Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Свобода творчества — миф, или реальность» (7 фото)

Евдокимова Мария
Консультация для педагогов «Свобода творчества — миф, или реальность»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие дошкольников важный раздел программы в любом детском саду. Рисованию, аппликации, лепке, конструированию уделяется много внимания как в рамках занятий, так и во время самостоятельной деятельности детей. Во многих программа указывается, что детям следует предоставлять максимальную свободу действий и выбора объекта, техники и материалов для выполнения рисунка или поделки. Однако на практике такая свобода зачастую ставит ребенка в тупик. Особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. У детей просто не хватает опыта чтобы определить, в какой последовательности выполнить работу, какие использовать материалы и как с ними работать, чтобы не только получить удовольствие от процесса творчества, но и качественный результат в итоге.

Публикация «Консультация для педагогов „Свобода творчества — миф, или реальность“» размещена в разделах

Использование строгих шаблонов, образцов, и требование к детям строжайше соблюдать все инструкции подавляет творческое начало и угнетает развитие творческого мышления. Как же найти золотую середину?

Чтобы определить оптимальную степень свободы выбора необходимо учитывать возраст детей, и конечно, их навыки и умения. Так для малышей можно оставить на выбор 2-3 цвета краски, а ребятам из старшей/подготовительной группы можно предоставить свободу в выборе и техники и объекта, обозначив только тему. Например, рисуем пальчиками яблоко с малышами 2-3 лет. Оптимально будет предложить на выбор желтую, зеленую и красную краску, чтобы ребенок мог выбрать, какого цвета будет его яблочко. для старших детей можно обозначить только тему, например, "домашний питомец", а кто именно это будет: хомяк, собака, попугай, кошка или кто-то еще, это решит сам ребенок. Для такой ситуации стоит подготовить схемы рисования разных животных, чтобы ребенок мог получить подсказку в случае затруднений.

Хочу показать вам на примере коллективной работы "Подводное царство", как мы справляемся с выбором в средней группе (4-5 лет).

Этап первый: выбираем шаблоны рыб разной формы (обычные рыбки, морские коньки и т. д.) и наносим их на белый картон, группируя по 3 шт. в произвольном порядке

Консультация для педагогов «Свобода творчества — миф, или реальность»

Этап второй: дети раскрашивают полученные силуэты по собственному желанию подбирая цветовую гамму и переходы (предварительно проводилось рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах и просмотр коротких роликов об обитателях морей и океанов). Свобода выбора никак не ограничивается в данном случае.

Фото «Свобода творчества — миф, или реальность»
Консультация для педагогов - фото

Этап третий: после высыхания краски рыбок вырезаем и добавляем детали (глаза, жабры, полоски, пятнышки и т. п.) с помощью фломастеров. Дети выбирают из всех рыбок по 1, которых используют для создания общей работы, остальных забирают домой или используют в игре.

Фото №1 Художественно эстетическое развитие дошкольников важный раздел программы в любом детском саду

Этап четвертый: Подготовим фон. Лист ватмана смачиваем водой, наносим разводами краску разных оттенков синего и фиолетового цветов, рисуем водоросли и камни на дне.

Фото №2 Рисованию аппликации лепке конструированию уделяется много внимания как в рамках занятий так и во время самостоятельной деятельности детей

Этап пятый: дети приклеивают выбранных рыбок.

Фото №3 Во многих программа указывается что детям следует предоставлять максимальную свободу действий и выбора объекта техники и материалов для выполнения рисунка или поделки

Этап шестой: дополняем работу несколькими морскими звездочками на дне и парочкой медуз, также сделанными детьми в процессе занятий.

Любуемся результатом!

Фото №4 Однако на практике такая свобода зачастую ставит ребенка в тупик

Работу такого рода можно дополнить множеством деталей и адаптировать ее как для малышей (сделать рыбок из отпечатков ладошек), так и для более старшего возраста (объемные водоросли из лент/бумаги, камни из пластилина, натуральный песок на дне). Простор для творчества огромный.

Публикации по теме:

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

Фотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской наукиФотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской науки Фотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской науки. 8 февраля – День российской науки. В старшей группе «Рябинка» накануне этого.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Конспект и презентация урока по Орксэ в 4 классе «Свобода и ответственность» Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области Урок по предмету: ОСНОВЫ.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста (диагностика)» Консультация для педагогов: "Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста (диагностика)". Выявление уровня творческого.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Второй ребенок: мифы и реальность Если вы уже осчастливили себя появлением ребеночка, то понимаете, что завести ребенка, выносить, родить его,заниматься его воспитанием не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Свобода творчества — миф, или реальность»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 16:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Свобода творчества — миф, или реальность»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокимова Мария (УИ 2760535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД