Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна»

Елена Дмитриевна Лукьянова
Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна»

Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная

Тема календарно-тематического планирования. «Весна»

Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Образовательная область. Познавательное развитие.

Тема НОД. «В поисках лепестков цветика - семицветика»

Форма организации НОД: проблемная ситуация.

Публикация «Конспект НОД по математике „В поисках лепестков цветика-семицветика“ в рамках изучения темы „Весна“» размещена в разделах

Цель: побуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о временах года, о днях недели, о последующих и предыдущих числах;

-закрепить умение находить соседей заданного числа;

- закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;

- закрепить знание определять время с точностью до одного часа;

- закрепить названия цветов;

- закрепить знание детей на экологическую тему.

Развивающие:

- развивать смекалку, наблюдательность ;

- обеспечить развитие зрительного внимания, наблюдательности и мышления;

-обеспечить развитие умения формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение и желание активно участвовать в ходе НОД

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игра, общение, решение проблемной ситуации.

Технологии:

Технология проблемно-игрового обучения

Здоровьесберегающие образовательные технологии (создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности, физ. минутка.)

Оборудование: посылочная коробка, конверт с письмом, два мольберта, демонстрационный материал "Корзина", простые и цветные карандаши, стаканчики под карандаши, математические знаки и цифры, семь распечатанных цветов, подставки для картинок, конверты с заданиями, магниты, семь лепестков, муляж цветка в горшке.

Раздаточный материал : подносы, цифровые цветы, карточки с бабочкой, карточки с циферблатом и цветами, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о цветах решение математических задач, изучение состава числа до 10, решение примеров в пределах первого десятка, разучивание мнемонической фразы, изучение определения временя с точностью до одного часа.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Я сегодня в группе обнаружила посылку с надписью: «Детям детского сада №4 «Солнышко». И вот я решила дождаться вас и посмотреть, что же в этой посылке. Посмотрим?»

Дети: Да!

Воспитатель: А здесь письмо и посмотрите, что - то еще. Давайте сначала прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам добрая волшебница. В своем саду я вырастила цветик-семицветик и хотела подарить его одной девочке, но в мой сад прилетел сильный ветер. Он оторвал все лепестки и улетел. Пожалуйста, помогите найти и собрать все лепестки, иначе цветок потеряет свою волшебную силу. Еще я посылаю вам сам цветок в горшочке. Очень надеюсь на вашу помощь, ребята! Волшебница.»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем мы доброй волшебнице?

Дети: Поможем.

II. Основная часть:

Воспитатель: Нужный лепесток можно найти у других цветов. Давайте вспомним цвета радуги. И в этом нам поможет мнемоническая фраза:

«Каждый

Охотник

Желает

Знать,

Где

Сидит

Фазан.»

Воспитатель: Какой первый цвет у радуги?

Дети: Красный цвет.

Воспитатель: Да, красный цвет, и мы с вами должны найти цветок красного цвета.

Дети: (находят цветок и подходят к нему)

Воспитатель: Ребята, как называется этот цветок?

Дети: Это мак.

Воспитатель: И здесь ребята, первое наше задание. Ответьте мне на вопросы:

• Назовите число, равное 8;

• Назовите последующее число числа 6;

• Назовите число, больше на 1 числа 3;

• Назовите число, меньше на 1 числа 10;

• Назовите число, равное числу 7;

• Назовите какое число пропущено между и 7 и 9;

• Сколько дней в недели?;

• Назовите дни недели;

• Какой третий день недели?;

• Какой пятый день недели?;

• Сколько недель в одном месяце?;

• Сколько времен года?;

• Сколько месяцев в одном времени года?;

• Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание, а вот и лепесток красного цвета.

Воспитатель: Какой же второй цвет у радуги?

Дети: Оранжевый цвет.

Воспитатель: Давайте опять посмотрим, где находится такой цветок.

Дети находят нужный цветок.

Воспитатель: Ребята, как называется этот цветок?

Дети: Календула.

Воспитатель: Для того чтобы найти следующий лепесток, нужно опять выполнить задание.

Воспитатель: Каждый из вас сейчас получит цифровой цветок. Посмотрите в середине цветка, написана цифра (у каждого своя). Нужно дописать недостающую цифру на лепестке цветка. Выполняем задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо, ребята! А еще нужно назвать соседей этих чисел (которые в середине цветка). Даша! Назови соседей своего числа.

- Кирилл, теперь ты, назови соседей своего числа.

- Да, все верно. А вот Аня скажет нам, какое у нее число – четное или нечетное?

- Молодец Аня! Ребята мы справились со вторым заданием, и нашли лепесток оранжевого цвета. Возьмем его с собой и будем искать дальше.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой же третий цвет у радуги?

Дети: Желтый цвет.

Воспитатель: Пожалуйста найдите цветок желтого цвета.

Дети находят цветок, подходят к нему.

Воспитатель: Как называется цветок?

Дети: Это тюльпан.

Воспитатель: Вам нужно правильно расставить знак между цифрами. Но сначала мы разделимся на две команды. Первый участник команды подбегает и подставляет нужный математический знак, затем второй, третий и т. д. Задание понятно?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли, вы все сделали? (проверяем) Молодцы ребята! И опять мы нашли недостающий лепесток (нахожу его).

Воспитатель: Ребята! Нам нужно продолжать поиски лепестков. А какой четвертый цвет у радуги?

Дети: Зеленый цвет.

Воспитатель: Найдите цветок зеленого цвета.

Дети находят цветок.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Это хризантема.

Воспитатель: Да, правильно. Чтобы выполнить это задание, мы с вами поиграем. Давайте встаем на нашу полянку (дети встают на ковер).

Физ. минутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Накланяются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на нашу полянку и побеседуем. (экологическая минутка про садовые и луговые цветы)

Воспитатель: Вот какие все молодцы, а хризантема нам дарит зеленый лепесток.

Воспитатель: Теперь нам опять нужно вспомнить какой пятый цвет у радуги.

Дети: Голубой цвет.

Воспитатель: Найдите голубой цветок.

Дети находят цветок.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Тогда проходите и садитесь за столы.

Дети: (садятся за столы)

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит карточка с заданием (читаю задание). Приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И что же у вас получилось? До какого цветка долетела бабочка?

Воспитатель: Правильно на колокольчик. А вот и потерянный лепесток голубого цвета. Назовите мне шестой цвет радуги.

Дети: Синий цвет.

Воспитатель: Найдите такой цветок.

Дети находят цветок.

Воспитатель: Как же он называется?

Дети: Это василек.

Воспитатель: Молодцы! Цветы распускаются в определенное время суток. Сейчас мы выполним задание (каждому раздаю карточку с заданием). У вас на карточках нарисован циферблат часов. Вам нужно нарисовать стрелки и определить время с точностью до одного часа (у каждого на карточке стоит цифра для определения времени, и цветок, который распускается в этот час).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята у кого на карточке роза? Вот мы и определили время ее раскрытия - это 5 часов.

Дети показывают карточки с определенным временем.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все очень старались и за это нашли синий лепесток. Вот он.

Воспитатель: А сейчас ребята, настало время найти последний лепесток. Но для этого нужно вспомнить какой последний цвет у радуги.

Дети: Фиолетовый цвет.

Воспитатель: Пожалуйста, найдите цветок фиолетового цвета.

Дети находят цветок.

Воспитатель: Назовите название этого цветка.

Дети: Это анютины глазки.

Воспитатель: Какой это красивый цветок! И здесь нас ждет последнее задание. Посмотрите ребята, на мольберте корзина и разные цветы. Нужно составить и решить арифметическую задачу на сложение и вычитание. А вот и математические знаки.

Дети: (смотрят на мольберт)

Воспитатель: Настя, составь задачу, а какую выбери сама на плюс или минус.

Дети: Настя составляет и решает задачу.

Воспитатель: Хорошо, Настя! А сейчас Сережа тоже составит задачу, но уже с другими цветами.

Дети: Сережа составляет и решает задачу.

Воспитатель просит другого ребенка по выбору, составить задачу с использованием других цветов.

Воспитатель: Хорошо, все молодцы! А в награду вам за такое усердие – фиолетовый лепесток! Вот ребята, мы и нашли с вами все потерянные лепестки!

Воспитатель: Сейчас мы соберем, наш волшебный цветик-семицветик.

Дети собирают цветок.

Воспитатель: Посмотрите, какой же он красивый! Ну, вот мы и помогли волшебнице. Она будет очень рада!

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, чем мы с вами сейчас занимались?

- Что было самое сложное?

- Что больше всего вам понравилось?

- Я очень рада, что вы все сегодня старались помочь доброй волшебнице! Молодцы! А сейчас пойдем и отдохнем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи» В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.

Итоговая интегрированная непосредственно — образовательная деятельность Тема: «Сюрприз от Цветика — Семицветика» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Тема: «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Возрастная группа: старшая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

Конспект НОД для детей средней группы на спортивной площадке в рамках лексической темы «Осень» Цель: формирование привычки к ЗОЖ. Задачи: продолжать учить детей группироваться во время лазания под шнуром. Закреплять умение прыгать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Интегрированное занятие для старшего дошкольного.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель»Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель» Расширяя тему "Есть такая профессия - строитель", я решила смастерить своими руками поделку, таким образом развить еще больше интереса детей.

Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы «Морские животные». Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму» Ребёнок активно стремиться узнать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна»
Опубликовано: 6 января 2018 в 23:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД