МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы» (8 фото)

Ирина Томова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра "Интервью"

Тема: «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедической литературы: “Мир животных и растений”, “Книга знаний”.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Интервью“ в рамках изучения темы „Перелётные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Правила поведения: Задавать свой вопрос можно только после того, как ведущий предложит задать вопрос (представиться, задать вопрос из интересующей вас области, поблагодарить за ответ).

Игровые действия: В аудитории (групповой комнате) группа журналистов, за столом орнитологи – учёные, которые изучают жизнь птиц. Участники игры представляются и задают свои вопросы. “Учёный”, которому задан вопрос, отвечает на него. В случае затруднения он может заглянуть в свой компьютер или энциклопедическую литературу. Если ответ не удовлетворит “журналиста”, он может задать уточняющие вопросы.

Оборудование: Игрушечный компьютер, книги, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат.

Ход игры:

Ведущий сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру, которая называется “Интервью”. Обращает внимание на то, как подготовлена группа. Здесь есть стол с компьютером и литературой, микрофон. За столом будут находиться учёные – орнитологи, которым вы сможете задать интересующие вас вопросы. Другие участники игры будут журналистами, т. е. теми, кто будет задавать вопросы. Ведущий знакомит детей с правилами игры. Итак, начинаем игру.

– «Здравствуйте уважаемые ребята, сегодня мы с Вами находимся в студии программы «Хочу всё знать!». Сегодня мы поговорим о птицах. У нас в гостях учёные - орнитологи, это учёные, которые многое знают о жизни птиц и хотят своими знаниями поделиться с Вами.

Представляю вам первого гостя нашей программы – Алина Сергеевна. Второй участник нашей программы – София Евгеньевна. Уважаемые журналисты и гости студии, чтобы получить подробный ответ на интересующий вас вопрос, Вы должны представиться и задать вопрос правильно. Итак, начинаем!

Орнитологи представляются и просят журналистов задавать свои вопросы.

1. «Здравствуйте, корреспондент журнала «Радуга» И. Ф. ребёнка». «Скажите, пожалуйста, чем питается дятел?» «Спасибо».

Орнитолог 1. Кроме насекомых, большой дятел питается яйцами и птенцами других птиц. Дятел может за один раз съесть до 1000 муравьев.

2. «Здравствуйте, корреспондент журнала «Пёстрая палитра» И. Ф. ребёнка».

«Скажите, пожалуйста, а правда ли, что аисты во время полёта могут засыпать?»

Орнитолог 2. Некоторые аисты во время перелёта периодически засыпают. Уставшая птица, закрывает глаза и дремлет примерно 10 минут.

3. «Здравствуйте, корреспондент журнала «Птичьи трели» И. Ф. ребёнка».

«Скажите, пожалуйста, для чего предназначена форма клюва клеста?»

Орнитолог 2. Основной способ добычи корма – вылущивание шишек. Форма клюва клеста предназначена не только для добычи корма, но и для лазания по деревьям. Клесты могут «подвешиваться» к шишкам вниз головой.

4. «Здравствуйте, корреспондент журнала «Соловушка» И. Ф. ребёнка».

«Скажите, пожалуйста, правда ли, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?»

Орнитолог 1. Вылупившийся кукушонок, будучи ещё слепым, глухим и совершенно голым, выбрасывает из гнезда яйца или птенцов хозяев - подменяет собой нескольких птенцов другого вида.

Уважаемые гости студии, Вы тоже можете задать свой вопрос нашим сегодняшним экспертам по птицам.

Зрители задают вопросы, а орнитологи отвечают на вопросы.

В заключение игры ведущий, учёные и журналисты благодарят друг друга.

Рефлексия: Ребята вам понравилось быть в роли журналистов? А в роли учёных? Хотели бы вы стать журналистами, операторами, известными людьми?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»
Фото «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы - фото
Сюжетно ролевая игра Интервью Тема Перелётные и Зимующие птицы зимующие птицы Цель Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц Развитие речевой активности и быстроты мышления сообразительности и находчивости Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами
Публикации по теме:

Конспект занятия «Медвежонок потерялся». Перелётные и зимующие птицы. Поведение животных в осенне-зимний период «Медвежонок потерялся» Задачи: 1. Образовательные:Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах; Уточнять знания детей о поведении.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи» В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.

Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна» Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель»Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель» Расширяя тему "Есть такая профессия - строитель", я решила смастерить своими руками поделку, таким образом развить еще больше интереса детей.

Проект «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Возраст детей: 4 – 5 лет. Участники:.

Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города» Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города. Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Задачи: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 08:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Томова (УИ 920638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД