Лариса Шоколева
Конспект занятия — сюжетно ролевой игры «Баба-Яга в супермаркете» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Баба-Яга в супермаркете»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- развитие эмоциональной отзывчивости, стремления помогать людям попавшим в нестандартные ситуации;
- формирование основ вежливости;
-развитие воображения и творческой активности;
- обогащение активного словаря; развитие связной диалогической и монологической речи;
- развитие самостоятельной творческой деятельности.
Методы и приемы:
Игровые:
построение витрин и полок из модуле,
Публикация «Конспект занятия — сюжетно ролевой игры „Баба-Яга в супермаркете“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Наглядные:
картинки с изображением работы продавца, покупателей, сказочных героев,
Словесные:
считалки, загадки.
Материалы и оборудование:
Витрина, весы, наборы овощей и фруктов, молочных и хлебобулочные изделия, сумки и деньги для покупателей, форма для продавца, ценники, схема- подсказка (овощ, который растет под землей, круглой формы, желтого цвета, горького на вкус, платок и парик для бабы-Яги.
Формы организации игровой деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игра малой подвижности «Узнай по голосу»
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», мини-маркер «Волна», «Баба-Яга в городе»
Продуктивная
Строят магазин, придумывают сюжет, подбирают и готовят атрибуты к игре.
Познавательно-исследовательская
Отгадывают загадки об овощах и фруктах.
Коммуникативная
Беседа «Чья это вещь?», «В каких сказках есть этот персонаж?», считалка, построение диалогов между покупателями, продавцом и сказочным персонажем.
Музыкально-художественная
Аудиозаписи песен из мультфильма
Трудовая
Наведение порядка после окончания игровой деятельности
Логика Образовательной деятельности
Деятельность педагога
1. Предлагает для отгадывания загадки об овощах и фруктах.
2. Предлагает детям смастерить из бумаги кошельки. Показывает детям образец и приемы складывания. Спрашивает детей, для чего может пригодиться этот предмет.
3. Предлагает построить магазин
4. Незаметно перевоплощается в бабу-Ягу, приплыв на импровизированной лодке и вступает в игру на равных с детьми условиях.
Деятельность детей
1. Рассматривают образец и учатся складывать бумагу по показу. Активно высказываются, в какой игре можно применить свою поделку.
2. Собирают модуль к игре «Супермаркет», расставляют атрибуты, распределяют роли. С помощью считалки выбирают продавца.
3. В процессе строительства обращают внимание на вещи (метла Бабы Яги, которых раньше здесь не было. Догадываются и предполагают о том, кто может явиться за забытой вещью. Рассуждают, дают высказываться друг другу, не мешая.
4. Дети помогают бабе-Яге совершить покупки (разгадывают загадку-схему того, что ей поручено купить в магазине). Совершенствуют умение читать зашифрованные схемы.
Баба-Яга предлагает детям переправиться на лодке (на метле или другое) в нужное им место. Ведут диалог с персонажем, придумывают продолжение сюжета, обыгрывают покупки. Развивается фантазия, игровое творчество, связная и диалогическая речь.