Юлия Зарубина
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (беседа о компьютерной зависимости)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Формирование уважения к своему телу, любви к нему, заботе о своем здоровье.
2) Предотвращение появления симптомов связанных с появлением компьютерной зависимости.
3) Воспитывать желание помогать другим, воспитывать чувство сострадания.
4) Уважение к профессии врача.
5) Расширять опыт детей.
Материалы:
Кукла доктор Айболит, письмо от мальчика, материалы, необходимые для игры «Больница»
Методы и приемы:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ (беседа о компьютерной зависимости)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Беседа с детьми, обсуждение проблемы, вопросы к детям.
Размещение детей:
Дети сидят полукругом около воспитателя в игровой зоне. На момент сюжетно – ролевой игры дети так же остаются в игровой зоне.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, здравствуйте. Какой сегодня хороший день: радостный, светлый, давайте подарим друг другу улыбки и поднимем свое настроение.
- Ребята, к нам сегодня придет гость, я прочитаю стихотворение, слушайте внимательно, в нем скрыта подсказка о нашем госте.
Чтение отрывка стихотворения «Айболит» .
- Вы вспомнили главного героя этой сказки? Правильно, это Айболит. Вносим игрушку доктора Айболита.
Айболит:
- Ребята, здравствуйте, как ваше здоровье? Не болеете? Очень хорошо. Дети, у меня с собой письмо от мальчика Саши, который сильно заболел, вот что он пишет: «Здравствуй добрый доктор Айболит. Я знаю, что ты любишь детей и всегда им помогаешь. Доктор, помоги пожалуйста и мне. Недавно я очень сильно заболел. У меня болят глазки и спинка, я стал слабеньким и плохо кушаю. Совсем плохо сплю и не высыпаюсь. Раньше я был бодрым и веселым, а сейчас я грустный и вялый, совсем не бегаю, а тихонечко хожу. Я перестала улыбаться, веселиться, мне все время грустно. Что мне делать, добрый доктор?»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать для Саши? Помочь, а как вы думаете, из-за чего он мог так заболеть? Хорошо, я вам скажу. Сашенька заболел так из-за того, что много сидел за компьютером. Ребята, вы знаете, что много сидеть за компьютером вредно? Если проводить большую часть времени за этим компьютером, то можно заболеть. Сашенька не знал этого и поэтому заболел. Помните, что он писал в письме доктору? Он писал, что у него и глазки болят, и спинка у него кривой стала, и то, что настроения нет.
- Скажите ребята, как мы можем помочь Саше? Какие мы дадим ему советы, чтобы он выздоровел?
Ответы детей.
- Ребята, мы можем предложить ему чаще гулять, заниматься спортом, играть, рисовать, может быть заняться каким-нибудь интересным делом? Мы же можем ему это посоветовать?
- Ребята, а скажите, вы сами часто играете в компьютерные игры? Вы когда-нибудь замечали, что после того, как посидишь за компьютером, болят глаза и спина? Почему это происходит, как вы думаете? Это происходит из-за того, что мы сидим и долго не двигаемся, наше тело устает, поэтому необходимо делать гимнастику. Размять мышцы и дать отдохнуть глазам. Ребята, покажите как вы умете разминаться. Давайте мы вместе покажем Саше гимнастику. Давайте все встанем и будем дружно повторять за мной.
Проведение физминутки и гимнастику для глаз.
Воспитатель:
- Ребята, теперь Сашенька знает как делать гимнастику и не будет болеть. А теперь, что бы быть здоровыми в игру «Больница». Но, я думаю, что просто играть в больницу будет неинтересно, поэтому я предлагаю вам поиграть так : кто-то будет больным компьютерной болезнью, он будет приходить к врачу и говорить, что у него болит. Врач будет ставить ему диагноз и отправлять на лечение в центр здоровья. Там с больным будут рассказывать о том, как вредно сидеть за компьютером проводить гимнастику, поправлять его здоровье. Как вам такая игра, нравится? Тогда давайте играть, потом вы можете поменяться и попробовать другие роли.