Строим домик для поросят

Илюза Афзалова
Строим домик для поросят

Строим домик для поросят

роблема: «Поможем поросятам»

Игровая мотивация: «Оказать помощь поросятам и построить домик»

Задачи:    Учить детей анализировать готовую графическую модель               предмета. Преобразовывать модель предмета в модель    его конструкции из деталей.

Развивать у детей способность различать и называть   строительные детали (куб, полукуб, кирпичик, брусок, пластина, цилиндр).

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Графическое изображение строительных деталей, схема домика, макет домика из строительного материала, плоскостные поросята, игрушечный поросенок, набор строительного материала

                               ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Моделирование игровой ситуации:

(Дети выходят, здороваются и садятся на стульчики)          

  Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. (Показ.) Как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети узнают на конверте трех поросят).

Да, верно, ребята, послушайте, что они пишут в письме.

             «Здравствуйте, ребята, группы №3!

Пишут вам поросята из сказки «Три поросенка». У нас большая и дружная семья. Мы хотим встретиться с вами и завести дружбу. Слышали мы, что на занятиях конструирования вы строите замечательные постройки. Нам бы очень хотелось поселиться в домиках, которые вы для нас построите. А помогут вам в постройке схема и домик Наф-Нафа. Используйте, пожалуйста, те строительные детали, которые мы вам высылаем. Мы уже в пути и скоро будем у вас!»

2. Введение в проблему:

Воспитатель: Но прежде, чем построить корабль, нужно рассмотреть строительные детали, которые прислали нам поросята.

        (Показ и повторение строительных деталей.)

                    (Ответы детей.)

3. Поэтапное решение проблемы:

     - работа по схеме

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на схему и скажите, на что она похожа?  (Ответы детей.) Из каких строительных деталей она состоит? (Ответы.)

    

      - показ макета дома

Воспитатель: Ребята, посмотрите на домик Наф-Нафа и скажите, из каких частей состоит дом? (Ответы детей.)

     - дети идут на «стройку»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все «превратимся в строителей» и пойдем на «стройку». (Касаюсь «волшебной палочкой» каждого ребенка.)

   Дети подходят к столам, где разложен строительный материал.

    

      - физкультурная минутка

пальчиковая гимнастика «Строим дом»

      - индивидуальная работа детей- «строителей»

Воспитатель: Скажите, ребята, с чего вы начнете строить?  

         (Ответы детей)

    Дети строят индивидуально под музыку. В процессе постройки оказываю посильную помощь.

  

4. Презентация

     Поросенок приглашает свое семейство и награждает детей                                   Стук в дверь

          Появляется поросенок Наф-Наф

Наф-Наф: Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам. Как у вас здорово! А какие чудесные домики вы построили! Как это у вас получилось?       (Ответы детей.)

Воспитатель: Наши дети очень старались и построили домики для всех вас.

Наф-Наф: Тогда я приглашу свою большую семью: братьев, сестер, папу, маму, дедушку и бабушку.

          

       Появляется семейство поросят. Дети заселяют их в домики.

Наф-Наф: Спасибо, ребята, за такие замечательные постройки.

Вы настоящие строители, я хочу вас наградить медалями за ваше старание и трудолюбие.

     Дети обыгрывают свои постройки с поросятами.

Публикации по теме:

Квиллинг. ШкатулочкаКвиллинг. Шкатулочка .

Вкусные занятия для малышей Фрагмент видео с наших кулинарных вкусных занятий. Строим Избушку из печенья для Зайки. Возраст детишек - от 1,2 до 2,5 лет. Ингредиенты.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Строим домик для поросят
Опубликовано: 20 декабря 2011 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Дары осени»
В нашем дошкольном учреждении прошла выставка «Осень! Осень в гости просим! » И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные...
Фотоотчет «Элементы осеннего оформления группы и окон»
Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки. Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью...
Конкурс-выставка осенних даров «Чудеса с обычной грядки» в ДС «Сказка»
Осень- удивительная пора! С садов и огородов собирают богатый урожай овощей и фруктов. Лес угощает человека своими дарами и радует небывалой красотой. Осень-...
Оформление группы к празднику «День знаний»
По всей России ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Он получил свое название благодаря тому, что является первым днем осени, когда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных областей:...