Лучший педагог года

Су-джок терапия в работе с детьми

Микаелян Оксана Вячеславовна
Су-джок терапия в работе с детьми

Актуальность су джока

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание.  

Су-джок терапия – одна из них. Это  - восточная медицина, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Публикация «Су-джок терапия в работе с детьми» размещена в разделах

Цель использования су-джок терапии : стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Задачи

• Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга. • Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи. • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус. • Развивать связную речь детей • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Пути реализации терапии

1. Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни). 2. Работа с родителями (консультирование  по использованию су-джок терапии, изготовление папок -передвижек). 3. Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова

Направления и формы работы

• развитие фонематического слуха и восприятия; • коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков); • совершенствование лексико-грамматических категорий; • совершенствование навыков пространственной ориентации. • упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Методы и приемы

В процессе использования упражнений  Су-джок терапии, применяются следующие  методы и приемы: 1. Взаимодействие со сказочным персонажем. Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок. 2. Словесные приемы. Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки. 3. Игровые приемы. Занятие-игра, игровые упражнения. 4. Наглядные приемы. Схемы. Видеоматериалы. Иллюстрации. 5. Практические действия. Массаж кистей, стоп и пальцев.

Су-джок терапия проводится поэтапно. I этап. Знакомство детей с су-джок шариком, правилами его использования. II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх, ОД III этап.

Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

При организации работы по су-джок терапии нужно придерживаться  следующих требований: Мотивационное обеспечение - подражать литературному персонажу, подражать сверстникам Эмоциональное сопровождение: • атмосфера эмоциональных положительных эмоций; • доброжелательный настрой; • заинтересованность логопеда в успехах детей; • собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.

В результате использования су-джок терапии ожидаются : • благоприятное воздействие на весь организм; • стимуляция  речевых зон  коры головного мозга; • развитие координации движений и мелкой моторики; • развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности. Использование в логопедической практике разнообразных методов и приемов позволяет добиться следующих преимуществ:  • сократить сроки коррекционной работы; • повысить качество работы; • наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

Заключение

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям. Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности, стимулирует влияние на развитие речи.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_bs3gn.pptx | 3037,63 Кб
 
Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-джок терапия в работе с детьми
Опубликовано: 12 марта 2020 в 21:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД