Папки-передвижки

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре «Помоги Старичку Лесовичку» для детей старшей группы

Наталья Конаныхина
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре «Помоги Старичку Лесовичку» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы.

Образовательные:

Закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подлезание под.

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу. Чувство ритма, умение выполнять коллективные действия.

Воспитательные:

Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физкультуре „Помоги Старичку Лесовичку“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

Приоритетные образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: Старик – Лесовик, эмблемы, гимнастическая скамейка, стойки со шнуром, 2 ёлки (искусственные, лейки, 2 обруча, имитация огня, ёлочки (по количеству детей, фигурки дикий животных, имитация мусора (коробки) по количеству детей, медали, магнитофон, фонограммы.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Проверка осанки и равнение.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в лес. Дорога будет длинной и справиться со всеми трудностями смогут только смелые и дружные ребята. Вы, ребята, дружные?

Дети: Дружные.

Инструктор: Смелые?

Дети: Смелые.

Инструктор: Тогда оправляемся в путь. Направо!

Звучит музыка: «Вместе весело шагать»

По тропинке шли (ходьба в колонне по одному, по кочкам через болото прыгали (прыжки из обруча в обруч, по бревну прошли (ходьба по гимнастической скамейке, под веткой проползли (подлезание под шнур).

Вот мы уже в лесу.

Из-за ёлки выглядывает Старик – Лесовик.

Инструктор: Ой, кто это?

Старик – Лесовик : Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик!

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Инструктор: Здравствуйте, Старичок – Лесовичок!

Старик – Лесовик : Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Инструктор: Мы, дедушка, пришли в лес погулять, поиграть, отдохнуть, свежим воздухом подышать.

Старик – Лесовик : Знаю, знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы рвете. Насекомых и зверей обижаете. В моем лесу все птицы улетели и животные разбежались. Не пущу вас в лес! Видите, что в лесу твориться? Везде мусор.

Инструктор: Не сердись на нас, Старичок – Лесовичок, наши ребята не такие. Они лес любят и уважают, правила поведения в лесу знают и тебе порядок навести помогут.

Старик – Лесовик : Ну, если вы мне правила расскажите, тогда пущу вас в лес.

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Старик – Лесовик : Ой, да молодцы, ребята, добро пожаловать в мои владения. Я вас сейчас проверю и игру для вас затею. Хочу испытать, какие вы дружные и смелые. Поможете мне порядок в лесу навести, чтобы птицы и звери в лес вернулись.

Дети делятся на две команды «Ёлочка» и «Берёзка».

Старик – Лесовик : Ребята, в лесу пожар! Надо бы его потушить.

Командная эстафета «Затуши костёр»

Старик – Лесовик : Молодцы, ребята, костер потушили, а сколько в лесу мусору. Надо бы дедушке помочь мусор собрать.

Командная эстафета «Собери мусор»

Старик – Лесовик : Ай, да молодцы! Мусор собрали, но как мы можем лесу помочь?

Дети: Посадить деревья.

Командная эстафета «Чья команда быстрее посадит деревья»

Старик – Лесовик : Ай, да молодцы! И с этим заданием справились. Лес стал чистым, и в сюда снова могут вернуться животные.

Эстафета «Помоги животным вернуться в лес»

Старик – Лесовик : Ребята, сегодня мы много совершили добрых дел, помогли навести порядок в моих владениях, вернули животных и лес отплатит вам тем же. Вы будете дышать свежим воздухом. А вот подул ветерок.

Упражнение на дыхание «Подул ветерок»

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Старик – Лесовик : А вот и птицы вернулись в лес. Давайте сядем, отдохнем, и послушаем пение птиц.

Старик – Лесовик : Ребята, спасибо вам за то, что вы такие смелые, дружные и любите природу. И чтобы вы никогда не забывали об этой прогулке в лес, я хочу подарить вам вот эти медали.

А тем вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Открытое физкультурное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Физкультурное занятие: «Путешествие в осенний лес» Физкультурная форма: белые футболки, черые шорты, чешки. Атрибуты: осенние листья, игрушка.

Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре на основе национального фольклора «День рождения у Байаная» Цель: Формировать у детей физические навыки с приобщением к якутской культуре. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре «Помоги Старичку Лесовичку» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-игровое занятие по физкультуре «Помоги Старичку Лесовичку» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конаныхина (УИ 150964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД