Лучший педагог года

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре «Помоги Старичку Лесовичку» для детей старшей группы

Наталья Конаныхина
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре «Помоги Старичку Лесовичку» для детей старшей группы

Цель: Формирование экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы.

Образовательные:

Закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подлезание под.

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу. Чувство ритма, умение выполнять коллективные действия.

Воспитательные:

Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физкультуре „Помоги Старичку Лесовичку“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

Приоритетные образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: Старик – Лесовик, эмблемы, гимнастическая скамейка, стойки со шнуром, 2 ёлки (искусственные, лейки, 2 обруча, имитация огня, ёлочки (по количеству детей, фигурки дикий животных, имитация мусора (коробки) по количеству детей, медали, магнитофон, фонограммы.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Проверка осанки и равнение.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в лес. Дорога будет длинной и справиться со всеми трудностями смогут только смелые и дружные ребята. Вы, ребята, дружные?

Дети: Дружные.

Инструктор: Смелые?

Дети: Смелые.

Инструктор: Тогда оправляемся в путь. Направо!

Звучит музыка: «Вместе весело шагать»

По тропинке шли (ходьба в колонне по одному, по кочкам через болото прыгали (прыжки из обруча в обруч, по бревну прошли (ходьба по гимнастической скамейке, под веткой проползли (подлезание под шнур).

Вот мы уже в лесу.

Из-за ёлки выглядывает Старик – Лесовик.

Инструктор: Ой, кто это?

Старик – Лесовик : Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик!

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Инструктор: Здравствуйте, Старичок – Лесовичок!

Старик – Лесовик : Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Инструктор: Мы, дедушка, пришли в лес погулять, поиграть, отдохнуть, свежим воздухом подышать.

Старик – Лесовик : Знаю, знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы рвете. Насекомых и зверей обижаете. В моем лесу все птицы улетели и животные разбежались. Не пущу вас в лес! Видите, что в лесу твориться? Везде мусор.

Инструктор: Не сердись на нас, Старичок – Лесовичок, наши ребята не такие. Они лес любят и уважают, правила поведения в лесу знают и тебе порядок навести помогут.

Старик – Лесовик : Ну, если вы мне правила расскажите, тогда пущу вас в лес.

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Старик – Лесовик : Ой, да молодцы, ребята, добро пожаловать в мои владения. Я вас сейчас проверю и игру для вас затею. Хочу испытать, какие вы дружные и смелые. Поможете мне порядок в лесу навести, чтобы птицы и звери в лес вернулись.

Дети делятся на две команды «Ёлочка» и «Берёзка».

Старик – Лесовик : Ребята, в лесу пожар! Надо бы его потушить.

Командная эстафета «Затуши костёр»

Старик – Лесовик : Молодцы, ребята, костер потушили, а сколько в лесу мусору. Надо бы дедушке помочь мусор собрать.

Командная эстафета «Собери мусор»

Старик – Лесовик : Ай, да молодцы! Мусор собрали, но как мы можем лесу помочь?

Дети: Посадить деревья.

Командная эстафета «Чья команда быстрее посадит деревья»

Старик – Лесовик : Ай, да молодцы! И с этим заданием справились. Лес стал чистым, и в сюда снова могут вернуться животные.

Эстафета «Помоги животным вернуться в лес»

Старик – Лесовик : Ребята, сегодня мы много совершили добрых дел, помогли навести порядок в моих владениях, вернули животных и лес отплатит вам тем же. Вы будете дышать свежим воздухом. А вот подул ветерок.

Упражнение на дыхание «Подул ветерок»

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Старик – Лесовик : А вот и птицы вернулись в лес. Давайте сядем, отдохнем, и послушаем пение птиц.

Старик – Лесовик : Ребята, спасибо вам за то, что вы такие смелые, дружные и любите природу. И чтобы вы никогда не забывали об этой прогулке в лес, я хочу подарить вам вот эти медали.

А тем вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Открытое физкультурное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Физкультурное занятие: «Путешествие в осенний лес» Физкультурная форма: белые футболки, черые шорты, чешки. Атрибуты: осенние листья, игрушка.

Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре на основе национального фольклора «День рождения у Байаная» Цель: Формировать у детей физические навыки с приобщением к якутской культуре. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре «Помоги Старичку Лесовичку» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД