Получи документы

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре для старшей группы «День рождение крокодила Гены»

Анастасия Цветкова
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре для старшей группы «День рождение крокодила Гены»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Повышать интерес дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и в непрерывном беге в колонне по одному до 1,5 мин. ; учить ходьбе на носках, упражнять в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, закреплять умение ловить мяч; продолжать учить играть в игры- эстафеты, соблюдая правила; учить выполнять дыхательные упражнения; спортивного воспитывать уважение и заботу друг к другу.

Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физкультуре для старшей группы „День рождение крокодила Гены“» размещена в разделах

Оборудование. Гимнастические палки на всю группу, мячи диаметром 15- 20 см на пол группы, 2 баскетбольных мяча, набивные мешочки на всю группу, набивные кубики, магнитофон, диски с музыкальными произведениями

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Про Чебурашку и Крокодила Гену» союзмультфильм 1971 г., прослушивание песен и композиций из мультфильма. Исполняет Ферапонтов Владимир, композитор (музыка) Шаинский Владимир, автор текста (слов) Успенский Эдуард 1969 г.

Последовательность работы.

Вводная часть.

Инструктор. Дети построились, спинки и голову держим прямо. Заходим в зал шагом.

Построились в шеренгу…

Ведущий Чебурашка. (заглядывает в зал). (Тихим голосом) Здравствуйте. А что вы тут делаете? (Проходит в зал) А чем вы тут занимаетесь?

Дети. Физкультурой. У нас сегодня физкультура!

В. Ч. Гена заходи. Я нашел, где мы будем твое день рождение праздновать!

Ведущий Гена. (Застенчивым голосом)Здравствуйте, ребята.

И. Дети, вы не возражаете, вместе с Геной и Чебурашкой попраздновать?

Д. Нет! Очень рады!

В. Ч. (Обращаясь к Гене) Здесь будет очень весело! Здесь бегают, прыгаю, в разные игры там играют!

И. (Обращаясь к Чебурашке) И в игры тоже поиграем!

Ч. Ура! Ну, ребята, шагом марш за мной! Спинку ровно, голову прямо, колени выше!

Раз, два, три, четыре….. (Круг по физкультурному залу шагом. Чебурашка в начале колонны, Гена в конце, инструктор в центре зала показывает, как выполнять упражнение)

И. Руки на пояс, идем 5 шагов на носочка, 5 на пяточка. (Круг по залу чередуя шаг на носках и пятках).

Руки на поясе. Пряжки с ноги на ногу. (1 круг по залу)

А теперь побежали (2 круга по залу бег в среднем темпе).

Построились в шеренгу!

Г. Мы с Чебурашкой еле успели за вами!

И. Ребята, скажите, что бы делаем в таких случаях?

Д. Дыхательную гимнастику.

И. Давайте покажем, как ее выполнять!

Дыхательная гимнастика

Звучит песня «Песня Чебурашки».

Комплекс Стрельниковской гимнастики по методу Щетинина.

1 упр. “Я расту” (И. п. стоя ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох. Опуститься на полную стопу, руки вниз - выдох. На выдохе произнести

(у-у-х-х).

2 упр. “Заблудился” (И. п. стоя, руки сложить рупором. Спокойно вдохнуть, затем на выдохе громко прокричать (а-у).

3 упр. «Насос» (И. п. - пружинящие наклоны туловища вперед. В нижней точке движения делается мгновенный вдох. Слишком низко наклоняться необязательно, выпрямляться до конца тоже не нужно).

Г. (Рассматривая спортивный инвентарь) Как у вас здесь много интересного… (берет массажный мяч) Мяч какой-то не такой?

Ч. Какой?

Г. Странный…

Д. Это массажный мяч!

Г. (Показывает на обручи) А этой штуковиной как пользоваться?

Д. Это обруч. Его можно крутить на руке, на поясе. А еще прыгать из обруча в обруч.

Г. (Схватившись руками за лицо) А зачем вам столько палок?

Д. Мы с ними занимаемся!

И. Это не просто палки, они гимнастические. (Обращаясь к Гене с Чебурашкой) Хотите мы вам покажем, как мы с ними занимаемся?

Ч. (С большим удивлением) Очень хотим!

И. Ну, тогда раздайте детям по одной гимнастической палке и себе возьмите, и стройтесь в колонну с ребятами!

Рассчитайсь на первый второй. Первые номера шаг вперед. Первые номера встают на красные кружочки, вторые номера - на желтые.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 — палка вверх;

2 — опустить за голову; 3 - палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (б раз).

2. И. п. : ноги врозь, палка внизу. 1 —- поднять палку вверх;

2 — наклониться вправо, руки прямые: 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).

3. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1—2 — присесть, палку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п. : основная Стойка, палка внизу за спиной. 1—2 — наклон вперед, палку назад-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п. : сидя ноги врозь, палка за головой. 1 — палка вверх;

2 — наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3— выпрямиться палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (5——6 раз).

6. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Темп упражнения средний, выполняется под счет воспитателя 1—8 (2—3 раза).

7. И. п. : основная стойка, палка у груди в согнутых руках. 1 — правую ногу в Сторону на носок, палку вверх; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5—6 раз).

Г. Это так весело! Я и не думал, что с ними можно так много всего делать!

Ч. Гена, Гена смотри, что я нашел! (Достает баскетбольный мяч) А давайте с ним поиграем!

Мы с Геной, очень любим играть в баскетбол.

И. Но для этого нужно немного размяться. Первые и вторые номера поворачиваются лицом друг другу.

Основные виды движений

1. Перебрасывание мяча двумя руками от груди (10 -12 раз).

2. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах (способ — стоя на коленях) 10—15 р.

3. Перебрасывание мяча (диаметр 20 си) друг другу с расстояния 2,5 м (двумя руками снизу, с хлопком перед ловлей) — 10—12 раза.

И. Ребята, предлагаю посоревноваться, чья команда больше забросит мячей в корзину. Делимся на две команды. Команда Чебурашки.

Г. И моя команда!

4. Бросание мяча двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м. от баскетбольных корзин.

И. Какие вы молодцы ребята! И Чебурашка с Геной молодцы! Как у вас все ловко получается!

Выиграла команда …

И. Ребята, скажите, а с чем вы любите занимать на физкультуре? Давайте расскажем нашим друзьям, с чем еще мы занимаемся на физкультуре?

Ответы детей.

Ч. А мне вот эти мешочки понравилась.

И. Эти мешочки набиты песком. Предлагаю с ними провести эстафету.

Игры - эстафеты

«Донеси – не урони»

Каждый ребенок в команде зажимает мешочек с песком между колен и прыгает до поворотной отметки, стараясь не уронить мешочек. Обратно несут на голове мешочек, стараясь его не уронить. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

И. Выиграла команда…

Г. А я хочу с кубиками поиграть! Вы поиграете со мной, ребята?

«Построй башенку».

Участники команд строят на скорость башни из кубиков. Оценивается время и красота постройки.

И. Подведем итоги.

И. Какие же у нас веселые друзья, ребята! Но мы совсем забыли про Генино день рождения (с огорчением). Предлагаю это исправить и порадовать Гену замечательным подарком!

Спортивные танец Т. И. Суворовой «Желаю»

Заключительная часть.

Звучит массовка песни «Голубой вагон»

Г. Спасибо вам ребята за прекрасный праздник! Очень был рад с вами повидаться. Но нам с Чебурашкой пора отправляться домой. Нас ждет паровоз.

И. (Обращаясь к детям) Давайте скажем Гене свои пожелания! Я желаю Гене почаще заниматься спортом и хорошего настроения!

Дети высказывают свои пожелания.

Г. Спасибо, ребята! (Гена раздает детям воздушные шары).

Дети прощаются с гостями.

Беседа инструктора с детьми.

И. Дети, вам понравился праздник? А кто к нам в гости приходил? А чему нас научил Гена? А мы чему его научили? (Дыхательным упражнениям, рассказали как называется спортивный инвентарь, как с ними занимаемся). Что мы отмечали? (день рожденье) У кого было день рожденье? (у Гены) Что вам понравилось в празднике?

Список литературы.

1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура 5+»

2. А. С. Стрельнокова «Дыхательная гимнастика»

3. Т. И. Суворова «Спортивные олимпийские танцы для детей» DVD

4. http://sadmishutka.edusite.ru/p99aa1.html

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре для старшей группы «День рождение крокодила Гены»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-игровое занятие по физкультуре для старшей группы «День рождение крокодила Гены»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Цветкова (УИ 124730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД