Юлия Фирстанова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стирка кукольного белья»
«Стирка белья» - выстирать кукольную одежду из младшей группы.
Привлечь к труду : Олю С, Настю В, Карину А,Лену Б,Колю А,Ксюшу М,Мишу П.
Вид труда : хозяйственно-бытовой труд.
Форма организации: поручение.
Цель труда :1. Закреплять умение доводить начатое дело до конца,оказывать помощь друг другу,распределять обязанности между собой,воспитывать положительные эмоции от своего труда,необходимость общего труда.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Стирка кукольного белья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Закреплять навыки стирки белья : намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке.
3. Закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучек.
Оборудование: фартуки, кукольное бельё в корзине, тазик, клеёнки, мыло, прищепки, вёдра (с горячей, холодной водой).
Словарная работа: стирать, отжимать, полоскать, вешать.
Ход труда:
Постановка цели: «Ребята, сегодня мы с вами будем стирать кукольное бельё, меня об этом попросила Ольга Анатольевна, воспитатель младшей группы».
Планирование работы: 1. Что нам нужно для стирки белья? (вода, тазик, мыло, клеенки);
2. Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук);
3. Когда мы с вами выстираем белье, что с ним нужно сделать? (повесить на веревку, прикрепить белье прищепками);
4. Для чего мы буде прикреплять белье прищепками? (чтобы оно не упало);
5. Кто с кем буде выполнять работу? Разделитесь на тройки: одна тройка будет стирать белье с мылом, другая – полоскать белье в чистой воде и третья тройка будет развешивать белье.
6. С какой целью мы будем выполнять эту работу?
Приемы:
Напоминание: «Перед тем как стирать закатайте рукава».
Показ ребёнком. Объяснение: «Сначала вещь надо опустить в воду, намочить её, затем взять кусок мыла и хорошенько намылить ее, затем отложить мыло в сторону, положить в мыльницу, сжав кулачки зацепив ими края платья растирать его, затем окунуть в воду, отжать, а потом прополоскать и повесить на верёвку, чтобы оно не упало закрепить прищепками».
Помощь детьми друг другу: «Карина, покажи Ксюше, как правильно нужно развесить бельё».
Указание: «Воду не разбрызгивайте, стирайте аккуратно, не спеша!»
Заключение:
Вопросы воспитателя к детям:
1. Что мы сегодня делали? (стирали бельё)
2. Для кого стирали? (для кукол)
3. Зачем нужно стирать бельё? (чтобы было чистое)
4. Зачем мы повесили бельё на верёвку? (чтобы высохло)
5. Кому мы сегодня помогли постирать бельё? (малышам)
Оценка воспитателя: «Молодцы ребята! Посмотрите какое теперь чистое бельё у кукол, им приятно одеть чистые платья, юбки, кофты».
Оценка детьми друг друга.
Оценка проделанной работы детьми младшей группы (пригласить детей из младшей группы посмотреть как дети стирали бельё).