Папки-передвижки

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст

Александра Толмачева
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

«Сюрприз от Цветика - Семицветика»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста.

Развивающие задачи:

• Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

• Формировать умение объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение;

Развивать умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, цвету, форме;

Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности „Сюрприз от Цветика — Семицветика“ — старший дошкольный возраст» размещена в разделах

• Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора;

• Закреплять характерные признаки времен года,

• Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

Обучающие:

• Упражнять в счете в пределах 10- (количественный и порядковый счет с использованием палочек Кюизнера, счетных палочек, цифр);

• Совершенствовать умение составлять рассказ, используя схему, картинки проблемных ситуаций;

• Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагать и находить предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать умение работать в группе, в парах.

• Воспитывать сообразительность и находчивость.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровые (поможем цветку восстановить лепестки); дидактические игры;

- Наглядные (использование иллюстраций, картинок, дидактического материала, ИКТ; индивидуальные задания на карточках и схемах.

- Словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Цветок - Цветик – Семицветик; карточки – схемы по ФЭМП; д\и «Противоположности», д\и «Кому, что подходит?», Игра «Расскажи сказку», игра «Мастер — Загадкин»; наборы конструкторов «Построй свою историю»; разрезные картинки по теме «Весна»,; счетные палочки; палочки Кюизенера; наборы цифр; д\и «Составь задачу и реши»; схемы – лабиринты; музыкальные аудизаписи;, игра «Назови одним словом; мольберты;

Ход занятия:

В. - Ребята, сегодня у нас необычный день. Как вы думаете, почему?

Д. – Много гостей! У нас праздник. и др.

В. – (Выносит цветок) - Друзья, посмотрите, придя сегодня утром в группу, я обнаружила, что у нас появился необычный цветок.

Он вам ничего не напоминает? По- моему, я его где- то видела!

Д. – Это растение похоже на Цветик- Семицветик.

В. - Кто из вас знает, что символизирует этот цветок?

Д. – Предположение детей.

В. –Представьте себе, что вам подарили Цветик – Семицветик, что бы загадали?

Д. –Я хотел бы с мамой, отправиться в путешествие, … (другие ответы детей)

В. - Здорово! А куда вы хотели бы поехать?

Д. - В Санкт- Петербург, в Москву…

В. - Как называет наша страна?

Д. - Россия.

В. – Назовите столицу нашей Родины, и президента страны.

Д. – Столица нашей Родины - Москва, а президент Владимир Владимирович Путин.

В. - В каком краю мы с вами живем?

Д. - Мы живем на Урале. Наш родной город Каменск- Уральский.

В. - Вы любите свой город? Расскажите, нам немного о нем.

Д. – Наш город очень красив. В нем много памятников, культурных учреждений, я люблю с мамой ходить….

В. - Ребята, а вы знаете, где работают ваши родители? Расскажите нам.

Д. - Дети рассказывают о профессии своих родителей (2-3 ребенка)

В. - (воспитатель снова обращает внимание детей на цветок) Ребята, а вам не кажется, что цветок нуждается в помощи, почему-то часть лепестков у него облетели. Как вы думаете, может с ним случилась беда? (Посмотреть со всех сторон и заметить, что на донышке прикреплено письмо)

- Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем. Дима, прочитаешь нам, что написано в письме?

- Ребенок читает.

I. «Дорогие ребята, я приготовил вам сюрприз, но злая колдунья меня заколдовала и мои лепестки стали опадать, чтобы получить сюрприз, я прошу вас помочь восстановить лепестки, выполнив 7 заданий.

Задания вы найдете на опавших лепестках.»

В. - Ребята! Вы готовы помочь цветочку и выполнить задания?

Давайте разделимся на две команды. Первая команда ваше название … «Знайки»,

Вторая команда ваше название …. «Почемучки»

Итак, команды готовы?

В. Чтобы получить задание вам нужно отгадать загадку.

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Д. - Весна.

В. – 1-е задание. (воспитатель читает послание цветка) «Колдунья закрыла весну, прошу вас поскорее выполнить задание, чтобы лепесток вернулся ко мне и я снова мог выполнять желания детей и взрослых.»

- Команде «Знайки» задание такое: в конвертах лежат разрезные картинки, из них соберите целые картины, наклейте их на карточки и расположите на мольберте. Задание понятно? Приступайте.

- Команда «Почемучки». Вы знаете стихи, заклички, про весну?

- Расскажите, пожалуйста, нам. (дети рассказывают)

Апрель.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весной.

Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листовою!

Заклички: Пришла весна красная,

Пришла весна ясная:

С солнышком, с ливнями,

С песнями дивными.

Идёт матушка-весна,

Отворяйте ворота,

Первый март пришёл -

Всех детей провёл;

А за ним апрель -

Отвори окно и дверь;

А уж как пришёл май -

Сколько хочешь гуляй.

Приметы весны: Март неверен: то плачет, то смеется.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

Скорая весна – к дождливому лету.

Апрель с водою, а май с травой.

Умницы! Подойдем к команде «Знайки», они уже справились с заданием и готовы нам рассказать. (2-3 ребенка рассказывают, что происходит весной.)

Молодцы, обе команды выполнили 1 задание, и мы прикрепляем первый лепесток.

II. В. 2 задание. «В саду, где я рос, трудился гном-садовод «До седьмого пота», что это означает? (Много потрудился). Он вырастил много цветов, овощей и фруктов, но колдунья все перепутала, и мой лепесток отпал, помогите гному решить задачи»

Задание команде «Знайки», д\и «Составь задачу и реши».

Выберите себе товарища, и вдвоем составьте задачу по картинке и расскажите нам. Задание понятно? Приступайте

Команда «Почемучки», вам предлагаем поработать со схемами – «Соедини по цифрам, по точкам» и определить, что в них зашифровано.

Вам понятно задание?

(Звучит тихая музыка, дети выполняют задание)

Команда «Знайки» рассказывает условие задачи и называет ответ.

В. - Умницы, вот и следующее задание вы выполнили.

III. В. Читает задание – «Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место, а за это вы получите следующий лепесток.»

Команда «Знайки» - выполняет задания: у вас на столе карточки – «Найди соседей числа», «Восстанови последовательность сказки», (индивидуальные задания)

В. - Команда «Почемучки» - у вас на столах различный счетный материал. Ваша задача из палочек, выложить числовой ряд и ответить на вопросы,

Вопросы:

- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.

- Посчитайте числа в обратном порядке.

- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

IV. Физминутка Вы хорошо потрудились, и 4 лепесток предлагает вам отдохнуть. Вы согласны?

Станьте в круг, музыкальная минутка «У жирафа пятнышки…»

V. 5 задание. «Мы с другими цветами играли в игры «Противоположности» и «Кому, что подходит?», но налетел сильный ветер перепутал все предметы и сорвал мой лепесток, а колдунья сказала, что пока не объединим предметы, лепесток ко мне не вернется.»

- Поможем цветочку? - Да!

Дети выполняют индивидуальные задания и проводят взаимопроверку.

- Вот и еще один лепесток мы вернули.

VI. 6 лепесток - «Колдунья никогда не приходит в город, потому что она не знает правил дорожного движения и очень хочет, чтобы вы ее научили, а за это она вернет шестой лепесток»

Ребята, а вы знаете правила ДД? - Да! - Тогда вы быстро справитесь с заданием.

Воспитатель задает вопросы детям по очереди - каждой команде:

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

-Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

Молодцы и с этим задание вы справились, прикрепляем следующий лепесток.

VII. В. 7 задание. У нас остался последний лепесток.

Читаем последнее задание.

«Чтобы задобрить злую колдунью пригласите ее в кафе или пиццерию и тогда она вернет мой последний лепесток. Удачи вам ребята!»

Ребята, а ведь на прошлой неделе мы с вами как раз делали из Лего конструктора кафе,

Предлагаю вам выбрать свою или общую работу, которую вы выполнили с другом и показать ее всем гостям и родителям, Мне кажется, что наша колдунья останется довольна вашими поделками и вернет на место последний лепесток.

(Дети показывают свои работы и рассказывают, что они сделали).

В. Молодцы ребята! Я думаю, вы еще обменяетесь опытом по лего конструированию и с детьми и с родителями.

Рефлексия.

В. - Все задания мы выполнили, а чудо не произошло.

Может мы, что-то пропустили и не доделали?

Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались?

«Какое задание было для вас самым трудным? Почему?»,

«Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?»,

«Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.

- Аня, что тебе показалась, самым интересным на нашем мероприятии?- Ответ ребенка.

- Яна. У тебя мама сегодня не пришла, что ты ей расскажешь о нашем приключении? - Ответ ребенка.

В. - Ребята, где же наш сюрприз? Когда мы читали сказку, помните, там были слова, которые произносила девочка Женя. Давайте, и мы их произнесем.

Станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем:

- Лети, лети лепесток Через запад на восток. Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по моему вели!

Вели, чтобы произошло чудо!

- Открываем глаза. А вот и чудо! (сундучок с чупа-чупсами в форме цветика – семицветика)

Ребята, теперь вы можете сами загадать желание, и оно обязательно исполнится.

Спасибо за игру!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

«Покорение космоса». Конспект образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст) Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления.

Конспект игровой деятельности с использованием ИКТ «Цветок здоровья» (старший дошкольный возраст) Интегрируются образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

Конспект игровой образовательной ситуации «Дикие животные Краснодарского края» (старший дошкольный возраст) Тема: Животные краснодарского края (дикие животные) Цель. Обобщить представление детей о жизни диких животных краснодарского края. Развивать.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Яшугиной Анастасии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст
Опубликовано: 1 мая 2017 в 15:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД