Получи документы

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя»

Maia Майя Bakulina Бакулина
Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"

Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно любому воспитателю или штатному психологу, а удовольствия и пользы от такого занятия у детей будет масса.

Публикация «Мастер-класс „Песочная арт-терапия в работе воспитателя“» размещена в разделах

Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку. Создатели песочной терапии предоставляют нам возможность усилить полезное и успокаивающее действие песка: устроить настоящую песочницу в детском саду.

Плюсом песочной терапии является то, что здесь не требуется точности линий и схожести образов – это свободное искусство и поэтому переживания, стрессы у детей при играх в песке почти исключены. Здесь только получаемая радость от игр.

Песочная терапия, обучение которой доступно любому воспитателю, может стать отличным помощником в организации воспитательного процесса. Причем она не требует какого-то дорогостоящего оборудования – только ящик для песка, маленькие игрушки и сам песок.

Цели занятия:

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3. Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

4. Развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

5. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Познакомить детей с игровым материалом для песочной арт-терапии.

2. Формировать представление о свойствах сухого и влажного песка.

3. Развитие познавательного интереса у дошкольников.

4. Снижение психического и физического напряжения.

5. Концентрация внимания, вербальной памяти, логического мышления, развитие тактильно-кинетических ощущений в работе с детьми.

Материал:

1. Песочница размером 50*70 см, высота борта 8 см. Данный размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, позволяет ребенку охватить взглядом всю песочницу целиком. Внутри поверхность ящика окрашена в голубой цвет: дно символизирует воду, борта - небо.

2. Песок должен быть чистым и безопасным. Песок занимает небольшую часть в ящике, он может быть цветным, влажным или сухим. Он создает символическую линию горизонта.

3. Набор миниатюрных фигурок: ведерко, совочки, домашние и дикие животные, птицы, люди, дома, сокровища и т. д. Это неполный перечень, дополнять его можно по необходимости.

4.Сеанс песочной терапии начинается с выбора детьми нескольких игрушек, которые им больше понравятся, желательно не торопить ребёнка в выборе, он должен сам реализовать свои предпочтения.

Необходимо ознакомить детей с правилами игры.

Воспитатель:

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта

Чтоб вера в детство не пропала,

Простейший ящик от стола –

Горсть золотистого песка

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети вы поняли меня? (Дети-да)

Воспитатель:

Дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова.

Дети встают, берутся за руки, идут вокруг песочницы хороводом и повторяют за воспитателем слова:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Игры:

1.«Здравствуй, песочек»

Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.

Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).

Наоборот песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).

2. «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки!

Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками(«месит»)

Затем произвольно лепит изделия.

3. <<Волшебное исчезновение>>

Воспитатель выставляет на песке фигурки (этот процесс также можно обыграть каким-либо образом в зависимости от того, какие предметы у вас имеются. Пример: "А сейчас на волшебной полянке появляется сказочная принцесса Ариэль. У принцессы Ариэль есть много сокровищ - красивых морских ракушек и камешков. К ним в гости часто приходят друзья - зайка, котенок, тигренок и так далее). Достаточно 5-6 предметов. Ребенок рассматривает предметы, а затем его просят закрыть глаза и произнести волшебные слова. Пока ребенок это делает воспитатель прячет несколько фигурок в песок. Ребенок открывает глаза и отгадывает каких фигурок нет. После чего ищет их в песке и сверяет свои ответы с найденными фигурками. Со временем задание усложняются увеличивается количество фигурок.

4. «Кто к нам приходил?»

Воспитатель от имени Песчинки обращается к ребенку: «Ко мне в гости приходили жители песочной страны. А я в это время сама была в гостях. Помогите узнать, кто был у меня в гостях».

Воспитатель предлагает ребенку отвлечься, а сам в это время делает оттиски с помощью песочка в форме различных животных. После этого ребенок угадывает животное, которое приходило в гости.

Затем ребенок и воспитатель меняются ролями.

5. «Следы на песке»

Упражнение проводится в форме игры. Воспитатель предлагает на песке показать, как ходят разные животные. Сначала идут медведи: ребенок кулачками делает ямки в песке.

Затем прыгают зайчики: кончики пальцев легко стучат по поверхности песка.

А теперь ползут змейки: пальцы ребенка делают волнистый рисунок на поверхности песка.

Бегут жучки-паучки: пальцы растопырены, ребенок имитирует лапки насекомых. Можно погружать пальцы в песок.

Для того чтобы устранить психоэмоциональные проблемы у ребенка, недостаточно 1-2 занятий. Чаще всего занятия ведутся по программам, включающим не менее 6-10 занятий.

Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учит ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других.

После курса песочной терапии проходит тревога. Игра с песком похожа на сказку, в которой дети является волшебниками и могут сами изменить текущую ситуацию, беспокоящую его. Игра в песочнице позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Арт-терапевты считают, что с помощью песка можно посмотреть на свой внутренний мир как бы со стороны, а затем, опыт построения перенести в свою реальную жизнь.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе с дошкольниками Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного.

Арт-терапия с использованием светового планшета в работе логопеда Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию по теме "Арт – терапия с использованием светового планшета в логопедической практике".

Арт-терапия в работе с дошкольниками Арт — терапия в работе с дошкольниками» Тренинг для педагогов Тема: Арт – терапия в работе с дошкольниками» Целевая группа: воспитатели.

Конспект сообщения для педагогического совета «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ» Конспект сообщения для педагогического совета. Тема: «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ». Цель: Объединить усилия педагогов в ДОУ.

Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста».Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста». «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить воспитателей с понятием методами арт-терапии.

Мастер-класс для родителей «Песочная терапия» Мастер класс для родителей «Песочная терапия». Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают.

Мастер-класс на тему: «Су — Джок терапия в работе с детьми» Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале. Тема моего мастер-класса «Су-Джок терапия в работе с детьми».

Мастер-класс «Песочная терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная терапия в работе воспитателя" Цель: познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в коррекционно-развивающей.

Песочная терапияПесочная терапия «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К. Г. Юнг. Песок очень часто действует на ребенка как магнит. Иго ручки.

Песочная терапияПесочная терапия Чем можно рисовать? Практически всем, чем угодно. Кроме традиционных карандашей, мелков, красок, в своей практике я использую нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 12:58
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Maia Майя Bakulina Бакулина (УИ 784619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД