МААМ-картинки

Сказкотерапия для детей

Наталья Щербак
Сказкотерапия для детей

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Публикация «Сказкотерапия для детей» размещена в разделах

В сказкотерапии детей можно познакомить с хорошими манерами, этикетом общения и культуры речи, гигиены и культуры поведения в общественных местах, сформировать умение идти в гости и принимать гостей.

Прежде чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям следует почитать книги по этой методике. Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен, нужно придумать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить. Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя. "). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя). Затем, выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким и. т. п.) и приписываем герою все переживания малыша (конечно, по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий). Потом, сказочный герой (а с ним и ребёнок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его. Художественные сказки тоже очень полезны.

Я использую с своей работе сказкотепапию уже давно и при подборе учитываю следующие требования: герои сказок близко пониманию детей (по возрасту, описанные события в сказке близки к жизненным ситуациям ребенка.

Использование сказотерапии способствовало развитию умения составлять сказки, в которых они сами рассказывают жизненные ситуации (30% детей). Помогает детям лучше усвоить извлеченный из сказки опыт, а родителям - лучше понять своего ребенка.

Когда жизнь становится сказкой.

Пример сказки :

Женина беда

Жил был на свете мальчик Женя. Это был веселый и любознательный мальчик. Каждый день он открывал, что то новое : у стрекозы большие глаза, у земли нет края, луна может быть месяцем, чтобы еще узнать нового. Он все брал в руки: землю, камешки, гвозди, монетки, сосредоточено разглядывал и незаметно для мамы приносил домой, чтобы там еще раз внимательно рассмотреть. Но он частенько забывал вымыть руки. Мама ругала Женю, но он совершенно не хотел смывать с себя «исследовательскую» грязь. К тому же у Жени была одна маленькая тайна: когда он над чем-то задумывался, то засовывал палец рот.

Однажды утром Женя проснулся и обнаружил, что у него почему-то открыт рот. Попробовал его закрыть, но у него не получилось. Хотел закричать и позвать маму, и опять ничего не вышло. Женя сильно испугался, подбежал к зеркалу, чтобы узнать, что же произошло, лучше бы он этого не делал. На Женю из зеркала смотрел мальчик у которого во рту… рос гриб. Вероятно, Женя, который не любил мыть руки, но любил тянуть их в рот, случайно занес вместе с грязью споры гриба, которые во влажной среде быстро рос.

В комнату вошла мама. Когда она увидела Женю с грибом во рту, она сразу упала в обморок, Женя совсем растерялся, стал плакать. Но даже плакать было не удобно, ведь во рту рос гриб. Когда мама пришла в себя, она конечно отвела Женю в больницу. Там очень удивились, увидев этого мальчика с грибом во рту. Он долго лежал в больнице, его очень долго лечили. Наконец-то вылечили. Теперь Женя не ходил с грибом во рту. А еще он часто моет руки и никогда не берет пальцы в рот. На всякий случай.

Публикации по теме:

Использование сказки в работе над развитием эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи Введение Эмоциональное развитие ребенка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и обучения,.

«Подходы к коррекции тревожности детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей Важное значение в плане коррекции негативных эмоциональных состояний по мнению К. Левина играет воображаемая ситуация в преодолении барьеров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия для детей
Опубликовано: 3 января 2015 в 08:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД