Люда Колычева
Строим «Экосити»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.
Вопрос:Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?
Дети: Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов.
- Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.
Вопрос:Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?
Публикация «Строим „Экосити“» размещена в разделах
Дети: Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.
Воспитатель: Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученные.
Вопрос: Кто такие архитекторы?
Дети: Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.
Воспитатель:Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:
1. закон – польза.
2. закон – прочность.
3. закон – красота.
Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.
Первый закон – польза.
Вопрос:Какая польза от жилого дома?
Дети : дом нужно строить из материалов, которые безопасны для людей. они должны быть экологически чистыми и не наносить вред природе и ее обитателям. Здоровье человека начинается дома и наша цель- превратить его в неприступную крепость для всех болезней.
2 закон – прочность.
Вопрос: Зачем нужны прочные здания?
Дети: Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго., не разрушались и не наносили вред экологии и окружающей среде.
3 закон – красота.
Вопрос: Зачем нужны красивые дома?
Дети: Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.
Воспитатель: Мы тоже построим город. Мы должны определить место будущего города.
Воспитатель обращает внимание на слайды на интерактивной доске.
Вулкан
Лес
Дно океана
Пустыня
Зеленая равнина с лесом и рекой
Воспитатель :Давайте рассуждать вместе.
Воспитатель: у вулкана красиво и тепло, в океане -готовый подводный мир с животными, в лесу много кислорода, в пустыне- много места и всегда тепло. (дети опровергают предложения воспитателя и объясняют причину отказа от этих мест)
Совместно с воспитателем принимают решение выбрать для строительства "Зеленую равнину"
Воспитатель: ребята, что будет в нашем городе? (дома, парк, дороги и машины, фабрика, магазины)
Воспитатель: ребята, для того,чтобы жители нашего города были веселыми и счастливыми мало окружить их красивыми домами и парками, необходимо заботиться об их здоровье. Скажите, вам весело, когда вы больны? Хочется ли вам гулять и развлекаться? (нет, болеть грустно и плохо)
Воспитатель: как мы с вами можем позаботиться о здоровье жителей экосити?
Дети: построить спортзал, бассейн, спортплощадки
Воспитатель: пусть этим местом станет стадион
Внимание детей обращается на экран, на котором появляется генеральный план Экосити (окружность, разделенная на цветные сектора:
коричневый -экоавтотреки
зеленый- ландшафтный парк
оранжевый- экофабрика
желтый- парк занимательных развлечений
синий- экостадион
фиолетовый- экомикрорайон
Воспитатель: на этом плане представлены все составляющие части экосити, которые вы обозначили.
Воспитатель: "Изобретариум" умных машин и дорог приглашает желающих стать конструкторами экоавтотреков. Для этого здесь есть все необходимые экоматериалы (конструкторы, картон, цветная бумага, бросовый материал). Это сектор коричневого цвета
В Мастерской фитодизайнера, а это зеленый сектор, вам будет предложено самостоятельно оформить ландшафтный парк для отдыха. Созданные вами альпинарии (цветники на возвышенности, где преобладают цветы, а камни лишь дополняют их, рокарии (цветник на равнине, где преобладают камни, а цветов меньше) и миксбордеры (живые бордюры из различных видов цветов) буду радовать гостей парка.
Посетив бюро "Оранжевый сундучок", вам представится возможность побывать на экофабрике в цеху "Вторая жизнь вещей" и придумать экоигрушки из пластиковых контейнеров и стаканчиков. (трубочки, яичная скорлупа, цветная бумага, стаканчики и контейнеры)
Для модниц экосити -чудесная возможность стать дизайнером экосумочки. Для этого здесь есть все необходимое. (природный материал, печати- штампики из экоматериалов, мелкие цветочки для декора) Экофабрика- оранжевый сектор на плане.
Парк занимательных развлечений- желтый сектор приглашает в лабораторию чудес.
Здесь вы встретите хищное животное- актинию и злодея Синюю Бороду (опыт со статистическим электричеством, заставите закипеть в стакане холодную воду (опыт с водой и мокрым носовым платком) и насладитесь танцем веселых зубочисток на воде.
Синий сектор в экосити- сектор здоровья и хорошего настроения. Создать макет стадиона- дело не простое и требует больших усилий и фантазии. (дети создают макет и расставляют готовое оборудование по своему усмотрению)
Фиолевый сектор - это жилой комплекс. Нужно помнить про законы строительства, приступая к работе. Строительные материалы вас приятно удивят (детям предлагаются различные виды конструкторов, конфеты в виде геометрических фигур, стаканчики конструкторы- липучки)
После презентации всех практик по секторам детям предлагается сделать выбор, в каком секторе им хотелось бы работать.
Воспитатель: каждому цвету сектора соответствует цветная косынка. Выбрав сектор ребенок подходит и повязывает косынку соответствующего цвета.
По окончании работы каждая лаборатория или бюро представит продукт своей деятельности и ими мы заполним макет экосити и обсудим с вами,что у вас получилось.
Дети презентуют свои "продукты", рассказывая о назначении и секторе, в котором работали. После презентации "продукт" занимает место на секторе плоскостного макета.