Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Супермаркет»

Прокопец Наталья
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Супермаркет»

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе.

Тема игры «супермаркет»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, директора, охранника.

2. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Супермаркет“» размещена в разделах

3. Закреплять умение до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми, активизировать диалогическую речь.

5. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

6. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности.

7. Воспитывать чувство коллективизма.

8. Обогащать словарный запас детей (касса, деньги, кредитная карта, ценник, витрина, упаковка, кассир, продавец, покупатель)

Подготовка к игре :

1. Беседа из личного опыта детей о посещении супермаркета. Цель: оживить в памяти детей основные моменты действий работников супермаркета, вызвать интерес к предстоящей игре, эмоциональный отклик.

2. Рассматривание иллюстраций по теме игры с пояснениями воспитателя. Цель: отметить характерные действия работников супермаркета, обратить внимание на их внешний вид, манеру общения с покупателями.

3. Чтение литературных произведений: А. Барто «Игрушки»,С. Михалков «Хрустальная ваза», Э. Успенский «Птичий рынок», В. Берестов «В магазине игрушек», О. Корнеева «В магазине». Цель: формировать представления детей о том как себя нужно вести в магазине, что продают в магазинах, об особенностях общения продавца и покупателя.

4. Организация игр и игровых упражнений ( Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку»). Цель: получить знания о продуктах, различать где фрукты, а где овощи, развивать творчество и внимательность у ребенка.

5. Организация ручного труда по изготовлению реквизита для игры в «супермаркет». Цель: вызвать интерес к предстоящей игре, формировать умения подготавливать необходимые атрибуты.

6. Организация коллективных занятий по изобразительной деятельности на темы: «вывеска с названием супермаркета», «вывески для отделов супермаркета». Цель: вызвать желание играть, оживить интересные события, связанные с посещением супермаркета.

7. Рассказ воспитателя о том, как она играла в детстве. Цель: продолжать знакомить детей с основными моментами организации игры.

Материал:

Директор – бейджик, книга жалоб и предложений.

Товаровед – бейджик, ручка, блокнот.

Кассир – бейджик, касса, деньги, специальная форма.

Охранник – бейджик, рация.

Продавец – бейджик, специальная форма.

Продавец в кафе – бейджик, деньги, касса, специальная форма.

Грузчик – перчатки.

Водитель машины с товаром – машина, накладные.

Уборщик – тряпка, веник, ведро, перчатки.

Фармацевт – бейджик, касса, деньги.

Водитель такси – машина, деньги, визитка.

Покупатели – сумки, пакеты, кошельки, деньги, кредитные карточки, куклы.

Помещение супермаркета – отделы с вывесками, корзины для покупок, кассета с красивой музыкой.

Методика организации игры:

1 этап – сговор:

Ребята, сегодня в нашем городе открывается новый «супермаркет». В нем можно приобрести все, что вам нужно. Давайте и мы его посетим! Но только прежде чем мы пойдем за покупками я бы хотела у вас спросить : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .

Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

А сейчас отгадайте мои загадки: 1. В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им ….продавец.

2. Носит он тяжелые грузы,

Будь –то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший …. грузчик.

3. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь- поморщится,

Вот такая чистюля…. уборщица.

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! А теперь, ребята, чтобы наш супермаркет открылся, нам нужно выбрать работников нашего магазина. Спрашиваем, кто у нас будет продавцами, кассирами, охранниками и т. д. Воспитатель на себя берет роль директора. Все остальные дети будут покупатели. Обсуждаем с детьми – работниками супермаркета, как они будут готовить свои рабочие места, что будут говорить и делать. С детьми – покупателями проводим краткую беседу о том, как нужно вести себя в общественных местах. Далее предлагаем детям начать подготовку к игре, расставлять продукты, вывески, прикрепить бейджики, надеть форму, взять нужные реквизиты. Детям – покупателям приготовиться к посещению супермаркета, подумать над тем, что они хотели бы приобрести. Воспитатель – директор объявляет об открытие супермаркета.

