МААМ-картинки

«Стрекоза — лесной вертолетик». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Елена Тюленева
«Стрекоза — лесной вертолетик». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, обучение слоговому анализу слов; знакомство со звуками [Т] и [Т`]; увеличение силы мышц языка и тренировка возможности долго удерживать статическое положение; стимуляция ловкости пальцев и координации движений рук; совершенствование воображения, внимания, памяти, аналитических способностей детей.

Оснащение: Ежик, Лисенок, картинка с изображением стрекозы, артикуляционная карточка «Грибок», листы с иллюстрациями, зеркала.

1. Лексическая работа (рис. на с. 31)

Публикация «„Стрекоза — лесной вертолетик“, Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

После бессонной ночи, когда игрушки познакомились сначала с филином, а потом с волчонком, Ежик и Лисенок заснули только на рассвете. И вот днем, когда солнышко во всю уже светило, Ежик сквозь сон услышал какое-то тарахтение : «Т-Т-Т-Т-Т-Т». Звук этот становился все громче и громче и стих только тогда, когда кто-то опустился прямо ему на голову.

Показываю картинку с изображением стрекозы.

- Как называется это насекомое?

- Какие у стрекозы крылья (голова, глаза, лапки, хвост?

Ежик сразу понял, что это стрекоза села на его голову. Но все же из вежливости спросил: «Ты кто?» - «Я вертолет», - ответил гость и перелетел на лапку Ежика.

- Ребята, вы согласны, что на картинке (рис. на с. 31) изображен вертолет?

- Как вы думаете, почему стрекоза назвалась вертолетом?

- Чем стрекоза похожа на вертолет?

- Кто может объяснить, зачем стрекоза тарахтела, как вертолет : Т-Т-Т-Т-Т-Т? (Так тарахтит мотор вертолета.)

2. Звуковая работа (с. 31).

- Звуки [Т] и [Т`] можно назвать «тарахтящими». Почему их так можно назвать?

- Попробуйте это проверить и несколько раз подряд произнесите каждый из этих звуков [Т –Т-Т-Т-Т-Т-Т, Т`-Т`-Т`-Т`- Т`-Т`]. Что еще так тарахтит? (Пулемет, отбойный молоток строителей и т. д.)

- Что делает язык во время произнесения «тарахтящих» звуков? (Он как бы толкает нёбо за верхними зубами.)

- Звуки [Т] и [Т`] слышатся в именах: Толя, Тоня, Таня, Тамара, Таисия, Тима, Тема, Петя, Митя, Витя, Никита, Света, Настя, Костя. А теперь пусть поднимутся те дети, чьи имена я назвала, и назовут себя так, чтобы отчетливо слышались Звуки [Т] и [Т`].

-Эти же звуки слышатся в названии картинок. (Дети называют картинки на с. 31, четко выговаривая звуки [Т] и [Т`].)

3. Игры со словами (с. 31, 32).

- Теперь назовите эти картинки (на с. 31) ласково (тарелочка, телефончик и т. д.).

- С помощью других картинок (на с. 32) мы поиграем в такую игру. Я назову картинку, но произнесу не все слово целиком. Ваша задача – отгадать, какую картинку я называю, и досказать слова: раке (та, конфе (та) и т. д.

- Повторите скороговорку, в которой каждое слово начинается со звука [Т] : «Трое трубачей трубят в трубы».

4. Физкультминутка.

Топотушки

Большие ноги шли по дороге:

ТОП, ТОП!

Дети шагают по кругу большими шагами, высоко поднимая в коленях ноги.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ!

Бегут по кругу маленькими шажками. Задание повторить несколько раз.

5. Артикуляционная разминка (с. 32).

- Каждому вертолету нужна площадка для приземления. Стрекозе, которая назвала себя «вертолетом», тоже нужна площадка. В лесу для этого подходят грибы. (Выставляю артикуляционную карточку «Грибок».)

6. Пальчиковые игры (с. 32)

- Чтобы узнать, кого мы будем показывать с помощью пальчиков, отгадайте загадку:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет)

Следуя инструкциям, дети сжимают в кулак правую руку и, выставив вверх указательный палец, вращают им по кругу с большой амплитудой. Рука вместе с вращающимся пальцем начинает медленно подниматься вверх. Действия сопровождаются декламацией:

Заверчу, закручу,

В небеса улечу.

- Отгадайте следующую загадку:

На ромашке у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза,

Кто же это?. (Стрекоза)

Дети скрещивают руки в запястьях, большие пальцы направлены на себя и соединены. Остальные пальцы обеих рук направлены в стороны и хаотично движутся вверх-вниз, как крылья у стрекозы. В конце пальцы опускаются вниз. Сопроводительный текст:

Стрекозы летали – крыльями махали.

Махали, махали, сели, отдыхали.

- Устали наши стрекозы, прилегли отдохнуть. А мы с вами не будем им мешать и простимся до следующего занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стрекоза — лесной вертолетик». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стрекоза — лесной вертолетик». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюленева (УИ 152485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД