Получи документы

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре для старшей группы «День рождение крокодила Гены»

Анастасия Цветкова
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре для старшей группы «День рождение крокодила Гены»

Цель. Повышать интерес дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и в непрерывном беге в колонне по одному до 1,5 мин. ; учить ходьбе на носках, упражнять в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, закреплять умение ловить мяч; продолжать учить играть в игры- эстафеты, соблюдая правила; учить выполнять дыхательные упражнения; спортивного воспитывать уважение и заботу друг к другу.

Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физкультуре для старшей группы „День рождение крокодила Гены“» размещена в разделах

Оборудование. Гимнастические палки на всю группу, мячи диаметром 15- 20 см на пол группы, 2 баскетбольных мяча, набивные мешочки на всю группу, набивные кубики, магнитофон, диски с музыкальными произведениями

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Про Чебурашку и Крокодила Гену» союзмультфильм 1971 г., прослушивание песен и композиций из мультфильма. Исполняет Ферапонтов Владимир, композитор (музыка) Шаинский Владимир, автор текста (слов) Успенский Эдуард 1969 г.

Последовательность работы.

Вводная часть.

Инструктор. Дети построились, спинки и голову держим прямо. Заходим в зал шагом.

Построились в шеренгу…

Ведущий Чебурашка. (заглядывает в зал). (Тихим голосом) Здравствуйте. А что вы тут делаете? (Проходит в зал) А чем вы тут занимаетесь?

Дети. Физкультурой. У нас сегодня физкультура!

В. Ч. Гена заходи. Я нашел, где мы будем твое день рождение праздновать!

Ведущий Гена. (Застенчивым голосом)Здравствуйте, ребята.

И. Дети, вы не возражаете, вместе с Геной и Чебурашкой попраздновать?

Д. Нет! Очень рады!

В. Ч. (Обращаясь к Гене) Здесь будет очень весело! Здесь бегают, прыгаю, в разные игры там играют!

И. (Обращаясь к Чебурашке) И в игры тоже поиграем!

Ч. Ура! Ну, ребята, шагом марш за мной! Спинку ровно, голову прямо, колени выше!

Раз, два, три, четыре….. (Круг по физкультурному залу шагом. Чебурашка в начале колонны, Гена в конце, инструктор в центре зала показывает, как выполнять упражнение)

И. Руки на пояс, идем 5 шагов на носочка, 5 на пяточка. (Круг по залу чередуя шаг на носках и пятках).

Руки на поясе. Пряжки с ноги на ногу. (1 круг по залу)

А теперь побежали (2 круга по залу бег в среднем темпе).

Построились в шеренгу!

Г. Мы с Чебурашкой еле успели за вами!

И. Ребята, скажите, что бы делаем в таких случаях?

Д. Дыхательную гимнастику.

И. Давайте покажем, как ее выполнять!

Дыхательная гимнастика

Звучит песня «Песня Чебурашки».

Комплекс Стрельниковской гимнастики по методу Щетинина.

1 упр. “Я расту” (И. п. стоя ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох. Опуститься на полную стопу, руки вниз - выдох. На выдохе произнести

(у-у-х-х).

2 упр. “Заблудился” (И. п. стоя, руки сложить рупором. Спокойно вдохнуть, затем на выдохе громко прокричать (а-у).

3 упр. «Насос» (И. п. - пружинящие наклоны туловища вперед. В нижней точке движения делается мгновенный вдох. Слишком низко наклоняться необязательно, выпрямляться до конца тоже не нужно).

Г. (Рассматривая спортивный инвентарь) Как у вас здесь много интересного… (берет массажный мяч) Мяч какой-то не такой?

Ч. Какой?

Г. Странный…

Д. Это массажный мяч!

Г. (Показывает на обручи) А этой штуковиной как пользоваться?

Д. Это обруч. Его можно крутить на руке, на поясе. А еще прыгать из обруча в обруч.

Г. (Схватившись руками за лицо) А зачем вам столько палок?

Д. Мы с ними занимаемся!

И. Это не просто палки, они гимнастические. (Обращаясь к Гене с Чебурашкой) Хотите мы вам покажем, как мы с ними занимаемся?

Ч. (С большим удивлением) Очень хотим!

И. Ну, тогда раздайте детям по одной гимнастической палке и себе возьмите, и стройтесь в колонну с ребятами!

Рассчитайсь на первый второй. Первые номера шаг вперед. Первые номера встают на красные кружочки, вторые номера - на желтые.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 — палка вверх;

2 — опустить за голову; 3 - палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (б раз).

2. И. п. : ноги врозь, палка внизу. 1 —- поднять палку вверх;

2 — наклониться вправо, руки прямые: 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).

3. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1—2 — присесть, палку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п. : основная Стойка, палка внизу за спиной. 1—2 — наклон вперед, палку назад-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п. : сидя ноги врозь, палка за головой. 1 — палка вверх;

2 — наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3— выпрямиться палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (5——6 раз).

6. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Темп упражнения средний, выполняется под счет воспитателя 1—8 (2—3 раза).

7. И. п. : основная стойка, палка у груди в согнутых руках. 1 — правую ногу в Сторону на носок, палку вверх; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5—6 раз).

Г. Это так весело! Я и не думал, что с ними можно так много всего делать!

Ч. Гена, Гена смотри, что я нашел! (Достает баскетбольный мяч) А давайте с ним поиграем!

Мы с Геной, очень любим играть в баскетбол.

И. Но для этого нужно немного размяться. Первые и вторые номера поворачиваются лицом друг другу.

Основные виды движений

1. Перебрасывание мяча двумя руками от груди (10 -12 раз).

2. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах (способ — стоя на коленях) 10—15 р.

3. Перебрасывание мяча (диаметр 20 си) друг другу с расстояния 2,5 м (двумя руками снизу, с хлопком перед ловлей) — 10—12 раза.

И. Ребята, предлагаю посоревноваться, чья команда больше забросит мячей в корзину. Делимся на две команды. Команда Чебурашки.

Г. И моя команда!

4. Бросание мяча двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м. от баскетбольных корзин.

И. Какие вы молодцы ребята! И Чебурашка с Геной молодцы! Как у вас все ловко получается!

Выиграла команда …

И. Ребята, скажите, а с чем вы любите занимать на физкультуре? Давайте расскажем нашим друзьям, с чем еще мы занимаемся на физкультуре?

Ответы детей.

Ч. А мне вот эти мешочки понравилась.

И. Эти мешочки набиты песком. Предлагаю с ними провести эстафету.

Игры - эстафеты

«Донеси – не урони»

Каждый ребенок в команде зажимает мешочек с песком между колен и прыгает до поворотной отметки, стараясь не уронить мешочек. Обратно несут на голове мешочек, стараясь его не уронить. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

И. Выиграла команда…

Г. А я хочу с кубиками поиграть! Вы поиграете со мной, ребята?

«Построй башенку».

Участники команд строят на скорость башни из кубиков. Оценивается время и красота постройки.

И. Подведем итоги.

И. Какие же у нас веселые друзья, ребята! Но мы совсем забыли про Генино день рождения (с огорчением). Предлагаю это исправить и порадовать Гену замечательным подарком!

Спортивные танец Т. И. Суворовой «Желаю»

Заключительная часть.

Звучит массовка песни «Голубой вагон»

Г. Спасибо вам ребята за прекрасный праздник! Очень был рад с вами повидаться. Но нам с Чебурашкой пора отправляться домой. Нас ждет паровоз.

И. (Обращаясь к детям) Давайте скажем Гене свои пожелания! Я желаю Гене почаще заниматься спортом и хорошего настроения!

Дети высказывают свои пожелания.

Г. Спасибо, ребята! (Гена раздает детям воздушные шары).

Дети прощаются с гостями.

Беседа инструктора с детьми.

И. Дети, вам понравился праздник? А кто к нам в гости приходил? А чему нас научил Гена? А мы чему его научили? (Дыхательным упражнениям, рассказали как называется спортивный инвентарь, как с ними занимаемся). Что мы отмечали? (день рожденье) У кого было день рожденье? (у Гены) Что вам понравилось в празднике?

Список литературы.

1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура 5+»

2. А. С. Стрельнокова «Дыхательная гимнастика»

3. Т. И. Суворова «Спортивные олимпийские танцы для детей» DVD

4. http://sadmishutka.edusite.ru/p99aa1.html

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре для старшей группы «День рождение крокодила Гены»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД