Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в подготовительной группе

Калинина Наталья Александровна
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в подготовительной группе

Цель игры: способствовать освоению дошкольниками представлений о цирке, об артистах различных жанров и профессиях.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять представления детей о цирке, об цирковых артистах различных жанров и профессиях, работающих в цирке; закреплять умения у детей умение творчески развивать сюжет игры, выполнять игровые роли; закреплять правила поведения в учреждениях культуры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать творческое воображение, память, речь; координацию движений; умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям взрослых; желание играть в коллективе сверстников; чувство ответственности за общее дело.

Оборудование: ноутбук; запись: звук звонка, фанфары, веселая музыка для конкурсов, Дунаевский И. О. «Лунный вальс», «Цирковой марш», «Цирковые собачки», Имре Кальман оперетта «Принцесса цирка», М. Боярский «Дрессировщик», «Розовая пантера»;

ширма, касса, билеты, номера на стулья, карточки цифрами, цилиндр, сигнальные фишки, фотоаппарат, мягкая игрушка обезьяна, карточки с цифрами, самокат, тумбы, шарик на верёвочке, мыльные пузыри, канат, веера, пластмассовые гири, бумажные цепи, ленточки, обручи, стеклянная банка с крышкой, платок, непрозрачная ваза, поролоновая губка, большие стеклянные бусы, указка; бутафорские деньги, пирожные, шоколадки, печенье, соки, салфетки, тарелочки, стаканчики. Элементы костюма: бейджики для кассира, контролера; бабочка для конферансье; нос, шляпка – для клоуна; накидка для фокусника, шапочки – маски для собачек, медведя, львов; фартук, повязка на голову – для буфетчицы.

Игровые роли: зритель, кассир, контролер, буфетчица, фотограф, клоун, канатоходец, силачи, гимнастки, фокусник, дрессировщики, дрессированные животные: собачки, медведь, львы.

Ход игры.

I. Организационный момент.

Приветствие: Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент «Письмо». Здравствуйте, дети группы «Семицветик». В нашем цирке может отмениться представление, потому что артисты не вернулись с гастролей. Я, директор цирка, прошу вас о помощи - не могли бы вы заменить артистов цирка».

- Ребята, давайте поможем, выручим директора цирка.

II. Беседа о цирке.

- Ребята, а кто из вас был в цирке?

- А вы знаете, что такое цирк?

- Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

- Где находится цирк в нашем городе?

- А кто самый главный в цирке?

- А без кого не состоится цирковое представление?

- Каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглеры гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики).

- Скажите, люди, каких профессий работают в цирке? (Конферансье, кассир, контролер, буфетчица, фотограф).

- А как называется сцена в цирке? (Арена).

- Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? (Купить билеты).

- Где продают билеты? (В кассе).

- Ребята, я предлагаю превратить нашу группу в цирк.

(Расставляются стульчики вокруг ковра, ставится ширма).

- Теперь распределяем роли. Поможет нам жребий.

(Вносится цилиндр с сигнальными фишками).

- Если, Вы, не против, буду я вести представление? Я буду - конферансье!

- Роли распределены, давайте скажем волшебные слова:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

Раз, два, три, четыре –

Будем всех сильнее в мире

Будем в цирке выступать

В волшебство все превращать.

- Предлагаю взять предметы для ваших ролей.

Кассир зазывает зрителей на представление.

В кассе приобретаются билеты.

При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты, помогает зрителям занять свои места (по номерам)

Звенит звонок три раза.

Звучат фанфары, выходит конферансье.

- Добрый день! Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.

Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!

- Нашу цирковую программу открывает клоун «Бом»! Встречайте аплодисментами!

Клоун «Бом» выбегает под музыкальное сопровождение, играет пальцами около носа и встает в центре ковра - арены.

Клоун «Бом» :

- На арене Клоун «Бом»! Рыжий клоун, добрый клоун!

Здоровается со зрителями за руку. Клоун из кармана достаёт шарик на верёвочке. Играет с детьми. Кидает шарик в детей и дёргает за верёвочку обратно. Смеётся, игра продолжается. Затем вытаскивает мыльные пузыри и пускает на детей. Дети ловят пузыри.

Конферансье:

- Что-то ты расхулиганился! (Клоун пускает пузыри в конферансье и убегает).

- Аплодисменты нашему клоуну!

Конферансье:

Программу нашу продолжает – Канатоходец, встречайте!

Под музыкальное сопровождение исполняется танец на канате, который лежит на полу. В руках веера для баланса.

- На канате балеринка,

Словно легкая пушинка

И танцует и кружится,

И при этом не боится!

Конферансье:

- Аплодисменты канатоходцу. А сейчас выступают всемирно-известные силачи, встречайте!

Выходят под музыкальное сопровождение друг за другом силачи, на плечах у них висят бумажные цепи. Сняли цепи и эффектно разорвали их.

Выполняют силовые упражнения с пластмассовыми гирями.

Ложатся на пол и начинают отжиматься.

Конферансье:

- Аплодисменты силачам.

Под музыку выходит важно на арену клоун, берет гири, пытается поднять, падает, убегает.

Конферансье:

Ловко лентой владеют,

Умеют делать ласточку.

Вам покажут номер гладко-

Цирковые гимнастки - акробатки!

Выполняют упражнения с ленточками, крутят обручи под музыку.

Конферансье:

- Аплодисменты гимнасткам.

Выбегает под музыку клоун:

- Я тоже хочу быть гимнасткой, я уже учусь (крутит обруч, который все время падает, убегает.

Конферансье. Сегодня в нашей программе таинственный, неповторимый фокусник.

Выходит под музыку фокусник.

1 фокус. В стеклянную банку налить на 2/3воды. Крышку с внутренней стороны покрыть густо гуашью. Показать банку с прозрачной водой, накрыть платком, произнести магические слова, потрясти банку – вода окрасилась.

2 фокус. На дно непрозрачной вазы заранее кладутся поролоновая губка и большие стеклянные бусы. Демонстративно налить немного воды в вазу, сделать движения под музыку в течение 30 секунд. Перевернуть вазу, из нее вместо воды выкатываются бусины. Создаются впечатление, что вода превратилась в стеклянные бусы.

Конферансье:

- Аплодисменты фокуснику. А сейчас у нас антракт! Вы можете посетить буфет, желающие могут сфотографироваться с ручной обезьянкой.

Звенит звонок - 3 раза.

Контролер просит зрителей занять свои места.

Конферансье:

- Уважаемые зрители, все второе отделение нашей программы на арене знаменитые дрессировщики и дрессированные животные. Встречайте дрессировщицу и ее дрессированные собачки: под музыкальное сопровождение собачки делают круг вокруг дрессировщицы, подлезают под ногой, перепрыгивают из обруча в обруч, встают по команде в одну линию, встают на задние лапы, подают голос – здороваются, танцуют – прыгают вокруг себя, виляют хвостиками.

Дрессировщица проводит игру с цифрами.

Конферансье:

- Аплодисменты дрессировщице и ее собачкам. Следующий номер — дрессированный медведь.

- Вы увидите зверюгу,

Но не падайте с испугу,

Шерсть космата, нос блестящий

И рычит, как настоящий.

С «рыком» выходит медведь.

Медведь катается на самокате по кругу, между препятствиями. Делает кувырки.

-Миша, покажи, как мальчики на коньках катаются? Как девочки куклу качают? Как лягушка прыгает? Как люди на работу в понедельник идут? А как с работы в пятницу?

Конферансье:

- Аплодисменты дрессировщице и медведю.

- Дрессировщик не бежит без оглядки.

Он не робкого десятка.

Опасна работа со зверями.

Вы это увидите сами!

Под музыкальное сопровождение выходит дрессировщик со львами. Львы перепрыгивают с тумбы на тумбу, друг через друга, пролазят через обруч и «горящий обруч», дрессировщик ложится на львов.

Конферансье:

- Аплодисменты дрессировщику и царям зверей.

- Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк говорит «до свиданья»

- Дорогие зрители, наше представление заканчивается, и я приглашаю артистов цирка выйти на арену. Парад – алле! Встречайте! (под музыку артисты выходят на арену).

Аплодисменты.

III. Окончание игры.

- Ребята, представление закончилось. Нам пора возвращаться, давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три ребята в детском саду окажись».

Мальчики и девочки, вы молодцы, помогли директору цирка, хорошо справились со своими ролями, заменили артистов и сотрудников цирка.

- Понравилась вам наша игра?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Программное содержание: дать представление о цирковых профессиях, о жизни цирка; закрепить знания о правилах.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Цирк» в средней группе С ребятами в своей средней группе провела беседу о цирке. Наш город, в котором мы живём маленький, и у нас нет цирка. Только иногда наш.

Сюжетно-ролевая игра «Фотостудия» в подготовительной группе Цель: Создать условия для организации самостоятельных игр. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игр. Задачи: •.

Сюжетно ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе игра "Кафе" позволяет решить следуюшие задачи: -Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. -Формировать.

Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат) В; Дети пока вы спали я выходила на улицу и увидела вот такую большую яркую афишу (слайд.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: уточнить знание детей о работниках поликлиники. Задачи: • в игре развить.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе №1 «Лапоточки» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы Тема:.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Супермаркет» Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе. Тема игры «супермаркет» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 16:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД