Алла Мельникова
Проект «Снег полезный или вредный»
▼ Скачать + Заказать документы
1.
Мы не в знойной, жаркой Африке живем
Снег зимой домой на валенках несем
Как прекрасно он зимой на солнышке блестит
А еще ведь он растения хранит
Чтоб весной им расцвести во всей красе
Он надежно их укутывает все
От морозов защищает их зимой,
Словно крыша над зеленой головой
И животные ждут снега выпаденье,
Как надежное от хищников спасенье
Ждет сугробов косолапый мишка
В шубке новой ждет его зайчишка
Все зимой в России снега ждут,
Ну а Африке нас точно не поймут
(автор) Мельникова Алла Эдуардовна)
2
Мультик я люблю смотреть-
Это «Маша и медведь»
Публикация «Проект „Снег полезный или вредный“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Насмотрелась я на Машу,
Как она варила кашу,
А еще она потом-
Снег ловила языком.
Я ведь тоже так хочу-
Язычок пощекочу,
И пойду ловить снежок –
Мягкий, мягкий – как пушок.
Но ведь март уж на дворе,
А снегопад то в январе!
Как же мне снежок ловить?
Лучше кашу мне сварить.
Я из снега все сварю,
Сахаром посахарю,
И наемся «до отвалу»…
(Лишь бы плохо мне не стало)
Только вот, что может быть
(Это важно не забыть)
Горло то не любит снег,
Там микробов ведь – БУКЕТ!
Можно горло заморозить,
И ангину прихватить,
А еще ведь может сильно,
Тебе животик закрутить.
Стоп! Ну, хватит! Всё понятно-
Снежную кашу варить приятно,
НО, снег я есть не стану никогда –
И это я буду помнить всегда!
(автор) Мельникова Алла Эдуардовна)
Проект
кт [/b]
Введение
«Самое лучшее открытие –
то, которое ребёнок делает сам»
Ральф У. Эмерсон.
Актуальность
Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети очень любят играть со снегом на прогулке. Ребята лепят снеговиков, вырезают из снега разные фигуры. Девочки готовят торты, выпекают куличики, из формочек пекут печенье. Дети на прогулке пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать.
Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя на прогулку, мы говорим о том, что снег есть нельзя.
Выявление проблемы
Варя всегда спрашивает меня: «Почему?». Я объясняю, что снег не только холодный, но и грязный. «Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный, полезный или вредный.
Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Участники проекта: мама - Мельникова Алла Эдуардовна
дочь - Мельникова Варя
Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя?
Практическая значимость проекта: Помочь ребёнку понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют.
Цель: Выяснить степень вреда и полезности снега.
Задачи:
1. Формировать представления ребёнка, о свойствах и качестве снега.
2. Выяснить полезность и вредность снега для человека, животных, растений.
3. Приобрести опыт исследовательской деятельности (провести опыт для выяснения чистоты снега).
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность, фантазию.
5. Развитие и стремление к здоровому образу жизни.
Гипотеза: Снег чистый, белоснежный, пушистый и безопасный для здоровья человека.
Методы исследования:
1. Наблюдение;
2. Беседа;
3. Чтение художественной литературы;
4. Проведение опытов;
5. Метод сравнения;
6. Анализ полученных результатов.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение понятий о снеге;
2. Формирование навыков любознательности, познавательной активности;
3. Стремление к здоровому образу жизни.
4. Выясним, что снег не только вредный, но и полезный
Материально-техническая база:
оборудование для опытов и экспериментирования (баночки для снега, стаканчики, ватные диски, лупа)
энциклопедии, справочники, художественная литература
1 этап. Сбор информации.
Цель: Из разных источников собрать информацию о полезности и вреде снега.
Изучение детской научной литературы.
Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов, они спрятались между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!
Поиск информации в интернете.
В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Собаки, кошки, мышки бегают по снегу, заражая его различными микробами. Котельные, которые отапливают дома, загрязняют снег.
В детском саду проводились беседы:
«Снег хорошо это или плохо?», «Из чего состоит снег?», «Кто гуляет по снежку?», «Может ли снег нанести вред здоровью?»
Дома мы прочитали и обсудили сказку:
Г. Остера «Петька-микроб: про Петькиного друга Ангинку».
Выяснили: Снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.
2 этап. Экспериментальный.
Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный вредный для (употребления в пищу) человека, но он полезен для животных и растений.
Наблюдение за снегом во время прогулок.
Обратить внимание на цвет снежного покрова (на обочине у дороги, в лесу и на участке детского сада).
Рассматривание фотографий, сделанных с родителями во время наблюдения за снегом.
Даже внешне чистый и белый снег грязный и может нанести вред здоровью; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях города. Откуда же в воздухе столько грязи? На трубах всех заводов ставят специальные фильтры, которые задерживают дым и вредные вещества. Но часть все, же попадает в воздух. А падающие снежинки ловят на своем пути все эти частички дыма и грязи. Вот почему даже свежий снег оказался грязным.
Серия опытов и экспериментирования со снегом.
Опыт 1. Рассматривание снега на улице.
Опыт 2. Рассматривание снега через лупу.
Опыт 3. Очищение воды через ватный диск.
Опыт 4. Рассматривание внешнего вида ватного диска после проведения очищения через него снеговой воды.
Опыт 5. Закапывание стаканчика с водой под снег и оставление другого стаканчика с водой на поверхности.
Вывод: Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает. Вода под снегом не замёрзла, а на поверхности замёрзла. Значит, снег служит одеялом для растений и животных.
3 этап. Обобщающий.
В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы убедились, что везде, где мы брали снег для опытов, обнаружены частицы грязи, песка, дыма и другое. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть.
После проделанного опыта мы выяснили что, снежное одеяло это не только запас воды, но и гигантское одеяло, прослойка между поверхностью земли и атмосферой. Холодная бесснежная зима настоящее бедствие для средней полосы России. Многие растения могут не выдержать лютые морозы и погибают.
Зимняя забота наших огородников и садоводов – удержать на посадках снег. Чем больше снега в саду, тем легче плодовым деревьям и цветам перезимовать. Есть одна поговорка: «Много снега – много хлеба».
В лесу же снег является защитой от холода для многих животных. Например, мыши спасаются под покровом снега от морозов, и продолжают вести активную жизнь, находя себе пищу на протяжении всей зимы в верхнем слое почвы. Снегом пользуются для укрытия зайцы, устраивая в нем свои лежки, в снег закапываются ночью глухари, под снегом спят медведи в своих берлогах. Для ежа, зимняя спячка, это единственный способ избежать голодной смерти.
Вывод: Таким образом, мы, с помощью опытов, убедились в том, что снег пробовать на вкус нельзя. Он оказался не только холодным, но и недостаточно чистым. Но, снег, играет большую роль в жизни людей и животных. Снег - важный и необходимый элемент ПРИРОДЫ!