Валентина Романова
Страна детства
▼ Скачать + Заказать документы
Страна детства
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания невозможен или, по крайней мере, неполноценен.
Чтобы вы обрели уверенность в себе проведем «Конкурс загадок»
Теперь можно поговорить. Разговор начнем с цели, ответив на вопрос «Для чего я пришел на собрание.» Ответ родителей начинается с фразы: Сегодня на собрании я хотела (узнать, услышать, решить, посоветоваться.) Обобщение: Имея цель, обязательно нужно добиваться результата. Родительское собрание - это одна из форм, позволяющая решать ряд задач, которые волнуют и педагогов и родителей. Некоторые рассмотрим сегодня. Давайте немного и не надолго возвратимся в прошлое. (в записи звучит песня «Колыбельная»).
Публикация «Страна детства» размещена в разделах
Когда в доме появляется ребенок, из кладовых нашей памяти выплывают наше детство, наши игры, сказки, песни, которые передаются из поколения в поколение. В страну детства не идут поезда, не летят самолеты, туда можно добраться с помощью памяти.
И начиналось наше детство с колыбельной песенки.
С нее мы начнем свое путешествие по стране детства и вспомним, что немного времени пройдет, ребенок подрастет, и попросит сказку.
Многие пересказывали русские народные сказки. А некоторые читали сказки по детским книжкам детских авторов. Викторина по сказкам.
Все мы, в свою очередь, тоже были жителями этой удивительной страны, хотели быстрее понять окружающий мир, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.
Вот мы и взрослые, но чем дальше мы удаляемся от этой страны, тем чаще хочется в нее заглянуть. Ваш ребенок идет в первый класс.
И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну, будете переживать события, но уже - по другому, с точки зрения взрослого, «правильно».
В детстве со многими явлениями человек знакомится впервые, а первые впечатления самые яркие.
Ученые говорят, что за первые пять лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. Вдумайтесь!
За первые 5 лет жизни больше, чем за последующие 50, 60, 70! И оттого, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.
А значит, нельзя заставлять ребенка познавать мир через скуку. Ребенок стремится узнать все, что его окружает. Мы с вами - его помощники.
Проводится игра с родителями – летает не летает
Ребенок научился держать ложку, а вот он уже держит карандаш, рисует линии, кружочки. Самое время взрослому вмешиваться в детское рисование. А для этого есть старинный рецепт: точка, точка два кружочка, носик, ротик, оборотик, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек.
Попробуйте - ка вы нарисовать.
По мнению детей, играть интереснее тогда, когда с ними играют взрослые.
Особая задача встает перед родителями, у которых ребенок идет в школу.
Какие вопросы вы задаете сами себе?
Каковы ваши мысли?
Ответ родителей начинается с фразы: Чтобы подготовить ребенка к школе нужно.
Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе - значит, нужно его научить читать, считать, писать.
Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель будет вынужден не учить его, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы дети пришли в школу с желанием и умениям учиться, чтобы ребенок был психологически готов к обучению в школе.
Не менее важное условие подготовленности ребенка к школе — умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе. Все эти трудности возникают перед нами со ступени детского сада, а то и раньше.
Путь из детства в отрочество ребенок проходит с родителями, воспитателями и учителями начальной школы. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его взрослым.
Первой и основной задачей родителей является, создать у ребенка уверенность в том, что его любят и о нем заботятся!
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем в школе поможет:
Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Главное - не норматив, а личностные достижения каждого.
Если ребенок что -то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию.
Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.
Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Правила детского общежития
Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
Не дерись без обиды. Не обижайся без дела. Сам ни к кому не приставай.
Зовут играть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно, Играй честно.
Не дразни, не выпрашивай ничего.
Никого два раза не проси ни о чем.
Из-за отметки не плачь, из — за отметки не спорь, не обижайся.
Постоянно делай уроки дома.
Не ябедничай за спиной у товарищей.
Почаще говори: давай дружить, давай вместе пойдем домой.
Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех.
Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать, и думать о тебе.
Дорогу переходи правильно, внимательно, не торопись.
Обучение в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально - психологическом, так и в физиологическом плане.
Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по — настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.
Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса: «Я уже ученик!», готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку:
а) принять требования учителя, касающиеся его поведения,
отношений со сверстниками;
б) подчиняться новому режиму дня несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.
Родители должны знать и помнить насколько важно, чтобы требование соблюдения правил и норм поведения не было эпизодическим, зависящим от настроения.
Но требование соблюдения правил и норм поведения вовсе не означает, что разговор о них должен обернуться перечнем запрещений и обязанностей.
Дети сами стараются разобраться в необходимости каждого правила, выделить наиболее важные, наиболее значимые. Нужно не только дать детям знания о нормах поведения уже в первые дни обучения в школе, но и построить весь процесс воспитания так чтобы он способствовал развитию и возникновению у ребенка определенных нравственных выводов.
Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать.
Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, - это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков.
Реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут трудности.
Трудностей много, они разные, одни преодолеваются довольно просто, другие же доставляют не мало хлопот и огорчений родителям и учителям.
Родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала.», «Папа велел.»
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка.
Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали, Рекомендации выдаются родителям
Сказав ребенку это - исправьтесь.
Думай только о себе, не жалей никого - Сколько отдашь -столько и получишь
Ты всегда, как твой (я) папа (мама) - Какая мама умница! Какой у нас папа Молодец! Они самые хорошие!
Дурачок ты мой- В тебе все прекрасно.
Уж лучше б тебя вообще не было на свете!- Какое счастье, что ты
у нас есть!
Сколько сил мы тебе отдали, а ты--- Мы любим, понимаем, надеемся на тебя
Не твоего ума дело- Твое мнение всем интересно
Ты всегда это делаешь хуже других - Каждый может ошибаться! Попробуй
еще раз
Этот список можно продолжить.
Подумайте, какие установки мешают вам жить, и не давайте их своим детям.
Все эти «словечки» из левого столбика крепко закрепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалится от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
Слова правого столбика ласкают душу ребенка.
Чувство вины и стыда ни в коей мере не поможет ребенку стать здоровым и счастливым.
Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.
Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.
Каждому из вас поможет памятка. А всем я лично хочу пожелать на прощание: «Живите так, чтобы у ваших сыновей и дочек было как можно меньше поводов для слез и переживаний».
В этот трудный для малыша год многое будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.