Анна Боева
Консультация «Весёлый английский»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлый английский с дошколятами
или
Особенности изучения английского с детьми дошкольного возраста
Знание английского языка расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Раннее изучение языка благотворно влияет на общее эмоциональное и нравственное развитие ребёнка, способствует улучшению внимания, памяти и воображения. В период с 5 до 7 лет у малыша уже есть более или менее устойчивое понимание системы родного языка, и он способен концентрировать внимание, чтобы усваивать новую информацию в достаточном объёме. Поэтому этот возраст благоприятен для знакомства с иноязычной культурой, и многие современные родители заинтересованы в том, чтобы их дети как можно раньше начали изучать английский язык.
Публикация «Консультация „Весёлый английский“» размещена в разделах
- Английский для детей. Консультации для родителей
- Английский язык для дошкольников
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
В МБУДО ЦДО «Созвездие» в отделе дошкольного развития «Светлячок» проводятся групповые занятия по английскому языку уже у обучающихся с 5 лет. Изучая английский язык, дети знакомятся в первую очередь с окружающим миром, а также развивают творческие и коммуникативные способности, память, восприятие и мышление, учатся дисциплине.
Основным способом знакомства ребёнка с языком становится игра. Обучение языку через игру прививает интерес, а не является навязанной и нудной обязанностью.
Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса. Однако существуют определё нные критерии отбора лексического материала для детей дошкольного возраста:
1. Все слова, изучаемые на данном этапе, должны означать понятия, хорошо известные ребёнку на родном языке.
2. Слова должны иметь частое употребление в языке и большую сочетаемость друг с другом.
Дошкольники лучше всего усваивают слова, обозначающие движение и действие, которые можно продемонстрировать. Они успешно запоминают слова по тематике животные, игрушки, счёт, цвета, семья, одежда, части тела.
К 6-7 годам у обучающихся складывается определённый словарный запас английских слов и можно активно внедрять работу над диалогами, разыгрывать небольшие сценки. В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является одним из самых любимых занятий обучающихся. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть животными, составляя простую беседу:
• -Hello!
• -Hi!
• -My name is… и т. д.
Желательно, чтобы педагог говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа. Наши дети очень любят играть в такие игры, как «Магазин», «Зоопарк», «Семья». Конечно же, прежде чем приступить непосредственно к сюжетно-ролевой игре, нужно объяснить детям значение новых для них слов, словесных конструкций и выучить их.
Одним из важных факторов, способствующих повышению интереса к занятиям, является использование видеоуроков и презентаций. Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские занятия отлично помогут в развитии у дошколят интереса к учебе.
На занятиях английского можно включать небольшие красочные ролики и смотреть их вместе с обучающимися. Например, на сайте «YouTube» есть видеоканал «Умничка», где можно найти и использовать на занятиях интересные видеоуроки по теме «Семья», «Домашние животные», «Дикие животные». Также на этом же канале есть видеоуроки английского языка вместе с Хрюшей и Степашкой (https://www.youtube.com/playlist?list=PLoJ4lyYKvhPir3JPUyejdeNcED8YnnkjZ). Это цикл обучающих передач для детей дошкольного возраста. Вместе с известными героями - Хрюшей, Степашкой, Каркушей, Филей и их учительницей - тетей Юлей дети постигают азы иностранного языка. В программе много песен и яркой компьютерной графики, что делает ее забавной и увлекательной для маленького зрителя. От урока к уроку изучаемый материал усложняется: от простых слов и понятий до умения правильно составлять предложения. После просмотра происходит небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики. Через некоторое время дети сами вовлекаются в процесс и могут понимать простейшие реплики персонажей без комментариев педагога. При правильном подходе такие занимательные уроки просто незаменимы. Применение различных форм работы помогает развивать у детей все необходимые речевые навыки:
• Набор новой лексики;
• Понимание английского на слух;
• Говорение (повтор фраз + обсуждение с педагогом);
• Правильное произношение.
Наиболее эффективным средством формирования лексических навыков у детей является наглядность, так как у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, и всю информацию дети воспринимают не только на слух, но преимущественно образно.
Следует выделить три наиболее популярных вида наглядности – изобразительная, предметная и двигательная.
На начальном этапе обучения часто используется изобразительная наглядность. Например, ситуативные, сюжетные, тематические картинки, рисунки, фотографии, цветные слайды. С помощью средств изобразительной наглядности можно успешно провести любой этап обучения. Они прекрасно могут применяться при введении лексического материала и его закрепления. Достаточно лишь показать знакомую картинку, как в памяти ребёнка тут же всплывает соответствующее ей слово.
Предметная наглядность - это раскрытие значения иностранного слова путем демонстрации предметов, действий, обозначаемых этим словом. Данный вид наглядности дает детям возможность не только увидеть, услышать, но и ощутить предмет. Педагогу помогает набор предметов, соответствующих изучаемой лексике: школьные принадлежности, игрушки, муляжи продуктов, мебель, одежда, формы и ручные куклы. Обычно дети приходят в восторг, когда берут в руки все эти предметы, играя ими, они неосознанно запоминают новые слова и понятия на иностранном языке.
Еще один вид наглядности – двигательная (движения и жесты). Педагогу часто бывает достаточно показать жест, чтобы ребёнок вспомнил необходимое слово. Например, физкультминутка является проявлением двигательной наглядности. С помощью выполнения несложных движений дети усваивают не только новые слова и фразы, но также правильную интонацию на иностранном языке. Например, педагог прикладывает свои руки к голове и прыгает, таким образом жестами изображая зайца. А обучающиеся угадывают, кто это, называют это животное по-английски и повторяют движения за педагогом.
Английский язык для детей дошкольного возраста всегда преподается в игровой форме. Использование игры как одного из приёмов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. В каждую минуту занятия нужно поддерживать интерес у детей, вызывать радость, восторг, восхищение через подвижные игры, игрушки, волшебные превращения. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. С её помощью можно снять психологическое переутомление, её можно использовать для мобилизации умственных усилий детей, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины. Поэтому на своих занятиях часто организовываю различные мини-игры, конкурсы или соревнования.
Так, с помощью карточек можно сыграть в «Угадай лишнее» : выкладываются 3 карты на одну тему и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка - убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.
Также на занятиях можно также поиграть с обучающимися в игры «Кто знает больше слов», «Угадай быстрей», «Морская фигура замри» и т. п. Главное не забывать, что детям очень важна победа и похвала педагога. Поэтому часто нужно подбадривать их и восхищаться успехами, когда они побеждают. Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют детей все больше и чаще заниматься английским языком.
Вот таким образом в нашем детском Центре проводят занятия по английскому языку. Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, то есть боязни говорить на иностранном языке.