МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят»

Наталья Инякина
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят»

Автор: Инякина Н. В.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1) Закрепить и обобщить знания и представления о здоровье и здоровом образе жизни

2) Расширять и закреплять знания о пользе правильного питания для здоровья человека

3) Формировать представление о значении режима дня.

4) Закреплять знания о значении гигиены в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы „Витаминка в гостях у ребят“» размещена в разделах

5) Совершенствовать умение отвечать полным развернутым предложением.

6) Активизировать словарь: средства гигиены, режим дня, физкультура, салат, овощной гарнир, крупы, йогурт.

7) Развивать умение выполнять движения, характерные для разных видов спорта. 8) Развивать внимание и мышление

Методы и приемы: - практические (игра «Да и Нет», игра «Спортсмены», игра «Собери солнышко-здоровье»)

- наглядные (работа с часами «Режим дня», использование карточек «Виды спорта», мультимедийная игра «Продукты питания»)

- словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадки)

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, мультимедийная игра «Полезные продукты», ширма, кукла Витаминка, часы «Режим дня», солнце с открепляющимися лучиками («Режим дня», «Чистота – залог здоровья», «Физкультура», «Правильное питание», «Свежий воздух», набор карточек с картинками и загадками на тему «Продукты питания» и «Виды спорта», медали – «солнышки» на ленточках для каждого ребёнка.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная деятельность: Физминутка «Да и Нет», игра «Спортсмены»;

Игровая деятельность: игра «Собери Солнышко», игровое задание умоем куклу Юлю;

Коммуникативная деятельность: беседа, рассказ, загадки.

Чтение (восприятие) художественной литературы и фольклора: Загадки и пословицы о здоровье, про виды спорта; стихотворения о здоровом питании.

1. Под весёлую мелодию за ширмой появляется кукла Витаминка, здоровается с детьми и говорит : «Я - весёлая Витаминка, и моё платье в апельсинках! Я пришла к вам в гости, познакомиться и подружиться». Дети приветствуют Витаминку.

2. Витаминка загадывает загадку :

«Если я улыбаюсь, и мне хорошо,

Если я не грущу, когда дождик прошёл,

Если хороший у меня аппетит,

Если у меня ничего не болит,

Если яблоки кушаю я и творог с морковью,

Будет крепкое у меня…» (Здоровье)

3. Воспитатель проводит беседу о здоровье. Дети отвечают на вопросы: «Какого человека можно назвать здоровым «От чего человек может заболеть?» «Почему важно сохранять и укреплять здоровье Соглашаются с тем, что крепкое здоровье, как солнышко освещает жизнь человека.

4. Витаминка предлагает рассмотреть размещённый на магнитной доске круг - Солнышко – Здоровье. Рассказывает, что каждый лучик, который нужно зажечь, хранит секрет крепкого здоровья.

5. Витаминка показывает картинку «Режим дня», проводит беседу «Что такое режим дня» : говорит о том, что очень важно правильно распределять время, чтобы поддерживать своё здоровье. Задает вопросы детям. За правильные ответы Витаминка «зажигает» (размещает на доске) лучик «Режим дня». Дети отвечают на вопросы: «Зачем нужно вовремя ложиться спать?» «Почему нужно вовремя кушать?» «Полезно ли подолгу смотреть телевизор?» «В какое время можно играть в шумные игры, а когда лучше поиграть в спокойные?» «Почему важно соблюдать режим дня?»

6. Игра «Отмоем куклу Юлю». Дети рассматривают куклу Юлю. Находят пятна на её руках, лице, ногах, отмечают, что у него растрепанные волосы. По очереди губкой оттирают пятнышки, вытирают полотенцем насухо, причесывают. Витаминка спрашивает детей : «Зачем нужно поддерживать чистоту?» «Как правильно ухаживать за кожей, зубами, волосами», «Чьими предметами и средствами гигиены можно пользоваться?»

7. Мультимедийная игра «Полезные продукты». Воспитатель предлагает рассмотреть на экране продукты, выбрать из них полезные. Дети выбирают полезные продукты, отвечают на вопросы «Какие продукты и блюда полезны для здоровья человека «Какую пользу несут овощи и фрукты» «Чем полезны каши и супы?» «Что для здоровья дают творог, йогурт, кефир?» «Должна ли пища быть свежей?»Витаминка зажигает лучик «Правильное питание».

8. Физминутка «Да и нет».

Дети отвечают на вопросы в стихотворении «Да» - хлопают в ладоши, «Нет» - топают ногами:

«Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

9. Воспитатель проводит беседу о значении физкультуры и спорта.

Дети слушают пословицы: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен - врач тому не нужен». Отвечают на вопросы: «Для здоровья нужно быть сильным, а где скрыта ваша сила?» (В мышцах). «Что надо делать, чтобы укрепить мышцы?» (Тренироваться). Сформировано представление о значении и пользе физкультуры и спорта.

10 Игра «Спортсмены». Дети слушают загадки и показывают движения, характерные для видов спорта, изображенных на предложенных картинках. Снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей. За правильное выполнение задания Витаминка зажигает лучик «Физкультура».

11 Витаминка проводит беседу о значении прогулок на свежем воздухе. Дети отвечают на вопросы: «Почему для здоровья полезно гулять на свежем воздухе?» «В какую погоду лучше всего гулять на улице?» «Где лучше выбрать место для прогулки?» «Как нужно одеваться на прогулку?» «В какие игры можно поиграть на прогулке?» За правильное выполнение задания Витаминка зажигает лучик «Свежий воздух».

12 Витаминка обращает внимание детей на то, что все лучики Солныщка светятся, а значит сегодня ребята показали свои знания о здоровье. Дети обещают Витаминке беречь своё здоровье и соблюдать для этого все необходимые условия, прощаются. За это Витаминка награждает детей медалями - "солнышко", прощается и уходит.

Дети ещё раз называют лучики Солнышка, отвечают на вопросы: «Как чувствует себя человек, если он сердится или грустит?» «Будет ли здоровым человек, который чаще унывает, чем радуется?» «Что нужно делать, чтобы поддерживать и укреплять своё здоровье?», обсуждают, что им особенно сегодня понравились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать.

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Дидактическая игра по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста  «Холодное-горячее»Дидактическая игра по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста  «Холодное-горячее» Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Холодное - горячее» Автор - Карепова Людмила Юрьевна.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Молочную страну» Актуальность : Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей 3–4 лет «Путешествие в Страну здоровья» Задачи: 1. Образовательные: - формирование навыков здорового образа жизни: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета.

Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.

Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖСовместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 07:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД