Получи документы

Воспитание у дошкольников любви к природе посредством опытов и экспериментов

Татьяна Глазунова
Воспитание у дошкольников любви к природе посредством опытов и экспериментов

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ОПЫТЫ И ЭКПЕРИМЕНТЫ

Глазунова Татьяна Юрьевна, воспитатель МДОУ – детский сад № 42 «Теремок», г. Серпухов

Во время всеобщей материализации нашего общества вопросы экологического воспитания отходят на второй план, и задача педагогов сделать обучение экологическим началам в детском саду интересным и понятным. Детство-это радостная пора открытий.

Публикация «Воспитание у дошкольников любви к природе посредством опытов и экспериментов» размещена в разделах

ФГОС ДО предполагает развитие творческого, способного к преобразованиям дошкольника. Способность к преобразованию – умение исследовать, искать, экспериментировать, создавать новый продукт. Детство – это как раз то время, когда открытия оставляют неизгладимый след в душе ребенка. В детском саду основные задачи связаны с развитием активности, самостоятельности. И здесь нам на помощь может прийти метод исследований и экспериментирования. Опытническая деятельность в познании мира живой и неживой природы в детском саду позволяет проявить дошкольнику пытливость и любознательность, познание окружающего без принуждения.

Расширяя представление дошкольников о природе, мы воспитываем у них гуманное отношение к живому, побуждаем к эстетическим переживаниям, связанным с природой, и одновременно решаем задачи познавательного характера. В процессе проведения исследовательской деятельности развивается экологическая грамотность детей, дошкольник учится преобразовывать, осваивает новые действия в самых разных ситуациях.

Наше стремление оправдано, ведь в процессе детского экспериментирования мы помогаем детям увидеть в знакомых нам явлениях природы удивительное.

С целью развития и формирования первичных экологических навыков, мы в нашей группе создали уголок любителей природы, где дети формируют умения ухаживать за комнатными растениями, высаживать семена цветов, выращивать лук и другие культурные растений. У нас много дидактических игр, альбомов по временам года, подборка художественной литературы, дидактические игры– все это способствует формированию экологически грамотного поведения в повседневной жизни, в быту, в местах прогулок и отдыха.

Грамотно обустроен центр экспериментирования, где в ходе проводимых опытов на доступном дошкольникам уровне раскрывается взаимосвязь живого и неживого, где сравниваются объекты и явления природы по признакам сходства и различия.

В ходе экологических опытов на доступном детям уровне раскрывается идея, что хорошо, что плохо для природы, понимание которой составляет основу экологической культуры личности. Через опыты можно ярко увидеть связь живого со всей средой обитания. Так посадив фасоль на подоконнике, наши дети наблюдали за их развитием: какая фасолинка проросла быстрее и почему, какое влияние на развитие растений оказывает сам человек

Рядом с центром экспериментирования находится центр самостоятельной деятельности, где дети сами моделируют характерные и существенные признаки, понятия, общие и частные. Мы также оснастили его разнообразными материалами и оборудованием: природным материалом (камешки, ракушки, шишки, перья, песок,глина, бросовым материалом (деревянные, пластмассовые, железные предметы, разные виды бумаги, увеличительные стекла, мерные ложки, стаканчики, пипетки и т. д. Дети с помощью этих нехитрых приспособлений и материалов учатся осуществлять элементарную поисковую деятельность, используют разные проверки своих предположений, замечают и осознают противоречия

Экологические праздники и развлечения мы организуем так, чтобы элементы наблюдений и исследовательской деятельности также присутствовали. На экологических праздниках дети ищут клады, размышляют, откуда берутся снежинки, почему спит зимой ежик, куда прячется солнышко, и т. п.

В свете внедрения ФГОС ДО особое место занимает взаимодействие родителей и детского сада. Сотрудничество подразумевает тесные контакты педагогов с семьей. И наши родители становятся полноправными членами нашего образовательного процесса. К празднику «День птиц» родители мастерили скворечники, а в рамках акции «Поможем птицам», родители мастерили кормушки, помогали на огороде, сооружали экологическую тропу.

Результатом всей проводимой работы выступает приобретенный опыт видения предметов и явлений в природе у дошкольников, закладываются основы экологического мышления, совершенствуется внутренний мир детей, активизируется интеллектуально- познавательная деятельность и творческое самовыражение, дети знают и стараются выполнять правила поведения в лесу. А самое главное, мы считаем, что дети стали понимать, что бы спасти планету, надо полюбить природу, знать ее, научиться правильно взаимодействовать.

Литература.

1. Соколова Л. А. Экологическая тропа сада. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ СФЕРА, 2012.

4. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к малой Родине С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы,.

Картотека опытов и экспериментов ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то,.

Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.

Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе»Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Неделя опытов и экспериментовНеделя опытов и экспериментов Продолжая летнюю тематику развлечений, предложила детям целую неделю, по очереди, показывать опыты и эксперименты, подготовленные дома с.

Фотоотчёт «День опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «День опытов и экспериментов в ДОУ» В нашем детском саду «Колокольчик» летом мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Очень любят дети опыты и эксперименты.

Родительское собрание «Воспитание любви к природе» Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повышение интереса родителей.

Воспитание любви к природе у дошкольниковВоспитание любви к природе у дошкольников Воспитание любви к природе у дошкольников. Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников любви к природе посредством опытов и экспериментов
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД