Сказкотерапия для детей

Наталья Щербак
Сказкотерапия для детей

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

В сказкотерапии детей можно познакомить с хорошими манерами, этикетом общения и культуры речи, гигиены и культуры поведения в общественных местах, сформировать умение идти в гости и принимать гостей.

Прежде чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям следует почитать книги по этой методике. Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен, нужно придумать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить. Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя. "). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя). Затем, выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким и. т. п.) и приписываем герою все переживания малыша (конечно, по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий). Потом, сказочный герой (а с ним и ребёнок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его. Художественные сказки тоже очень полезны.

Я использую с своей работе сказкотепапию уже давно и при подборе учитываю следующие требования: герои сказок близко пониманию детей (по возрасту, описанные события в сказке близки к жизненным ситуациям ребенка.

Использование сказотерапии способствовало развитию умения составлять сказки, в которых они сами рассказывают жизненные ситуации (30% детей). Помогает детям лучше усвоить извлеченный из сказки опыт, а родителям - лучше понять своего ребенка.

Когда жизнь становится сказкой.

Пример сказки:

Женина беда

Жил был на свете мальчик Женя. Это был веселый и любознательный мальчик. Каждый день он открывал, что то новое: у стрекозы большие глаза, у земли нет края, луна может быть месяцем, чтобы еще узнать нового. Он все брал в руки: землю, камешки, гвозди, монетки, сосредоточено разглядывал и незаметно для мамы приносил домой, чтобы там еще раз внимательно рассмотреть. Но он частенько забывал вымыть руки. Мама ругала Женю, но он совершенно не хотел смывать с себя «исследовательскую» грязь. К тому же у Жени была одна маленькая тайна: когда он над чем-то задумывался, то засовывал палец рот.

Однажды утром Женя проснулся и обнаружил, что у него почему-то открыт рот. Попробовал его закрыть, но у него не получилось. Хотел закричать и позвать маму, и опять ничего не вышло. Женя сильно испугался, подбежал к зеркалу, чтобы узнать, что же произошло, лучше бы он этого не делал. На Женю из зеркала смотрел мальчик у которого во рту… рос гриб. Вероятно, Женя, который не любил мыть руки, но любил тянуть их в рот, случайно занес вместе с грязью споры гриба, которые во влажной среде быстро рос.

В комнату вошла мама. Когда она увидела Женю с грибом во рту, она сразу упала в обморок, Женя совсем растерялся, стал плакать. Но даже плакать было не удобно, ведь во рту рос гриб. Когда мама пришла в себя, она конечно отвела Женю в больницу. Там очень удивились, увидев этого мальчика с грибом во рту. Он долго лежал в больнице, его очень долго лечили. Наконец-то вылечили. Теперь Женя не ходил с грибом во рту. А еще он часто моет руки и никогда не берет пальцы в рот. На всякий случай.

Публикации по теме:

Использование сказки в работе над развитием эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи Введение Эмоциональное развитие ребенка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и обучения,.

«Подходы к коррекции тревожности детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей Важное значение в плане коррекции негативных эмоциональных состояний по мнению К. Левина играет воображаемая ситуация в преодолении барьеров.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сказкотерапия для детей
Опубликовано: 3 января 2015 в 08:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной;...
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»
Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой. Благодаря...
Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»
Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать...