Папки-передвижки

Конспект НОД познавательного цикла по формированию здорового образа жизни «Чтобы глазки видели» (средняя группа).

Ольга Евсеева
Конспект НОД познавательного цикла по формированию здорового образа жизни «Чтобы глазки видели» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД познавательного цикла

по формированию здорового образа жизни :

«Чтобы глазки видели»

(средняя группа).

Цель:

- продолжать знакомить детей со строением своего организма;

- дать детям представления об органе зрения – глазах4

- воспитывать у детей желание узнавать новое о строении своего тела, навыки

Публикация «Конспект НОД познавательного цикла по формированию здорового образа жизни „Чтобы глазки видели“ (средняя группа),» размещена в разделах

личной гигиены по охране зрения, любознательность;

- воспитывать внимательное отношение и к здоровью окружающих;

- формировать навык исследования, рассматривания частей тела.

Предварительная работа:

- с. р. игра «У фотографа», рассматривание фотоаппарата, беседы о строении тела человека, органов чувств, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, д/игра

«Хорошо – плохо».

Пособия:

Иллюстрации «Уроки Мойдодыра», зеркало на каждого ребенка, фотографии детей,

фотоаппарат.

Ход:

Воспитатель: Дети. Вы хотите вновь увидеть веселого человечка из страны «Здоровячков».

Воспитатель предлагает детям нарисовать его.

Человечек: Здравствуйте, ребята! я очень рад встрече с вами. Значит все о чем я вам рассказываю вам интересно. А теперь я проверю, как вы запомнили мой предыдущий разговор с вами.

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

(органы чувств).

- Назовите мне эти органы.

- Молодцы, ребята! Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

- А о чем сегодня, мы будем говорить с вами, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят.

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему?

(ответы детей)

Игра «Погляди и назови».

(вывешиваются 5-6 картинок на 1мин., затем убираются). Дети называют предметы на картинках которые запомнили).

Оздоровительная минутка : «С неба капелька упала».

- А теперь присядьте и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глазки! - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту.

(прекрасные, ясные, лучистые, веселые и т. д.).

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены?

- Какого цвета глаза у вашего друга? А у мамы?

- А теперь давайте посмотрим в зеркало на свои глазки. Что можно обнаружить в глазу, рассмотрите его.

- Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. (выставляется рисунок – строение глаза). Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Опыт.

Яркий свет – зрачок сужается, слабый расширяется.

Оздоровительная минутка.

- вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу. А потом отодвиньте обратно (повторить 5 раз).

- Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза?

(веки, ресницы, брови, слезы).

- Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно.

Игра «Полезно – вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

(читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор, есть много овощей и фруктов, делать специальную гимнастику для глаз, проверять зрение у врача и т. д.).

На прощание я хочу вам подарить правила бережного отношения к зрению. Воспитатель прочитает их вам, а вы постарайтесь их запомнить.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их детвора.

До скорой встречи, ребята!

Правила бережного отношения к зрению.

• Умываться по утрам.

• Не тереть грязными руками.

• Не смотреть долго телевизор. Оберегать глаза от ушибов, острых предметов.

• Употреблять в пищу больше фруктов и овощей.

• Делать зарядку для глаз.

• Смотреть на восход и закат солнца.

Публикации по теме:

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Фотоотчёт о формировании здорового образа жизни у дошкольниковФотоотчёт о формировании здорового образа жизни у дошкольников Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей как физического,.

Комплексная работа по формированию здорового образа жизни в ДОУ Болезнь не возникает внезапно, ее отделяет от здоровья целый ряд функциональных состояний, которые являются пограничными между нормой и.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят» Автор: Инякина Н. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику быть здоровым» (первая младшая группа) .

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Моё здоровье и весёлые правила чистоты» ТЕМА: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ И ВЕСЁЛЫЕ ПРАВИЛА ЧИСТОТЫ.» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Средняя группа. Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной группы «Беседа о витаминах для здоровья» Цель: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Задачи: - расширять знания о питании и его значимости; - закрепить.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательного цикла по формированию здорового образа жизни «Чтобы глазки видели» (средняя группа).
Опубликовано: 7 октября 2016 в 22:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательного цикла по формированию здорового образа жизни «Чтобы глазки видели» (средняя группа).» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евсеева (УИ 378818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД