Микаелян Оксана Вячеславовна
Су-джок терапия в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность су джока
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание.
Су-джок терапия – одна из них. Это - восточная медицина, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)
Публикация «Су-джок терапия в работе с детьми» размещена в разделах
Цель использования су-джок терапии : стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.
Задачи
• Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга. • Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи. • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус. • Развивать связную речь детей • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Пути реализации терапии
1. Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни). 2. Работа с родителями (консультирование по использованию су-джок терапии, изготовление папок -передвижек). 3. Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова
Направления и формы работы
• развитие фонематического слуха и восприятия; • коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков); • совершенствование лексико-грамматических категорий; • совершенствование навыков пространственной ориентации. • упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Методы и приемы
В процессе использования упражнений Су-джок терапии, применяются следующие методы и приемы: 1. Взаимодействие со сказочным персонажем. Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок. 2. Словесные приемы. Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки. 3. Игровые приемы. Занятие-игра, игровые упражнения. 4. Наглядные приемы. Схемы. Видеоматериалы. Иллюстрации. 5. Практические действия. Массаж кистей, стоп и пальцев.
Су-джок терапия проводится поэтапно. I этап. Знакомство детей с су-джок шариком, правилами его использования. II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх, ОД III этап.
Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
При организации работы по су-джок терапии нужно придерживаться следующих требований: Мотивационное обеспечение - подражать литературному персонажу, подражать сверстникам Эмоциональное сопровождение: • атмосфера эмоциональных положительных эмоций; • доброжелательный настрой; • заинтересованность логопеда в успехах детей; • собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
В результате использования су-джок терапии ожидаются : • благоприятное воздействие на весь организм; • стимуляция речевых зон коры головного мозга; • развитие координации движений и мелкой моторики; • развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности. Использование в логопедической практике разнообразных методов и приемов позволяет добиться следующих преимуществ: • сократить сроки коррекционной работы; • повысить качество работы; • наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.
Заключение
Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям. Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности, стимулирует влияние на развитие речи.