Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Фигурное катание»

Булеева Елена Геннадьевна
Сюжетно-ролевая игра «Фигурное катание»

Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийскую, спортивную тематику.

Задачи:

• побуждать детей более широко и творчески использовать в играх полученные знания о проведении и участии в спортивном соревновании;

• воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности;

• продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Фигурное катание“» размещена в разделах

• формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;

• познакомить с новыми ролями (судья, фигурист, тренер, комментатор, болельщик) и их ролевыми действиями;

• формировать патриотические качества личности через игру;

• развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Интеграция: «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: олимпийская символика для оформления бортиков, медали и призы, фотоаппарат, вывеска «Билетная касса», билеты, судейские карточки, флаги, шарфики и флажки для болельщиков, имитация Олимпийского факела.

Музыкальное сопровождение: песни - «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи» сл. Карена Кавалеряна, исп. певцы: Д. Билан, Валерия, С. Ротару, «Гимн Российской Федерации»

I этап

Обогащение представлений детей об организации, проведении спортивных соревнований:

• презентации «Зимние Олимпийские игры», «Фигурное катание»;

• беседы о работе тренера, спортивного судьи и комментатора;

• просмотр мультфильма «Каток»;

• лепка коллажа «Олимпийские игры»;

• просмотр с родителями трансляций соревнований по телевизору, которые они будут отображать в игре.

II этап

Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

• определение ситуаций взаимодействия (кассир - болельщик, тренер – спортсмен, болельщики-спортсмены, комментатор (воспитатель) – действия на стадионе, продумывание и сочинение событий, хода их развития;

• создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной деятельности детей, сотворчества с воспитателем (изготовление медалей, элементов костюмов фигуристов, билетов для болельщиков, карточек для оценок, символики Зимней Олимпиады);

• совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

III этап

Самостоятельная игровая деятельность детей.

На II этапе

Взаимодействие участников в игровом пространстве при подготовке к игре.

«Болельщики поддерживают фигуристов» - придумывание и рисование коллажей в поддержку участников соревнования, кричалок.

«Судейская работа»- судьи договариваются, как оценивать выступления, готовят карточки с оценками.

«Готовим выступление» - тренер вместе с фигуристом подбирает мелодию и движения к танцу.

«Придумывание наград» - их создание.

На III этапе

Непосредственное взаимодействие участников в игровом действии.

«Продажа билетов на соревнование» - приобретение билетов болельщиками.

«Соревнование начинается» - выступление фигуристов, объявление комментатором о начале выступления фигуристов и о судейской работе, поддержка болельщиками, фотографирование выступления.

«Работа судей» - оценка выступлений судьями после каждого выступления, подсчёт.

«Награждение победителей и участников» - вручение наград, слушание гимна Российской Федерации.

Создание проблемных ситуаций:

- фигурист получил травму;

- неудачное выступление спортсмена.

Литература:

1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Айрис-пресс. 2009

2. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева – М. :Перспектива, 2011

3. Лебедева С. А. Игра и её развитие у детей. – Шуя изд-во. «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007

4. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб. ; Речь; М. : Сфера, 2010

5. Спецкурc : Воспитание детей в игре. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка – М. : А. П. О., 1994.

6. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология М. :Издательский центр «Академия», 2006

Публикации по теме:

«Красная Поляна». Игровой уголок, посвященный Новому Году и Олимпиаде в городе Сочи«Красная Поляна». Игровой уголок, посвященный Новому Году и Олимпиаде в городе Сочи Создатели:Асигритова Д. А. Каргина Н. А. Цель:развитие игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1) Закреплять знания.

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Фигурное катание»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД