Наталья Инякина
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Инякина Н. В.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1) Закрепить и обобщить знания и представления о здоровье и здоровом образе жизни
2) Расширять и закреплять знания о пользе правильного питания для здоровья человека
3) Формировать представление о значении режима дня.
4) Закреплять знания о значении гигиены в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы „Витаминка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5) Совершенствовать умение отвечать полным развернутым предложением.
6) Активизировать словарь: средства гигиены, режим дня, физкультура, салат, овощной гарнир, крупы, йогурт.
7) Развивать умение выполнять движения, характерные для разных видов спорта. 8) Развивать внимание и мышление
Методы и приемы: - практические (игра «Да и Нет», игра «Спортсмены», игра «Собери солнышко-здоровье»)
- наглядные (работа с часами «Режим дня», использование карточек «Виды спорта», мультимедийная игра «Продукты питания»)
- словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадки)
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, мультимедийная игра «Полезные продукты», ширма, кукла Витаминка, часы «Режим дня», солнце с открепляющимися лучиками («Режим дня», «Чистота – залог здоровья», «Физкультура», «Правильное питание», «Свежий воздух», набор карточек с картинками и загадками на тему «Продукты питания» и «Виды спорта», медали – «солнышки» на ленточках для каждого ребёнка.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная деятельность: Физминутка «Да и Нет», игра «Спортсмены»;
Игровая деятельность: игра «Собери Солнышко», игровое задание умоем куклу Юлю;
Коммуникативная деятельность: беседа, рассказ, загадки.
Чтение (восприятие) художественной литературы и фольклора: Загадки и пословицы о здоровье, про виды спорта; стихотворения о здоровом питании.
1. Под весёлую мелодию за ширмой появляется кукла Витаминка, здоровается с детьми и говорит : «Я - весёлая Витаминка, и моё платье в апельсинках! Я пришла к вам в гости, познакомиться и подружиться». Дети приветствуют Витаминку.
2. Витаминка загадывает загадку :
«Если я улыбаюсь, и мне хорошо,
Если я не грущу, когда дождик прошёл,
Если хороший у меня аппетит,
Если у меня ничего не болит,
Если яблоки кушаю я и творог с морковью,
Будет крепкое у меня…» (Здоровье)
3. Воспитатель проводит беседу о здоровье. Дети отвечают на вопросы: «Какого человека можно назвать здоровым?» «От чего человек может заболеть?» «Почему важно сохранять и укреплять здоровье?» Соглашаются с тем, что крепкое здоровье, как солнышко освещает жизнь человека.
4. Витаминка предлагает рассмотреть размещённый на магнитной доске круг - Солнышко – Здоровье. Рассказывает, что каждый лучик, который нужно зажечь, хранит секрет крепкого здоровья.
5. Витаминка показывает картинку «Режим дня», проводит беседу «Что такое режим дня» : говорит о том, что очень важно правильно распределять время, чтобы поддерживать своё здоровье. Задает вопросы детям. За правильные ответы Витаминка «зажигает» (размещает на доске) лучик «Режим дня». Дети отвечают на вопросы: «Зачем нужно вовремя ложиться спать?» «Почему нужно вовремя кушать?» «Полезно ли подолгу смотреть телевизор?» «В какое время можно играть в шумные игры, а когда лучше поиграть в спокойные?» «Почему важно соблюдать режим дня?»
6. Игра «Отмоем куклу Юлю». Дети рассматривают куклу Юлю. Находят пятна на её руках, лице, ногах, отмечают, что у него растрепанные волосы. По очереди губкой оттирают пятнышки, вытирают полотенцем насухо, причесывают. Витаминка спрашивает детей : «Зачем нужно поддерживать чистоту?» «Как правильно ухаживать за кожей, зубами, волосами», «Чьими предметами и средствами гигиены можно пользоваться?»
7. Мультимедийная игра «Полезные продукты». Воспитатель предлагает рассмотреть на экране продукты, выбрать из них полезные. Дети выбирают полезные продукты, отвечают на вопросы «Какие продукты и блюда полезны для здоровья человека?» «Какую пользу несут овощи и фрукты» «Чем полезны каши и супы?» «Что для здоровья дают творог, йогурт, кефир?» «Должна ли пища быть свежей?»Витаминка зажигает лучик «Правильное питание».
8. Физминутка «Да и нет».
Дети отвечают на вопросы в стихотворении «Да» - хлопают в ладоши, «Нет» - топают ногами:
«Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
9. Воспитатель проводит беседу о значении физкультуры и спорта.
Дети слушают пословицы: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен - врач тому не нужен». Отвечают на вопросы: «Для здоровья нужно быть сильным, а где скрыта ваша сила?» (В мышцах). «Что надо делать, чтобы укрепить мышцы?» (Тренироваться). Сформировано представление о значении и пользе физкультуры и спорта.
10 Игра «Спортсмены». Дети слушают загадки и показывают движения, характерные для видов спорта, изображенных на предложенных картинках. Снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей. За правильное выполнение задания Витаминка зажигает лучик «Физкультура».
11 Витаминка проводит беседу о значении прогулок на свежем воздухе. Дети отвечают на вопросы: «Почему для здоровья полезно гулять на свежем воздухе?» «В какую погоду лучше всего гулять на улице?» «Где лучше выбрать место для прогулки?» «Как нужно одеваться на прогулку?» «В какие игры можно поиграть на прогулке?» За правильное выполнение задания Витаминка зажигает лучик «Свежий воздух».
12 Витаминка обращает внимание детей на то, что все лучики Солныщка светятся, а значит сегодня ребята показали свои знания о здоровье. Дети обещают Витаминке беречь своё здоровье и соблюдать для этого все необходимые условия, прощаются. За это Витаминка награждает детей медалями - "солнышко", прощается и уходит.
Дети ещё раз называют лучики Солнышка, отвечают на вопросы: «Как чувствует себя человек, если он сердится или грустит?» «Будет ли здоровым человек, который чаще унывает, чем радуется?» «Что нужно делать, чтобы поддерживать и укреплять своё здоровье?», обсуждают, что им особенно сегодня понравились.