Папки-передвижки

Строим «Экосити»

Люда Колычева
Строим «Экосити»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.

Вопрос:Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?

Дети: Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов.

- Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.

Вопрос:Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?

Публикация «Строим „Экосити“» размещена в разделах

Дети: Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.

Воспитатель: Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученные.

Вопрос: Кто такие архитекторы?

Дети: Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.

Воспитатель:Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:

1. закон – польза.

2. закон – прочность.

3. закон – красота.

Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.

Первый закон – польза.

Вопрос:Какая польза от жилого дома?

Дети : дом нужно строить из материалов, которые безопасны для людей. они должны быть экологически чистыми и не наносить вред природе и ее обитателям. Здоровье человека начинается дома и наша цель- превратить его в неприступную крепость для всех болезней.

2 закон – прочность.

Вопрос: Зачем нужны прочные здания?

Дети: Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго., не разрушались и не наносили вред экологии и окружающей среде.

3 закон – красота.

Вопрос: Зачем нужны красивые дома?

Дети: Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.

Воспитатель: Мы тоже построим город. Мы должны определить место будущего города.

Воспитатель обращает внимание на слайды на интерактивной доске.

Вулкан

Лес

Дно океана

Пустыня

Зеленая равнина с лесом и рекой

Воспитатель :Давайте рассуждать вместе.

Воспитатель: у вулкана красиво и тепло, в океане -готовый подводный мир с животными, в лесу много кислорода, в пустыне- много места и всегда тепло. (дети опровергают предложения воспитателя и объясняют причину отказа от этих мест)

Совместно с воспитателем принимают решение выбрать для строительства "Зеленую равнину"

Воспитатель: ребята, что будет в нашем городе? (дома, парк, дороги и машины, фабрика, магазины)

Воспитатель: ребята, для того,чтобы жители нашего города были веселыми и счастливыми мало окружить их красивыми домами и парками, необходимо заботиться об их здоровье. Скажите, вам весело, когда вы больны? Хочется ли вам гулять и развлекаться? (нет, болеть грустно и плохо)

Воспитатель: как мы с вами можем позаботиться о здоровье жителей экосити?

Дети: построить спортзал, бассейн, спортплощадки

Воспитатель: пусть этим местом станет стадион

Внимание детей обращается на экран, на котором появляется генеральный план Экосити (окружность, разделенная на цветные сектора:

коричневый -экоавтотреки

зеленый- ландшафтный парк

оранжевый- экофабрика

желтый- парк занимательных развлечений

синий- экостадион

фиолетовый- экомикрорайон

Воспитатель: на этом плане представлены все составляющие части экосити, которые вы обозначили.

Воспитатель: "Изобретариум" умных машин и дорог приглашает желающих стать конструкторами экоавтотреков. Для этого здесь есть все необходимые экоматериалы (конструкторы, картон, цветная бумага, бросовый материал). Это сектор коричневого цвета

В Мастерской фитодизайнера, а это зеленый сектор, вам будет предложено самостоятельно оформить ландшафтный парк для отдыха. Созданные вами альпинарии (цветники на возвышенности, где преобладают цветы, а камни лишь дополняют их, рокарии (цветник на равнине, где преобладают камни, а цветов меньше) и миксбордеры (живые бордюры из различных видов цветов) буду радовать гостей парка.

Посетив бюро "Оранжевый сундучок", вам представится возможность побывать на экофабрике в цеху "Вторая жизнь вещей" и придумать экоигрушки из пластиковых контейнеров и стаканчиков. (трубочки, яичная скорлупа, цветная бумага, стаканчики и контейнеры)

Для модниц экосити -чудесная возможность стать дизайнером экосумочки. Для этого здесь есть все необходимое. (природный материал, печати- штампики из экоматериалов, мелкие цветочки для декора) Экофабрика- оранжевый сектор на плане.

Парк занимательных развлечений- желтый сектор приглашает в лабораторию чудес.

Здесь вы встретите хищное животное- актинию и злодея Синюю Бороду (опыт со статистическим электричеством, заставите закипеть в стакане холодную воду (опыт с водой и мокрым носовым платком) и насладитесь танцем веселых зубочисток на воде.

Синий сектор в экосити- сектор здоровья и хорошего настроения. Создать макет стадиона- дело не простое и требует больших усилий и фантазии. (дети создают макет и расставляют готовое оборудование по своему усмотрению)

Фиолевый сектор - это жилой комплекс. Нужно помнить про законы строительства, приступая к работе. Строительные материалы вас приятно удивят (детям предлагаются различные виды конструкторов, конфеты в виде геометрических фигур, стаканчики конструкторы- липучки)

После презентации всех практик по секторам детям предлагается сделать выбор, в каком секторе им хотелось бы работать.

Воспитатель: каждому цвету сектора соответствует цветная косынка. Выбрав сектор ребенок подходит и повязывает косынку соответствующего цвета.

По окончании работы каждая лаборатория или бюро представит продукт своей деятельности и ими мы заполним макет экосити и обсудим с вами,что у вас получилось.

Дети презентуют свои "продукты", рассказывая о назначении и секторе, в котором работали. После презентации "продукт" занимает место на секторе плоскостного макета.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Строим квартиру куколке»Фотоотчет «Строим квартиру куколке» Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта. Цель. Побудить детей.

Интегрированное занятие «Строим домик для матрешки» Прохорова Нина Ивановна Интегрированное занятие: «Строим домик для матрешки» МБДОУ "Детский сад "Ивушка"" г. Тамбов, ул. Кирова, д. 42 Конспект.

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе ель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение.

Консультация для родителей «Строим замок из песка» К проекту «Песочная страна» Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не.

Фотоотчет «Мы строим город будущего»Фотоотчет «Мы строим город будущего» Дети моей группы любят строить дома, города. Они видят свой город в красках, чтоб дома были всех цветов и радовали людей. Современные.

Непосредственная образовательная деятельность «Строим парк отдыха»Непосредственная образовательная деятельность «Строим парк отдыха» Задачи: - Закреплять знания детей о родном городе. - Дать детям представления о социальной проблеме нашего города. - Развивать связную речь.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки» Тема: «Строим дорожки» Целевой ориентир: умеют отсчитывать предметы по названному числу, считать в пределах 5, умеют различать и называть.

Проект «Мы строим парк развлечений» Видео Проект «Мы строим парк развлечений» Участники: дети старшего дошкольного возраста Срок реализации: две недели Тип проекта: творческий.

Проектная деятельность «Строим город Экоград»Проектная деятельность «Строим город Экоград» Проектная деятельность в старшей группе. «Строим город Э к о г р а д» Вид проекта - Информационно - творческий Цель проекта: Помочь детям.

Эссе «Гордимся прошлым — строим будущее» Новгородова Виктория Сергеевна Эссе «Гордимся прошлым - строим будущее» Мы живем в удивительное время: происходит много разных открытий,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Строим «Экосити»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Строим «Экосити»» (включая файлы) размещена пользователем Люда Колычева (УИ 613999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД