Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Задали:
1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа.
Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дочки-матери“» размещена в разделах
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.
Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья» : «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».
Ход игры:
В. -Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
В. - Ребята, как вы думаете с чего мы начнем играть (Ответы ребят)
В. - Правильно, Илья! Для начала распределим роли:
В. - Ребята,как вы считаете,что делает утром мама?
Д. - готовит завтрак
В. - Сегодня мама решила испечь на завтрак пирожки, а кто у меня будет помощником?.
Д. - Мы
В. - Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?
Д. - Помыть руки и надеть фартуки.
В. - Посмотрите у меня есть кастрюля. А что нужно положить что бы испечь пирожки?
Д. - Муку, масло, молоко, яйца, соль, сахар и дрожи.
В. - Глеб и Илья возьмите продукты и принесите их нам. (Дети приносят) Молодцы ребята.
В. - Сначала мы наливаем молоко в кастрюлю, кладем масло, масло у нас растапливается и кладем дрожи, яйца, соль, сахар, а в последнюю очередь муку вот и мы с вами и замесили теста.
В. - Теперь я вам раздам по кусочку теста, а вы с помощью скалки будете раскатывать теста. Даша, а ты какие любишь пирожки?
Д. - С рисом и яйцом
В. - Илюша а ты с чем любишь пирожки?
Д. - С повидлом.
В. - Ребята, а в этих тарелках находиться разная начинка для пирожков. И с рисом и яйцом, и с повидлом.
В. - Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?
В. - Здорово придумали, пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Складывайте свои пирожки на противень.
Дети продолжают печь пирожки и складывать их на противень.
В. - С чем ты, Настя, печешь пирожки, а ты Коля (Ответы детей)
В. - Много у нас пирожков получилось, не осталось ни одного свободного места. Надо наши пирожки в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас духовка будет?
Ответы детей.
В. - Ксюша, включай духовку.
Ксюша «включает» духовку.
В. - Кто хочет поставить противень в духовку?
Ответы детей.
В. - Осторожно, Настенька, духовка нагрелась – не обожгись.
В. - Пока у нас пирожки пекутся мы с вами накроем стол. Стелем скатерть, раскладываем чайную посуду. Ставим чашки, блюдца и салфетки. Как у нас вкусно пахнет?
В. - Игорь, посмотри пирожки уже зарумянились?
Д. - они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки.
В. - Осторожно, горячо! Угощайтесь! Приятного аппетита.
Д. - Спасибо.
В. - Вот это чей пирожок? Даши?
В. - расставляйте стульчики и садитесь за стол. Приятного вам аппетита.
В. - Артем какой у тебя пирожок?
Д. - Румяный, хрустящий.
В. - Даша у тебя с чем пирожок?
Д. - С повидлом.
В. - Даша собери посуду и положи ее в мойку и помой ее. А ребята помогут Даше.