Получи документы

Сценарий праздника «Сундук талантов» (5 фото)

Екатерина Вареникова
Сценарий праздника «Сундук талантов»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в зал.

Ведущий: Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере «Сундук талантов».

Наш вечер посвящён творчеству великих русских баснописцев, таких как Иван Андреевич Крылов, Александр Сумароков, Иван Иванович Хемницер, Сергей Михалков. Давайте вспомним, что такое «басня»?

Ответы детей. Ба сня — короткий рассказ в стихах или прозе. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров.

Публикация «Сценарий праздника „Сундук талантов“» размещена в разделах

Ведущий: С какой целью, некоторые поэты решаются на написание басен, очень сложного жанра поэзии?

Ответы детей.

Ведущий: Действительно, басни пишутся для того, чтобы показать людям их не очень красивые черты. Посмеяться над дурными качествами человека.

Уж сколько раз твердили миру,

Что в баснях есть мораль,

Но только всё не впрок.

Невеждам, неучам, лентяям, грубиянам

Хотим сегодня преподать урок.

Мы вместе вспомним басни дедушки Крылова. (показ портрета)

Их мудрая мораль жива века

Быть может, кто-то в них узнает друга.

Иль словно в зеркале увидит он себя.

Ведущий: Итак, мы начинаем. И первая басня, которая сейчас прозвучит, это басня «Лиса и виноград».

§ Басня «Лиса и виноград»

Ведущий: Изначально, сюжет этой басни приписывается Эзопу. А мораль очень близка каждому – не надо сваливать на обстоятельства свои неуспехи.

Ведущий: В большинстве басен действующие лица – это животные. И очень часто главным героем становится лиса. Умная, хитрая, ловкая. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Хитрая лиса»

§ Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Ведущий: Не любит узнавать никто себя в сатире – вот мораль следующей басни. Никто не хочет признавать, что у него есть проблемные места. Окружающих оценивать горазд каждый. Очень актуальная басня для всех нас.

§ Басня «Зеркало и обезьяна» (инсценировка)

Ведущий: Следующая басня Ивана Ивановича Хемницера. (показ портрета) Иван Иванович Хемницер (1745–1784) — поэт, переводчик художественных произведений и научных трудов. В историю русской литературы он вошёл как известный баснописец XVIII века. И. И. Хемницер родился 5 (26) января 1745 года в Астраханской области в семье военного врача.

«Собака и мухи».

Ведущий: Следующая басня называется «Соболья шуба» автор Александр Сумароков. (показ портрета автора) Русский поэт, драматург и литературный критик. Считается первым профессиональным русским литератором. В 1762—1769 годах Сумароков выпустил три сборника басен и большое количество опубликовал в разных периодических изданиях. Сам он именовал свои басни «притчами», подчёркивая их дидактическое начало.

Басня «Соболья шуба»

Ведущий: Сладкие речи способны творить чудеса. Не теряйте голову от льстивых слов. Лесть не должна затуманивать разум.

Ведущий: Следующая басня учит тому, что никогда не надо использовать свое положение, свои силу и власть.

Басня «Олень и овца».

Ведущий: И ещё один крик души. Мораль басни С. Михалкова «Грибы» очевидна, но двойственна: с одной стороны, мудрое безмолвие – гарантия личного спокойствия, но, с другой стороны, это и часто причина несправедливого забвения. Отсюда следует ещё одна жизненная ирония: настоящим, умным людям часто в жизни пробиться к успеху невероятно трудно, они нуждаются в помощи сильных, наиболее приспособленных к реальности людям.

§ Басня «Грибы»

Ведущий: «Ромашка и роза» Самовлюбленная роза считала себя выше по положению и достойнее, чем какой-то полевой цветок. И хоть добрая ромашка предупреждала розу о надвигающейся беде, о том, что розу пожирает тля, та повела себя высокомерно и не прислушалась к предостережениям, не поверила в опасность.

Басня «Ромашка и роза»

Ведущий: Почти на каждом представлении или спектакле обязательно есть антракт. У нас он тоже будет – только музыкальный.

«Веселый танец» (флешь моб)

Ведущий: Следующая басня «Голуби и коршун» А. Сумарокова. Читает Вероника Васильева. Послушайте и затем расскажите свои впечатления об этой басне.

Басня «Голуби и коршун»

Ведущий: Кирпич напомнил человека мне, что думал про себя: "Я нынче на коне!" Учил других, командовать пытался, а сам не "на коне" - на льдине оказался! Детей эта басня учит тому, что нельзя возгордиться потому что в конечном итоге человек остаётся не с чем.

Басня «Кирпич и льдина»

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадочный ларец»

§ Игра «Загадочный ларец»

Описание: ведущий говорит, что в ларце лежат различные предметы из басен. По описанию нужно догадаться, что это за предмет.

- в ларце лежит предмет, при помощи которого можно увидеть «что там за рожа» (зеркало)

- в ларце героиня басни, которая ловила то, что над ее летало головой. (собака)

- в ларце лежит предмет, чей нахальный вид бросался в глаза. (мухомор)

- в ларце Красавица, которая пренебрегла советом цветка незнатного и погибла. (роза)

- в ларце лежит предмет, который особенно любит кушать Свинья (желуди)

- в ларце лежит предмет, чьи кисти сочные, как яхонты горят. (виноград)

Ведущий: Мы выбрали всего несколько басен из великого множества, написанных авторами. Все басни очень актуальны и во времена написания и в наше время. Объединяет баснописцев раскрытие так называемых «вечных» тем. Насколько мастерски льстец может найти подход к любому сердцу. Какую она (лесть) имеет неограниченную власть над внимающим лживым словам. Авторы берутся за одинаковые сюжеты, которые становятся главными для их басен. Даже выбирают похожих героев, для примера можно проанализировать три их произведения: Сумароков - "Ворона и лиса"; Тредиаковский - "Ворон и лисица"; Крылов - "Ворона и лисица".

Ведущий: Наше мероприятие подходит к концу. Мы посмеялись над своими недостатками. Посмеялись по- доброму, по – дружески. Ведь мы друзья.

Песенка друзей (с музыкальными инструментами)

Сценарий праздника «Сундук талантов»
Фото «Сундук талантов»
Сценарий праздника - фото
Фото №1 Дети заходят в зал Фото №2 Ведущий Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере Сундук талантов
Публикации по теме:

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Мини-проект «Бабушкин сундук» Мини проект «Бабушкин сундук.» Тапчиева Р. В. Володечева М. А. Паспорт проекта «Бабушкин сундук.» Срок: краткосрочный проект. Тип проекта:.

Сценарий зимнего Дня рождения «Гном и волшебный сундук»Сценарий зимнего Дня рождения «Гном и волшебный сундук» Сценарий и фотоотчёт зимнего Дня рождения «Гном и волшебный сундук» В начале небольшое пояснение. Накануне новогодних праздников, в уже.

Сценарий праздника 8 марта «Солнышко и радуга талантов» для старшей группы ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Дети входят в зал под красивую музыку и садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный солнечный.

Сценарий праздника для первой младшей группы «Сундук Деда Мороза»Сценарий праздника для первой младшей группы «Сундук Деда Мороза» Сценарий праздника для первой младшей группы «Сундук Деда Мороза» Праздник проводится в группе. Дети сидят на стульях. Звучат позывные.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов» Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга.

Сценарий выпускного бала в детском саду «Созвездие талантов» Сценарий выпускного бала для подготовительной группы «Созвездие талантов» Действующие лица: Ведущие – Воспитатели Звездочёт – взрослый.

Сценарий выпускного бала «Волшебный сундук Василисы» с фотоматериалом ВидеоСценарий выпускного бала «Волшебный сундук Василисы» с фотоматериалом Видео Вед 1: Сегодня с самого утра Грустит наш детский сад, Ведь в школу провожать пора Нам дорогих ребят. Вед 2: Немало мы произнесем Хороших.

«Заколдованный сундук» — фотоотчёт с новогоднего утренника«Заколдованный сундук» — фотоотчёт с новогоднего утренника Заколдованный сундук - фоторепортаж с новогоднего утренника Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Сундук талантов»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 13:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Сундук талантов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вареникова (УИ 2722243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД