В старшей группе на тему: Здоровые зубы — хорошее настроение

Ленура Муртазаева
В старшей группе на тему: Здоровые зубы — хорошее настроение

Программное содержание.

Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с правилами гигиены и ухода за полостью рта; вызвать интерес к спортивным играм, желанием заниматься спортом, делать зарядку. Учить детей передавать образ выбранного персонажа с помощью речи, движений, учить говорить слова в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Воспитывать чувство сострадания к болеющим.

Оборудование:

Картинки, наборы сладких продуктов, овощей и фруктов, фишки, обручи.

Методические приёмы:

Беседы - диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущая: Ну, тогда в путь дорогу (дети строятся в одну колонну)

Поезд отправляется! (дети обходят препятствия «змейкой»)

Ведущая: Внимание! Станция «Полезных продуктов».

Воспитатель: А какие полезные продукты вы знаете?

Дети: Творог, молоко, фрукты, овощи…

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: В молочных продуктах содержится много кальция, он полезен для организма и зубов, овощи и фрукты содержат много витаминов и минералов.

Воспитатель: А какие продукты вредны?

Дети: Конфеты, жвачки, сладкие продукты.

Ведущая: Ой, ребята я слышу чьи-то шаги…

Выходит Мартышка.

Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!

Ведущая: Что случилось Мартышка?

Мартышка: У меня зубы болят! Ой, ребята, помогите, не могу сейчас заплачу Угу - гу!

Воспитатель: Мартышка ты, наверное, не следишь за зубами? За, зубами нужно следить, а как это делать тебе расскажут ребята:

1. Ребенок: Знает, чуть ли не с пеленок

Каждый маленький ребенок,

Что от всех зубных напастей

Помогает щетка с пастой.

2. Ребенок: Неужели свои зубы

По утрам и вечерам

Ты зубной не чистишь пастой?

Это стыд, позор и срам!

3. Ребенок: Мартышка, зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется дырочка. Ее называют кариес. Дырка в зубе - всегда больно.

4. Ребенок: Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку-

Вот Мартышка, наш совет.

Мартышка: Спасибо вам ребята, я все поняла. Но, как отблагодарить вас? (задумывается)

-Ура! ура! (прыгает) я знаю, я с вами поиграю.

Игра «Полезно, вредно» (в общем обруче лежат полезные и вредные продукты их нужно рассортировать).

Мартышка: Молодцы, ребята! Вы так много знаете. Ну, а мне уже пора. До свидания, друзья!

Ведущая: Внимание! Поезд отправляется…Станция «Лесная».

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься-

Станешь самым сильным ты!

Разминка: «Солнышко лучистое…»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, а каких зверей лесных вы знаете?

Дети: Лиса, медведь, волк…

Воспитатель: А кто больше всех из зверей любит сладкое?

Дети: Медведь!

Выходит Медведь.

Медведь: У-р! Не могу! У-р! Не могу!

Воспитатель: Мишка! Что случилось?

Медведь: У меня очень зубы болят.

Воспитатель: Это потому, что ты Мишка, сладкоежка.

Медведь: А что мне делать? Помогите, друзья!

(выходят дети)

5. Ребенок: Дарят море радости

Ребятишкам сладости,

Но печенье и конфетки

Часто портят зубы деткам.

6. Ребенок: Чтобы зубки не лечить

И улыбку сохранить,

Кушайте продукты-

Ягоды и фрукты.

7. Ребенок: Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

8. Ребенок: Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Медведь: Ой, ребята, я все понял. Спасибо вам. Я вас всех благодарю, и дарю вам я игру.

Подвижная игра «Мишка-лежебока».

Медведь: До свидания, ребята!

Ведущая: Ребята, так быстро идет время, нам нужно возвращаться в детский сад.

Внимание! Поезд отправляется…

Станция «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в детский сад. Вы давали советы Мартышке и Мишке по уходу за полостью рта. А, что еще вы можете рассказать?

9. Ребенок: Для зубов вредно грызть орехи, ногти, карандаши. Есть очень холодную и горячую пищу. Есть много сладкого.

10. Ребенок: Полезно чистить зубы два раза в день, полоскать рот после еды и сна. Кушать больше фруктов и овощей, кушать творог, пить молоко. Посещать 2 раза в год врача стоматолога.

11. Ребенок: У человека 32 зуба. По 12 зубов на верхней и нижней части полости рта. Все зубы делятся на группы:

1. Резцы – передние зубы, предназначены для захвата и откусывания пищи.

2. Клыки – используются для разрывания и удержания пищи.

3. Коренные зубы, служат для перетирания пищи.

12. Ребенок: У детей молочные зубы. Когда ребёнок подрастает, у него молочные зубы выпадают и на их месте появляются новые зубы, коренные. Если человек потеряет коренной зуб – новый на его месте уже не вырастет.

13. Ребенок: Благодаря зубам человек может полноценно употреблять пищу;

зубы участвуют в формировании речи, образовании многих звуков;

зубы являются частью улыбки, играют важную эстетическую роль в жизни человека.

Воспитатель: Ребята, в завершении нашего занятия я вам предлагаю посмотреть мультфильм и вспомнить, как нужно чистить зубы (просмотр мультфильма «Мультики от Умняши»).

Фрукты овощи любите, свои зубки берегите. Ребята, вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальная игровая гостиная для педагогов «Хорошее настроение» «Хорошее настроение». Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас в нашей музыкальной игровой гостиной «Хорошее настроение». Мы надеемся, что.

Акция «Подари хорошее настроение» (фотоотчёт)Акция «Подари хорошее настроение» (фотоотчёт) В нашем детском саду прошла акция "Подари хорошее настроение". В ней участвовали воспитанники средней группы (воспитатель Клементьева Я. И. ,.

Фотоотчет о музыкально-игровой программе для детей «Хорошее настроение»Фотоотчет о музыкально-игровой программе для детей «Хорошее настроение» Музыкально- игровая программа "Хорошее настроение!"провели педагоги с помощью родителей. Хорошее настроение-зависит от хорошей компании. В.

Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста. Проект"Здоровые зубы - здоровый организм". Автор и составитель: Майорова Елена Владимировна. МАДОУ № 15 г. Томск. Вид проекта: коллективный,.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского.

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский.

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы» Вид проекта: Познавательно-практический Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Хорошее настроение» Сценарий праздника «Хорошее настроение». Задачи мероприятия: • создать весёлое настроение участников праздника; • воспитывать чувство коллективизма;.

Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Снегирёва Валентина Николаевна, г. Ангарск, Иркутская область Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
В старшей группе на тему: Здоровые зубы — хорошее настроение
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...