Калинина Наталья Александровна
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: способствовать освоению дошкольниками представлений о цирке, об артистах различных жанров и профессиях.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представления детей о цирке, об цирковых артистах различных жанров и профессиях, работающих в цирке; закреплять умения у детей умение творчески развивать сюжет игры, выполнять игровые роли; закреплять правила поведения в учреждениях культуры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Развивающие: развивать творческое воображение, память, речь; координацию движений; умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям взрослых; желание играть в коллективе сверстников; чувство ответственности за общее дело.
Оборудование: ноутбук; запись: звук звонка, фанфары, веселая музыка для конкурсов, Дунаевский И. О. «Лунный вальс», «Цирковой марш», «Цирковые собачки», Имре Кальман оперетта «Принцесса цирка», М. Боярский «Дрессировщик», «Розовая пантера»;
ширма, касса, билеты, номера на стулья, карточки цифрами, цилиндр, сигнальные фишки, фотоаппарат, мягкая игрушка обезьяна, карточки с цифрами, самокат, тумбы, шарик на верёвочке, мыльные пузыри, канат, веера, пластмассовые гири, бумажные цепи, ленточки, обручи, стеклянная банка с крышкой, платок, непрозрачная ваза, поролоновая губка, большие стеклянные бусы, указка; бутафорские деньги, пирожные, шоколадки, печенье, соки, салфетки, тарелочки, стаканчики. Элементы костюма: бейджики для кассира, контролера; бабочка для конферансье; нос, шляпка – для клоуна; накидка для фокусника, шапочки – маски для собачек, медведя, львов; фартук, повязка на голову – для буфетчицы.
Игровые роли: зритель, кассир, контролер, буфетчица, фотограф, клоун, канатоходец, силачи, гимнастки, фокусник, дрессировщики, дрессированные животные: собачки, медведь, львы.
Ход игры.
I. Организационный момент.
Приветствие: Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент «Письмо». Здравствуйте, дети группы «Семицветик». В нашем цирке может отмениться представление, потому что артисты не вернулись с гастролей. Я, директор цирка, прошу вас о помощи - не могли бы вы заменить артистов цирка».
- Ребята, давайте поможем, выручим директора цирка.
II. Беседа о цирке.
- Ребята, а кто из вас был в цирке?
- А вы знаете, что такое цирк?
- Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.
- Где находится цирк в нашем городе?
- А кто самый главный в цирке?
- А без кого не состоится цирковое представление?
- Каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглеры гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики).
- Скажите, люди, каких профессий работают в цирке? (Конферансье, кассир, контролер, буфетчица, фотограф).
- А как называется сцена в цирке? (Арена).
- Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? (Купить билеты).
- Где продают билеты? (В кассе).
- Ребята, я предлагаю превратить нашу группу в цирк.
(Расставляются стульчики вокруг ковра, ставится ширма).
- Теперь распределяем роли. Поможет нам жребий.
(Вносится цилиндр с сигнальными фишками).
- Если, Вы, не против, буду я вести представление? Я буду - конферансье!
- Роли распределены, давайте скажем волшебные слова:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
Раз, два, три, четыре –
Будем всех сильнее в мире
Будем в цирке выступать
В волшебство все превращать.
- Предлагаю взять предметы для ваших ролей.
Кассир зазывает зрителей на представление.
В кассе приобретаются билеты.
При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты, помогает зрителям занять свои места (по номерам)
Звенит звонок три раза.
Звучат фанфары, выходит конферансье.
- Добрый день! Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.
Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!
- Нашу цирковую программу открывает клоун «Бом»! Встречайте аплодисментами!
Клоун «Бом» выбегает под музыкальное сопровождение, играет пальцами около носа и встает в центре ковра - арены.
Клоун «Бом» :
- На арене Клоун «Бом»! Рыжий клоун, добрый клоун!
Здоровается со зрителями за руку. Клоун из кармана достаёт шарик на верёвочке. Играет с детьми. Кидает шарик в детей и дёргает за верёвочку обратно. Смеётся, игра продолжается. Затем вытаскивает мыльные пузыри и пускает на детей. Дети ловят пузыри.
Конферансье:
- Что-то ты расхулиганился! (Клоун пускает пузыри в конферансье и убегает).
- Аплодисменты нашему клоуну!
Конферансье:
Программу нашу продолжает – Канатоходец, встречайте!
Под музыкальное сопровождение исполняется танец на канате, который лежит на полу. В руках веера для баланса.
- На канате балеринка,
Словно легкая пушинка
И танцует и кружится,
И при этом не боится!
Конферансье:
- Аплодисменты канатоходцу. А сейчас выступают всемирно-известные силачи, встречайте!
Выходят под музыкальное сопровождение друг за другом силачи, на плечах у них висят бумажные цепи. Сняли цепи и эффектно разорвали их.
Выполняют силовые упражнения с пластмассовыми гирями.
Ложатся на пол и начинают отжиматься.
Конферансье:
- Аплодисменты силачам.
Под музыку выходит важно на арену клоун, берет гири, пытается поднять, падает, убегает.
Конферансье:
Ловко лентой владеют,
Умеют делать ласточку.
Вам покажут номер гладко-
Цирковые гимнастки - акробатки!
Выполняют упражнения с ленточками, крутят обручи под музыку.
Конферансье:
- Аплодисменты гимнасткам.
Выбегает под музыку клоун:
- Я тоже хочу быть гимнасткой, я уже учусь (крутит обруч, который все время падает, убегает.
Конферансье. Сегодня в нашей программе таинственный, неповторимый фокусник.
Выходит под музыку фокусник.
1 фокус. В стеклянную банку налить на 2/3воды. Крышку с внутренней стороны покрыть густо гуашью. Показать банку с прозрачной водой, накрыть платком, произнести магические слова, потрясти банку – вода окрасилась.
2 фокус. На дно непрозрачной вазы заранее кладутся поролоновая губка и большие стеклянные бусы. Демонстративно налить немного воды в вазу, сделать движения под музыку в течение 30 секунд. Перевернуть вазу, из нее вместо воды выкатываются бусины. Создаются впечатление, что вода превратилась в стеклянные бусы.
Конферансье:
- Аплодисменты фокуснику. А сейчас у нас антракт! Вы можете посетить буфет, желающие могут сфотографироваться с ручной обезьянкой.
Звенит звонок - 3 раза.
Контролер просит зрителей занять свои места.
Конферансье:
- Уважаемые зрители, все второе отделение нашей программы на арене знаменитые дрессировщики и дрессированные животные. Встречайте дрессировщицу и ее дрессированные собачки: под музыкальное сопровождение собачки делают круг вокруг дрессировщицы, подлезают под ногой, перепрыгивают из обруча в обруч, встают по команде в одну линию, встают на задние лапы, подают голос – здороваются, танцуют – прыгают вокруг себя, виляют хвостиками.
Дрессировщица проводит игру с цифрами.
Конферансье:
- Аплодисменты дрессировщице и ее собачкам. Следующий номер — дрессированный медведь.
- Вы увидите зверюгу,
Но не падайте с испугу,
Шерсть космата, нос блестящий
И рычит, как настоящий.
С «рыком» выходит медведь.
Медведь катается на самокате по кругу, между препятствиями. Делает кувырки.
-Миша, покажи, как мальчики на коньках катаются? Как девочки куклу качают? Как лягушка прыгает? Как люди на работу в понедельник идут? А как с работы в пятницу?
Конферансье:
- Аплодисменты дрессировщице и медведю.
- Дрессировщик не бежит без оглядки.
Он не робкого десятка.
Опасна работа со зверями.
Вы это увидите сами!
Под музыкальное сопровождение выходит дрессировщик со львами. Львы перепрыгивают с тумбы на тумбу, друг через друга, пролазят через обруч и «горящий обруч», дрессировщик ложится на львов.
Конферансье:
- Аплодисменты дрессировщику и царям зверей.
- Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк говорит «до свиданья»
- Дорогие зрители, наше представление заканчивается, и я приглашаю артистов цирка выйти на арену. Парад – алле! Встречайте! (под музыку артисты выходят на арену).
Аплодисменты.
III. Окончание игры.
- Ребята, представление закончилось. Нам пора возвращаться, давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три ребята в детском саду окажись».
Мальчики и девочки, вы молодцы, помогли директору цирка, хорошо справились со своими ролями, заменили артистов и сотрудников цирка.
- Понравилась вам наша игра?
- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?