Получи документы

О внедрении передовой технологии (методики) подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков»

Людмила Васильева
О внедрении передовой технологии (методики) подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков»

Наш Центр работает по комплексной программе адаптации и реабилитации несовершеннолетних «Жизнь прекрасна». Она состоит из 6-ти направлений, одно из которых является физкультурно-оздоровительное, направленное на воспитание ценностного отношения к здоровью воспитанников. Важную роль в выборе данного направления сыграло моё увлечение спортом. В свое время, я занималась плаванием в спортивной школе. Занятия спортом подарили мне возможность еще в детстве почувствовать радость собственных достижений. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию воспитанников, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование физических возможностей.

Публикация «О внедрении передовой технологии (методики) подпрограммы „Путешествие в страну Здоровячков“» размещена в разделах

Важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка - представления о ценности здоровья. Главная составляющая моей работы – разнообразие форм двигательной активности воспитанников. Для ребенка, необходима эмоционально благоприятная развивающая среда в отделение. Во время проведения занятий, спортивных досугов, праздников, развлечений, я наблюдала, как от занятия к занятию повышался интерес ребят, их активность, в том числе и речевая. Если на первых занятиях ребята часто конфликтовали друг с другом, в большинстве случаев старались отмолчаться, то в дальнейшем научились сотрудничать, принимать совместные решения, прислушиваться к мнению других. Я увидела, что если раньше, при обсуждении различных ситуаций, как правило, воспитанники относились к этому несерьезно, подшучивали, бравировали своим опытом, считая, что таким образом демонстрируют свою взрослость, то в процессе занятий дети начали задумываться, осознавать необходимость проводимых занятий, высказывать свои мысли, желания. Очень активно, живо выполнялись задания, где подростки могли дискуссировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

В 2013 году у нас в учреждение прошло реабилитацию большое количество детей дошкольного возраста. Работая по программе «Странички здоровья», рассчитанной на школьный возраст, я начала испытывать трудности при проведении занятий. Приходилось в срочном порядке вносить изменения в занятия по возрастному уровню. За время работы у меня накопился опыт, апробировались разные формы и методы работы и появилась необходимость для разработки новой подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков», по физкультурно-оздоровительному воспитанию детей дошкольного возраста. Идеей послужило использование наиболее эффективных оздоровительных практик (физкультурные досуги, народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки во время проведения занятий, детская аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием иновационно - комутикативных технологий в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Реализация подпрограммы рассчитана на краткосрочный период внесением коррективов в ходе работы. Занятия не зависят друг от друга, ребенок поступивщий в отделение после успешной адаптации, легко «вливается» в воспитательный процесс, дополнительно с ним проводится индивидуальная работа. Занятия одновременно подходят для разновозрастной группы детей, что позволяет вовлечь в занятие сразу всех воспитанников, не подразделяя их на подгруппы.

Цель подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков» :

- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка, путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту;

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- организация интегрированных видов воспитательной и игровой деятельности.

Развитие информационных компьютерных технологий наложили определенный отпечаток на мою деятельность. Информатизация открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности с воспитанниками использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, игровые, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений. Практикую применение в своей работе здоровье сберегающих технологий : ритмопластика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, корригирующая гимнастика после дневного сна.

Использование ИКТ, в процессе моей работы дает огромный положительный результат:

- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

- обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- делают процесс физического воспитания более увлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

- повышают качество моего труда.

Прогнозируемые результаты внедрения новой подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков» :

- создание в отделение новой развивающей среды;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- улучшение показателей уровня физического развития воспитанников.

В ходе реализации данной программы дети будут знать и уметь:

- сущность понятия «здоровье».

- о роли правильного питания;

- значение гигиенических процедур для здоровья;

- о роли двигательной активности в повышении работоспособности;

- о необходимости выполнения комплекса утренней гимнастики;

- выполнять доступные виды закаливания.

В заключение хочется сказать, что со многими проблемами в подготовке детей в социуме приходится сталкиваться. На самом деле, не всё так плохо и страшно, просто надо быть готовым ко многому. И главное – не переживать, не расстраиваться, если что-то не получается и идёт не так, как нам хотелось, как мы запланировали. В большинстве своем дети очень ласковые и отзывчивые, и обязательно подарят нам массу положительных эмоций, а мы должны помочь им обрести самостоятельность и стать полноценными и нормальными членами общества. Ум ребёнка открыт, он способен совершать волшебные перевоплощения. Моя задача научить ребёнка самостоятельно принимать решения. Мне в этом помогает индивидуальный подход к каждому. Все дети поразному и в разное время начинают осваивать базовые ценности. Если ребёнок рос в асоциальной семье – это не значит, что он неспособен учиться всему хорошему и творить. Наша работа тому доказательство, дети меняются на глазах: становятся активными, добрыми, способными отстаивать свою точку зрения. Подводя итог, хочу сказать, что программа оправдала свою актуальность. Она дала положительные результаты. Все поставленные цели и задачи выполнимы.

Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Считаю себя современным воспитателем, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и повышения самообразования, и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я с удовольствием делюсь с коллегами инновационными находками и оказываю помощь в проведении различных досуговых мероприятий; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллектив. Я увлечена своей профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда дети с удовольствием идут ко мне на занятия, когда я прихожу на работу. Вот это то, к чему я так стремлюсь!

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальный досуг Ко Дню Здоровья — «Страна Здоровячков»Физкультурно-музыкальный досуг Ко Дню Здоровья — «Страна Здоровячков» ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ Ко Дню Здоровья - «Страна Здоровячков» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, продолжать укреплять здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста. Конспект досуга «Путешествие в страну Здоровейку» .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Консультация для педагогов «Передовой педагогический опыт» Консультация для педагогов «Передовой педагогический опыт» АФОРИЗМЫ: Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учиться.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровячков» «Путешествие в страну здоровячков» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровячков» Инструктор по физвоспитанию: Сегодня такой прекрасный солнечный день. У нас много гостей и у всех хорошее настроение. И я вас приглашаю в.

Современные технологии «Использование флеш-карточек для реализации методики Макото Шичида» Всем нам хорошо известно, что у человека два полушария – левое и правое, в левом расположены речевые центры и переработка всей поступающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О внедрении передовой технологии (методики) подпрограммы «Путешествие в страну Здоровячков»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 13:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД