.
Яркий свет – зрачок сужается, слабый расширяется.
Оздоровительная минутка.
- вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу. А потом отодвиньте обратно (повторить 5 раз).
- Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Как защищены глаза?
(веки, ресницы, брови, слезы).
- Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно.
Игра «Полезно – вредно».
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.
(читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор, есть много овощей и фруктов, делать специальную гимнастику для глаз, проверять зрение у врача и т. д.).
На прощание я хочу вам подарить правила бережного отношения к зрению. Воспитатель прочитает их вам, а вы постарайтесь их запомнить.
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их детвора.
До скорой встречи, ребята!
Правила бережного отношения к зрению.
• Умываться по утрам.
• Не тереть грязными руками.
• Не смотреть долго телевизор. Оберегать глаза от ушибов, острых предметов.
• Употреблять в пищу больше фруктов и овощей.
• Делать зарядку для глаз.
• Смотреть на восход и закат солнца.