Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Валентина Радушкевич
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Ознакомление детей с профессией врача.

Задачи:

1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать, ставить градусник)и лечить;

2. Знакомить детей с ролью медсестры – помощника врача, которая выписывает рецепты, помогает делать уколы и прививки,давать лекарство процедуры;

3. Знакомить детей с ролью больного, который идет на прием в кабинет врача;

4. Учить детей пользоваться предметами-заместителями;

5. Учить детей производить действия в нужной последовательности, сопровождая действия словами.

6. Воспитывать у детей ласковое, заботливое отношение к больному.

7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение сопереживать и договариваться между собой. ;

8. Развивать у детей навыки самостоятельной игры;

9. Развивать у детей мышление, восприятие, ощущения, внимание, представления.

10. Развивать у детей диалогическую речь.

11. Обогащать речь детей новыми словами: врач, больной, термометр, градусник, трубочка, микстура и т. д.

12. Уточнять и активизировать слова: послушать, измерить, температура, больной, осмотреть, укол, прививка, лекарство и т. д.

Оборудование: медицинская сумка с атрибутами (градусник, трубочка, таблетки, кукла, кроватка, если есть халат и шапочка.

Игры в больницу:

Игра-ситуация: «Малыш заболел»

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с малышом - пациентом (игрушка).

В р а ч. Больница открывается. Я — врач (доктор). Кто пришел ко мне на прием?

Пациент: Малыш (жалобно).

В ра ч: Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент: У меня кашель, болят ушки.

Врач: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже (слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день.

Пациент: Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.

Игры в больницу.

Игра-ситуация: «К нам приехал доктор»

Воспитатель:

(показывает на сидящих на диване игрушек: зайку, мишку, куклу, ежика и говорит):

Какая очередь в больнице!

Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет.

Что делать? Нам срочно нужен доктор.

Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет.

(доктор слушает больных, смотрит горло, дает лекарства)

Воспитатель: Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я – медсестра и делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных

(медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы).

Воспитатель: Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Оля делает уколы хорошо, совсем не больно (игра продолжается).

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Публикации по теме:

Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Игровой проект сюжетно-ролевая игра «Больница». Данный проект был организован с детьми второй младшей группы. Вид проекта: познавательно-игровой.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: - знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, а затем по словесной Инструкции; - развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: • Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей с профессией "Врач"; - Формирование у детей умения принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 11:22
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...