2 этап – примерный ход игры:

Директор приветствует всех в своем супермаркете, предлагает совершить нужные покупки, объявляя том, что в магазине также работает аптека и кафе, в котором можно полакомиться вкусными пирожными и мороженным. Посетители кафе делают заказ и отдыхают, сидя за столиками. Охранники приветствуют всех покупателей и предлагают воспользоваться продуктовыми корзинами и камерой хранения. Товаровед заказывает водителю необходимые товары для магазина. Водитель привозит нужный товар, грузчики его разгружают и вместе с продавцами расставляют его на прилавки. Кассир ждет покупателей с товаром на кассе, считает его, сдает сдачу, выдает чек и благодарит за покупку. Уборщица следит за чистотой в магазине, протирает пыль, моет пол. Покупатели советуются с продавцами о выборе товара, что лучше взять, свежее это или нет. У охранника можно спросить, где находится нужный вам отдел. Воспитатель - директор наблюдает за ходом игры, интересуется, что купили покупатели, фрукты или овощи, сколько за них заплатили и сколько им сдали сдачи, посещали ли они кафе и напоминает что до дома их может довести такси, которое стоит прямо у входа в супермаркет.

3 этап – окончание игры:

Директор объявляет о закрытии магазина. Просит покупателей поблагодарить всех работников супермаркета, в том что они помогали совершать им покупки.

После окончания игры спрашиваем у детей, понравилось ли им играть в супермаркет и с восхищением говорим, что у нас получился просто замечательный магазин! Обязательно хвалим каждого ребенка за то, как он хорошо справился со своей ролью. Например: Маша была сегодня очень вежливым и приветливым кассиром, к ней с удовольствием подходили покупатели оплатить свои покупки, а Катя выполняя роль продавца очень аккуратно раскладывала товар по полочкам, а Петя, выполняя тоже роль продавца, когда раскладывал товар очень бережно к нему относился, чтобы ничего не разбить и не рассыпать. Леша исполнял роль товароведа и просто замечательно с ней справился, весь день в нашем магазине был порядок, все лежало на своих местах, многие покупатели обращались за советом к Леше и он им помогал. А вот нашим кафе остались довольны абсолютно все покупатели, все ребята после совершения покупок, обязательно заглядывали туда, потому что в кафе работала Оксана, которая всегда с улыбкой и доброжелательностью встречала своих посетителей, предлагала свой ассортимент напитков и пирожных. Наши уважаемые покупатели очень радовались, что в нашем супермаркете есть аптека. Там их с пониманием встречала Надя, она внимательно выслушивала своих покупателей и с удовольствием им помогала. Саша и Коля были замечательными грузчиками. Саша проявил свою силу в разгрузке товара, а Коля ему в этом помог, тщательно следив за товаром, чтобы ничего не упало и не разбилось. А вот Витя вовремя доставлял товар в магазин на своей машине, был аккуратным на дороге, правильно заполнял все свои накладные. Дима, выполняя роль таксиста, развозил всех своих пассажиров очень аккуратно, был внимателен на дороге, не превышал скоростной режим. Не менее важная роль была у Наташи, она с большой

ответственностью подошла к своей работе, убирая наш супермаркет. В нашем магазине на протяжении всего рабочего дня была чистота и порядок. А вот чтобы никто не нарушал порядка в магазине, не хулиганил, за этим следил Андрей. Он был бдительным и вежливым охранником, если нужно было всегда приходил на помощь покупателям. Ну и конечно же нужно похвалить наших покупателей. Мы были очень рады видеть вас в нашем магазине. Даша была приветливая, Оля терпеливо ждала свою очередь, Миша был доброжелательный, Ульяна при просмотре товара ставила все аккуратно на место. После такой оценочной похвалы, предлагаем поиграть в супермаркет в следующий раз и придумать еще больше новых отделов.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Воспитатель подготовительной группы Гусакова А. Ю. Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья».

Сюжетно ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе игра "Кафе" позволяет решить следуюшие задачи: -Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. -Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмани, Липецкой области. Конспект сюжетно - ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей подготовительной группы Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре умения действовать в коллективе и более широко использовать в игре знания о труде.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Подготовила Осягина Н. К. Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: 1. Обогащать знания.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Жамойда М. Л. Цель: обогащение социального и игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра в «Почту» в старшей группеПлан развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Космос»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Космос» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Космос» Цель: Расширить игровой опыт детей в сюжетно-ролевой игре «Космос» Задачи: - Учить играть.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Супермаркет»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 09:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД