МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Парасковья Варламова
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Управление образования МР «Верхневилюйский улус»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №8 «Алёнушка»»

НОД тема «Цирк»

Сюжетно-ролевая игра

для детей подготовительной к школе группы

Варламова Прасковья Ильинична

Воспитатель

Цель: Организовать детей к совместной деятельности и общения, ориентируя на активное, инициативное, творческое решение. Побуждать детей к активной игровой деятельности, оживляя сюжетно – ролевую игру элементами занимательности, используя сюжетно –воздействие средств искусства, развивая навыки коллективного решения, анализа, применяя индивидуальные задания.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“» размещена в разделах

Задачи:

• Закрепить знание детей о цирке. Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, кассир, контролер). Закреплять правила поведения в общественных местах.

• Развивать творческое воображение, связную речь, память, чувство юмора. Обогащение словарного запаса словами: афиша

• Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. воспитывать желание играть в коллективе сверстников;

Словарная работа: конферансье, дрессировщик, афиша, жонглер, акробат

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, физическая, речевая, социально – личностная.

Предварительная работа: Беседа: Мы были в цирке», прослушивание песен «Цирк», изготовление цветов из бумаги.

Материал: смайлики, Фокусник-шляпа, коробки, стакан с водой;Силач- Гиря; Жонглер - мячи; Дрессировщик- Шляпа, обруч; Зритель- флажки; Кассир- Билеты

Содержание образовательной деятельности

Части НОД Задачи педагога методы Деятельность педагога Деятельность детей Дидактический материал время

Мотивационная фаза

познание Формирование мотивации к предстоящей деятельности

Введение в игровую (сюжетную) ситуацию.

частично-поисковый дид/игра «Собери картинку «Афиша» Добрый день! Меня зовут Парасковья Ильинична. Смотрите какое у меня сегодня настроение (показываю смайлик)

Да, у меня сегодня веселое настроение, а у вас? Молодцы! я хочу с вами познакомиться. Я вам дам смайлики веселые, а вы напишите свои имена и прикрепите к себе на грудь.

Я сегодня нашла вот эти картинки, что это, как сделать?

Что за картинка? Да, это не картинка, а афиша в цирк Дети : Хорошая, веселая

Дети пишут свои имена

Коллективная работа (дети собирают афишу) Смайлики фломастеры разноцветные.

Афиша цирка ватман

2 мин

Основная

Игровая

стимулировать проявление своего рода «открытий», помогающих ребенку найти ответ проблемные вопросы, Кто из вас был в цирке?

Скажите, люди каких профессий работают в цирке? Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети, а хотите быть артистами цирка? А как? Ответы детей

Давайте поиграем Проектор, экран

Презентация «Цирк» 3 мин

планирование работы

Объединение детей в рабочие группы; Обобщение В цирке кто есть? Как можно их назвать одним словом?

Арену кто украшает?

Для кого стараются артисты цирка?

Как думаете, все ли роли важны?

Как распределим роли? Кто кем хочет быть? Начинаем играть в «Цирк» Клоун, фокусник, дрессировщик. Они называются артистами цирка.

Художники - оформители

Для зрителей

Выбор детьми ролей. 2

Практическая помощь (по необходимости) Проблемные вопросы У всех есть важная роль, а теперь давайте все вместе подготовимся к представлению.

Введение в игровую (сюжетную) ситуацию

С каким настроением и чем идут зрители в цирк?

продуктивная деятельность

«Артисты» готовятся

«Зрители» делают цветы из бумаги Художники – оформители готовят арену для выступления. Дети кассиры готовят стулья, клеят номера, кассир готовит стул и стол, остальные надевают атрибуты Атрибуты для артистов цирка Бумага цветная

Клей

Номера

Касса

Распределение ролей

Игра «Лотерея профессий» покажите кому какая роль досталась?

У тебя какая буква стоит первая? Буква «Д», кто у нас был с буквой «Д», правильно дрессировщик,

А у тебя? Вытягивание листов с ролями

(ответы детей) надписи

Формирование специфических знаний, умений навыков

Подготовка к представлению Индивидуальная работа с группами Игра продолжается. Педагог направляет ход игры Кассир- продает билеты

Контролер- проверяет билеты

Зрители садятся

Артисты готовятся к представлению 2 м

Представление Сюрпризный момент, праздник Педагог выступает в роли конферансье. Начинаем Цирк!

Добро пожаловать! Нашу праздничную программу открывает знаменитый силач Миша.

-дрессировщик со своим львом!

-жонглер

Прошу их поприветствовать!

Фокус с водой и краской

Фокус со свечой

В конце представления выходит клоун и играет в мыльные пузыри

Дети показывают цирковые номера

Дети показывают цирковые номера

Силач- Поднимает тяжести;

Жонглер жонглирует мячами

Дрессировщик с львом выполняет различные трюки. Зрители аплодируют, смотрят. Зрители дарят артистам цветы. Клоуны выходят под веселую музыку, танцуют и пускают мыльные пузыри, дарят зрителям праздник. Фокусник-шляпа, коробки, стакан с водой; Силач- Гиря;

Жонглер-шары;

Дрессировщик- Шляпа, хлыст;

Зритель- Свистульки, мыльные пузыри;

Кассир- Билеты

Итоговая Рефлексия детей Что было самым интересным сегодня для артистов, которые показывали нам концерт? А для зрителей, которые нам дружно хлопали? А самым радостным что было в игре? Звучит песня «Арлекино» на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом, кланяются. Зрители дарят цветы

Ответы детей Цветы из бумаги

Обобщение. Значит в цирке работают какие люди?

Скоро к нам приедет настоящий цирк! Вам в подарок скидку в 50 рб. на билеты

. Интересные, веселые люди. Цирк это праздник, веселье.

Свободная деятельность детей. Дети рисуют и играют в дидактические игры по теме

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 04:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД