Су-джок терапия в работе с детьми

Микаелян Оксана Вячеславовна
Су-джок терапия в работе с детьми

Актуальность су джока

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание.  

Су-джок терапия – одна из них. Это  - восточная медицина, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Задачи

• Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга. • Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи. • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус. • Развивать связную речь детей • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Пути реализации терапии

1. Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни). 2. Работа с родителями (консультирование  по использованию су-джок терапии, изготовление папок -передвижек). 3. Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова

Направления и формы работы

• развитие фонематического слуха и восприятия; • коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков); • совершенствование лексико-грамматических категорий; • совершенствование навыков пространственной ориентации. • упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Методы и приемы

В процессе использования упражнений  Су-джок терапии, применяются следующие методы и приемы: 1. Взаимодействие со сказочным персонажем. Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок. 2. Словесные приемы. Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки. 3. Игровые приемы. Занятие-игра, игровые упражнения. 4. Наглядные приемы. Схемы. Видеоматериалы. Иллюстрации. 5. Практические действия. Массаж кистей, стоп и пальцев.

Су-джок терапия проводится поэтапно. I этап. Знакомство детей с су-джок шариком, правилами его использования. II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх, ОД III этап.

Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

При организации работы по су-джок терапии нужно придерживаться следующих требований: Мотивационное обеспечение - подражать литературному персонажу,подражать сверстникам Эмоциональное сопровождение: • атмосфера эмоциональных положительных эмоций; • доброжелательный настрой; • заинтересованность логопеда в успехах детей; • собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.

В результате использования су-джок терапии ожидаются: • благоприятное воздействие на весь организм; • стимуляция  речевых зон  коры головного мозга; • развитие координации движений и мелкой моторики; • развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.Использование в логопедической практике разнообразных методов и приемов позволяет добиться следующих преимуществ:  • сократить сроки коррекционной работы; • повысить качество работы; • наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

Заключение

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям. Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности, стимулирует влияние на развитие речи.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_bs3gn.pptx | 3037,63 Кб
 
Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Су-джок терапия в работе с детьми
Опубликовано: 12 марта 2020 в 21:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки