МААМ-картинки

Консультация «Скорая помощь неуспевающему ученику. Формы работы»

Василенко Елена Владимировна
Консультация «Скорая помощь неуспевающему ученику. Формы работы»

Неуспевающий ученик - это тот ребенок, у которого низкий уровень знаний и умений, медленная скорость мышления и выполнения операций. Таких детей в наше время огромная часть, не многим учителям удается найти подход к таким деткам, многим легче убрать из класса такого ребенка, чем вдумываться в причины его неуспеваемости. Таких детей, у которых может наблюдаться школьная неуспеваемость можно разделить на категории:

Публикация «Консультация „Скорая помощь неуспевающему ученику, Формы работы“» размещена в разделах

1)Дети с ЗП,у которых появились отклонения от возрастных норм по разным причинам. Им сложно выполнять задания, у них низкая самооценка. С такими детьми не хотят дружить и сидеть за одной партой. Из-за неудовлетворенности своим положением в классе, у таких детей могут быть немотивированные нарушения дисциплины и поведения (выкрикивания с места, бегание по коридорам и драки с одноклассниками).

2)Не созревшие дети. Они очень прилежные и добросовестные, старательно учиться, выполняют все задания. В первые месяцы обучения их самочувствие и поведение может меняться, они могут становиться беспокойными или, вялыми, плаксивыми или раздражительными. У них может развиваться психосоматика: болеть голова, пропадать аппетит и даже появится бессонница. Это свидетельствует о приспособление ребенка к новым для него условиям. Но если состояние ребенка не поменяется, успехов не будет, то станет ясно, что ребенок просто еще не "созрел" и учёба для ему пока не по силам. Такое напряженное состояние ребенка может привести к отставанию в программе, хроническим заболеваниям и ранним психозам.

3)Недостаточно развитые дети. У этих детей нарушения могут наблюдаться уже в ранних периодах развития (патология беременности или родов, родовые травмы, тяжелые внутриутробные заболевания). Такие дети часто страдают ра хроническими заболеваниями, живут и воспитываются в неблагополучных семьях. Они плохо в школе.

4)Ослабленные дети, которым трудно приспособиться к обучению в школе, в силу своего слабого здоровья (зрение, нарушения нервно - психической сферы). Эти дети растут в "тепличных" условиях,их оберегали, не позволяли сильно напрягаться. Такие детки чаще отстают от своих сверстников, они плохо ориентируются в окружающей обстановке, имеют большие трудности в общение со сверстниками и педагогами, не умеют себя вести в социуме.

Есть категория детей, которым дома все разрешается,они не знают слова "нет". Такие дети расторможенные, неуправляемые, быстро утомляются, не могут сосредоточиться и длительно сохранять внимание.

5)Отстающие дети, которые имеют незначительные отклонения в различных функциональных системах, сочетающихся между собой и приводящих к видимым нарушениям (гиперактивность, двигательное беспокойство, расторможенность и т. д.). Такие дети не могут организовывать свою деятельность, они не способны фиксировать своё внимание, не могут устанавливать взаимоотношения со сверстниками, резко реагировать на отказ, не владеют собой, предпочитают делать то, что нравиться. У них трудности в письме, чтении и математике. Они долго не могут освоить начертание букв, у них грязные и неряшливые тетради. В конце года они не усваивают программу.

6)Нестандартные дети, или еще их называют высокоодаренные и талантливые дети (вундеркинды, безнадёжно отсталые в умственном развитие дети, и "медлительные" дети-тугодумы.

Некоторые дети торопятся, поднимают руку не дослушав вопроса, подпрыгивают, нервничают, другие наоборот отличаются медлительным темпом работы, дольше всех включаются, если торопятся, то очень нервничают. Все эти особенности могут быть связаны с особенностями нервной системы, характера и темперамента.

7)Депривированные дети (семьёй или школой).

Эти дети воспитываются в неблагоприятных условиях, они социально запущенны (алкоголизм родителей, частые ссоры в семье, жестокое отношение к детям, несправедливые наказания). Школа может усугублять трудности жизни этих деток, отправляя их в разряд педагогически запущенных. Такие дети могут испытывают усталость уже после 1 урока, они с трудом понимают объяснения педагогов, могут заснуть посреди урока, часто отвлекаются на внешние раздражители, небрежны в работе. Часто могут смеяться без причины, при чтении теряют строку (невнимательны).

Главной задачей в работе с такими детьми научить их учиться. Бесполезной тратой времени будет взывать у них чувство долга, совести, вызывать родителей в школу. Такие дети очень болезненно переживают свои неудачи. Здесь необходимо вместе с ними радоваться каждой, даже маленькой их победе, каждому продвижению вперед.

Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать различны возможности учебного материала:

• создавать проблемные ситуации;

• активизировать самостоятельное мышление;

• организовывать сотрудничество учащихся на уроке;

• выстраивать позитивные отношения с группой;

• проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

Вот некоторые упражнения для неуспевающих детей, направленные на развитие мышления, памяти и внимания:

Упражнение "Выбери самое главное"

Учащимся необходимо быстро и внимательно прочитать учебный текст. После этого они еще раз просматривают текст и должны попробовать охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Дальше им в тексте надо найти какой-то "секрет", без которого он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают свои слова, фразы и "секреты". Выбираются самые точные и лучшие ответы.

Упражнение "Моментальный снимок"

Учащиеся делятся на две команды. В течение короткого времени им демонстрируется текст. Они должны сосредоточить все свое внимание и выбрать из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может фиксировать на листочке то, что члены команды воспроизводят вместе по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста,та и выиграла.

Упражнение "Задай вопрос"

Один из учащихся читает текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему этого текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Учащиеся решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

Упражнение "Круговой пересказ"

Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Лэпбук «Скорая помощь»Лэпбук «Скорая помощь» Лэпбук содержит подборку игр по ЗОЖ оформлен как машина Скорой помощи Здесь собраны загадки о частях тела и стихи о здоровом образе жизни.

Мастер-класс машины из картона для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь и такси»Мастер-класс машины из картона для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь и такси» Цель: разнообразить материал для сюжетно-ролевой игры. Материал: коробочный картон, акриловая глянцевая краска (красного, синего, жёлтого,.

НОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского садаНОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского сада Цель: Познакомить детей с машиной скорой помощи. Закрепить представление о геометрических фигурах прямоугольник, круг. Развитие умения создавать.

Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь»Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь» Одной из приоритетных тем над которыми мы работаем, является дорожная безопасность. Особенно с наступлением лета эта тема приобретает наибольшую.

Стихотворения для детей «Мокрый весь иду домой», «Скорая помощь», «Обнаружены микробы» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Скорая помощь неуспевающему ученику. Формы работы»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 16:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД