Получи документы

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст)

Евгения Кравченко
Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Методическая разработка ОД

Старшая группа

Тема:

Пасхальный сюрприз

Воспитатель: Кравченко Е. В.

п. Новосмолинский

2016г.

Публикация «Конспект занятия „Пасхальный сюрприз“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: расширить и систематизировать знания детей о православном празднике Пасха и его традициях

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства;

• обучить рисованию традиционных элементов и орнаментов

Развивающие:

развивать психические процессы: речь, мышление, память, внимание

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства у детей, знакомя их с искусством и культурой русского народа

Оборудование.

Готовые формы (обмазанные пластилином, бисер, пуговицы, стикеры, пластилин, дощечки, образцы, картинки с изображением писанок, иллюстрации пасхальных атрибутов, фонограмма колокольного перезвона; ваза с вербой, салфетка для рук на каждого ребенка, запись музыки.

Предварительная работа:

Знакомство с краткой историей праздника Пасхи;

Рассматривание писанок.

Разучивание русских народных игр;

Беседа о празднике «Пасха».

Заготовка форм (основы).

Разучивание стихов о Пасхе;

Хужожественно-творческая деятельность детей;

Совместные работы с родителями (выставка поделок).

Ход занятия:

Воспитатель:

В давние времена солнышко приглашали к себе в гости, пели ему заклички.

Солнышко, колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото,

Разлило, разлило.

А сейчас мы с вами изобразим солнышко. Встанем в круг, ведь солнце круглое, наши руки – это лучи. (проводится игра «Огненный хоровод»).

Представим, что сейчас ночь, солнышко спит (дети присели, держась за руки в кругу, глаза закрыты)

Вот солнышко проснулось, открыло глазки и начинает всходить (постепенное выпрямление ног, взошло солнышко, выпрямило свои лучики, потянулось (руки вверх, посмотреть на них).

И покатилось солнышко по небу, чтобы всех осветить, обогреть (ходьба по кругу, держась за руки)

Солнышко становится все ярче, жарче (схождение в центр, руки вытянуты и обратно).

А сейчас поиграем лучиками (поочередное поднимание левой, правой руки вверх, волнообразные движения рук) .

А сейчас разошлись по залу и каждый изобразил свое маленькое солнышко (руки соединены над головой в форме круга) Вот сколько у нас много солнышек, стало совсем тепло, наступила весна, а весной к нам приходит светлый праздник Пасхи.

Воспитатель:

Пасха самый главный праздник у христиан. Каждый год Пасха бывает в разное время, и в мае и в апреле. Существовало поверье, что на Пасху солнце «играет». И многие старались подкараулить это мгновение – выходили на высокие места смотреть на «игру солнца». На Пасху солнце играет – хороший урожай будет. В Пасху наступал новый период развлечений, разрешалось хождение на колокольни церквей, желающие могли позвонить в колокола. Сейчас мы послушаем как звенят колокола на Пасху, по особенному, торжественно. Этот звон зовётся Пасхальный благовест. (Звучит запись колокольного звона).

А какие вы знаете стихи о Пасхе? (дети читают стихи).

Ребё нок 1: Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон,

Светлым гимном Воскресенья,

Зазвучал со всех сторон!

Ребё нок 2: Из страны далёкой ласточки летят,

Весело щебечут, людям говорят:

«Люди, пробудитесь! К вам весна идёт,

А с весной – и Пасха радость вам несёт.

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей) Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

Да, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца.

Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца….? (крашенки)

Позднее появились яйца из фарфора, золота, серебра, украшенные бисером или драгоценными камнями, а также стеклянные с гравировкой (показ) .

Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово.

Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца? (писанки).

Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме - это признак благополучия, согласия.

Здесь вы видите элементы, которые чаще всего встречаются на писанках.

Яйцо - символ извечного возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания Солнца как источника жизни на Земле.

Для того чтобы понять язык росписи, нужно научиться внимательно всматриваться в орнамент, отдельные элементы узора, их сочетание и колорит. Давайте попробуем это сделать вместе. (дети рассматривают «Писанки» под руководством воспитателя).

(Показ плаката.)

Символика цвета

КРАСНЫЙ цвет означает радость жизни, любовь.

ЖЕЛТЫЙ - небесный свет, урожай.

ЗЕЛЕНЫЙ - жизнь, воскресение природы.

ГЛУБОЙ - чистоту, здоровье.

КОРИЧНЕВЫЙ - мать-земля, плодородие.

ЧEРНЫЙ - тьма, но и цвет пробудившейся земли. Яркий растительный и животный узор на черном фоне предназначался для земледельцев- огородников.

ЧЕРНЫЙ С БЕЛЫМ - уважение к умершим.

БЕЛЫЙ - чистота, символ рая и безгрешности, по одной из легенд они отображают следы от кнута на теле Христа (его били перед казнью).

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучи,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю украсить свои «Писанки» бусинками, паетками, стикерами для украшения, пластилин и т. д. (детям раздаются готовые формы обмазанные пластилином).

Вспомним, как мы рисуем пластилином?

Для оформления яиц можно использовать пластилиновые жгутики. Как они делаются? (ответы детей). Правильно, берем небольшой кусочек пластилина, разминаем и катаем тоненькую колбаску-жгутик. Жгутиками хорошо выкладывать прямые и волнистые линии, буквы, контуры цветов.

Давайте вспомним, как мы работаем с мелкими предметами? (ответы детей)

Правильно, берём аккуратно мелкий предмет и прикрепляем его, в нос, рот, уши не засовываем.

Самостоятельная работа детей.

(Под русскую народную музыку дети расписывают яйца) .

Дети выполняют работу и потом заготовки размещают на веточки вербы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась пасхальная композиция : яйца разноцветные, с разными рисунками. Давайте поставим нашу вазу с вербочкой в раздевалку, пусть любуются родители, детки, воспитатели, которых мы поздравляем с таким светлым праздником- Пасха!

Подведение итогов.

Что нового мы сегодня узнали?

Чему научились? (Ответы детей)

Да, сегодня мы поучились замечательному мастерству росписи яиц.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «212» Конспект физкультурного занятия Карусель народных.

Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР) Конспект интегрированного занятия с использованием приёмов сказкотерапии и изотерапии для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми.

Конспект занятия «Дорожные знаки, правила уличного движения». Старший дошкольный возрастКонспект занятия «Дорожные знаки, правила уличного движения». Старший дошкольный возраст Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст Конспект занятия-исследования Тема «Виды транспорта» Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна Цель: научить.

Конспект занятия. Музыкальная гостиная «В гости к троллям». Старший дошкольный возраст Задачи. Познакомить детей с творческим наследием Э. Грига. Прививать детям любовь к слушанию музыки, стимулировать эмоциональное восприятие.

Конспект занятия педагога-психолога «Лесная прогулка». Старший дошкольный возраст. Цель: 1. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Конспект занятия в игровой форме «Путешествие в сказку». Старший дошкольный возраст Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных положительных взаимоотношений в коллективе, сверстников. Задачи.

Конспект занятия «Телепередача «Моя мама лучше всех» (старший дошкольный возраст) Телепередача "Моя мама лучше всех" Цель. Познакомить детей с новым общественным праздником "День матери" Задачи: Раскрыть детям многогранный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 13:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кравченко (УИ 369731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД