Страшное слово — адаптация.

Инесса Исаева
Страшное слово — адаптация.

Адаптация ребёнка к детскому саду

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Особенности поведения малыша в адаптационный период зачастую пугают взрослых, тем самым вызывая у родителей негативные чувства (тревожность, злость, досада, неуверенность в себе и т. д.) на проявления малыша. Очень важно взрослым понять, что изменение в поведении ребёнка это нормальная реакция на новую обстановку. Для малыша детский сад предстаёт как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением. Кроха нуждается во времени, что бы привыкнуть.

Наиболее распространенные особенности поведения ребёнка в адаптационный период:

- Изменение привычных проявлений поведения ребёнка;

- Сильно выраженные негативные эмоции: хныканье, плач за компанию или постоянный приступообразный плач;

- Ребёнок не общается, не играет с другими детьми, - снижение социальной активности (даже общительные дети, становятся беспокойными и замкнутыми). Дети 2-3 лет играют рядом, но не вместе, поэтому если ваш ребёнок не играет с другими детьми не переживайте, это нормально;

- Ребёнок в группе не интересуется игрушками, не решается взять их, - снижение познавательной активности. В этом нет ничего страшного, малышу нужно время, чтобы сориентироваться;

- Иногда может наблюдаться регресс, т. е. возвращение к более ранним формам и способам поведения, - утрата навыков самообслуживания, обеднение словарного запаса;

- В адаптационный период многие дети переносят простуды и хронические ОРЗ. Причина данной реакции является стресс, снижающий иммунитет и сопротивляемость детского организма к инфекциям.

Рекомендации родителям:

1. Перед посещением детского сада необходимо познакомится с педагогическим коллективом (заведующая, воспитатели) узнать основные требования и режимные моменты.

2. Адаптировать малыша к саду получится легче, если его режим приближен к садовскому режиму, для этого лучше заранее уточнить его у воспитателя.

3. До посещения детского сада обратите внимание на навыки самостоятельности крохи: частичное одевание, самостоятельное принятие пищи, пользование туалетом. Ребёнку не придётся обучаться этому в спешке.

4. Прежде чем привести ребёнка в детский сад, рассказывайте ему о нем в позитивном ключе, поиграйте в детский сад, расскажите о режимных моментах. Ни в коем случае не пугайте ребёнка детским садом. Можно придумать, сказку о детском садике, или показать мультфильм.

5. В первый месяц посещения детского сада планируйте своё время так, чтобы вы могли не оставлять ребёнка в группе до вечера. В первое время посещение должно быть ограничено 2-3 часами, позже можно оставить ребёнка до обеда (согласовав это с воспитателем).

6. Ребёнку очень важно чувствовать уверенность родителей, очень часто взрослые проявляют тревожность утром. Родители не уходят из раздевалки, пытаясь самостоятельно успокоить ребёнка, или по долгу, караулят в коридоре. Этого делать не рекомендуется. Дети видят не уверенность взрослого, в результате чего сами начинают тревожиться, плакать. Запомните, чем дольше вы расстаётесь с утра с ребёнком, тем дольше он не сможет успокоиться в группе.

7. Важно сказать крохе, когда его заберут: после обеда, после сна и т. д. Ребёнку легче знать, что мама за ним придёт после какого-то режимного момента, чем каждую секунду ждать её.

8. Не сердитесь и не наказывайте малыша за плач дома, или при расставании, лучше скажите ему, что любите его, и что обязательно заберёте его домой.

Уважаемые родители, детство самое счастливое и важное время в жизни каждого человека. Так давайте же сделаем так, чтобы у каждого ребёнка оно было не забываемым.

Педагог-психолог Исаева Инесса Владимировна

Публикации по теме:

Адаптация детей Поступление в детский сад представляет для ребёнка огромные трудности. Большинство детей становятся беспокойными, замкнутыми, плаксивыми.

Адаптация детей к ДОУ Воспитание детей раннего возраста – серьёзное и трудное дело. От родителей требуется много знания и умения, любви, выдержки и терпения.

Адаптация детей к ДОУ Тема: «Адаптация детей к ДОУ» Что такое адаптация? Какие степени адаптации выделяют специалисты? Проблемой адаптации занимались разные.

Адаптация малышей к ДОУ Советы родителям. Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш подрос и уже скоро станет посещать дошкольное учреждение. Для ребенка это трудный период.

Адаптация (фотоотчет)Адаптация (фотоотчет) Адаптация в группе «Непоседы» Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка.

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД беседа на тему: «Самое страшное» на основе ФГОС ДО Разработала и провела: воспитатель.

Фотоотчет «Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе»Фотоотчет «Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе» Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе Песня из к/ф «Мама» (слова: Ю. Энтин,.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Слово к родителямСлово к родителям Все родители, отправляя ребёнка в детский сад, думают: попал бы к хорошему воспитателю! Но что такое хороший воспитатель в их понимании?.

Слово за слово: ребенок и речь… ВВОДКА: Для современных дошколят логопедические проблемы, к сожалению, явление нередкое. Но как показывает практика словарный запас, развитость.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Страшное слово — адаптация.
Опубликовано: 2 июня 2016 в 15:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...