Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)

Галина Филиппова
Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «212»

Конспект физкультурного занятия

Карусель народных игр

Подготовила:

инструктор по физ. культуре

Филиппова Г. А.

г. Зима, 2016 г.

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

Задачи:

• сохранять и укреплять здоровье детей;

• совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить народным подвижным играми с правилами;

• развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений под русские народные мелодии;

• воспитывать в играх морально-волевые качества: справедливость, честность и дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, картинки бита и городки, лапта и мяч, бирюльки; маски (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)- по 2 шт. каждой; конусы -2 шт. ; мячи-12 шт., «бирюльки»-из алюминиевой проволоки-28 палочек, коврики-12 шт.

Ход занятия

Инструктор по физ. культуре предлагает детям встать в круг.

Инстр. по физ. культуре:

Собрались здесь все мы в круг,

Я твой друг руки согнуть к груди

И ты мой друг руки в стороны

Дружно за руки возьмёмся, берутся за руки

И друг другу улыбнёмся.

Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на обрядовых праздниках на Рождество, Масленицу, Троицу веселились, пели песни и играли в русские народные игры.

А вы хотели бы попасть в то время, когда наши бабушки и дедушки играли в русские народные игры и научиться играть в эти игры?

Ответы детей.

Инстр. по физ. культуре:

Тогда нам с вами надо пройти через «Золотые ворота»

Кая у наших у ворот собирается народ.

Начинается игра "Золотые ворота"

Считалка: Катился горох по блюду,

Ты води,

а я не буду.

Русская народная игра «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Вся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Инстр. по физ. Культуре:

На таких гуляньях люди не только играли и пели песни, но и танцевали русские народные танцы. А вы хотели бы сейчас потанцевать?

Ответы детей.

Танец «Барыня»

в ритме народного русского танца

1. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 — поднимая правое плечо, наклонить голову вправо: 2 —поднимая левое плечо, наклонить голову влево.

2. И. п. — стоя, ноги вместе, правая рука вверху, левая — внизу. На счет 1 — скользящий хлопок в ладоши: 2 — продолжить движение левой руки — вверх, правой — вниз. То же обратно

3. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе, локти слегка вперед. На счет 1 — повернув корпус вправо, полуприсесть, руки «округлить» и раскрыть в стороны ладонями вверх, локтями вниз: 2— вернуться в и. п. То же в другую сторону

4. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1— шаг правой ногой в сторону, правую руку за голову, левую ногу в сторону на пятку, корпус наклонить влево:2— приставляя правую ногу к левой, вернуться в и. п. То же в другую сторону

5. И. п. — стоя, ноги вместе, левая рука на поясе, «округленная» правая — вверху. На счет 1—2 — глубокий наклон вперед, тыльной стороной кисти постараться коснуться пола (колени не сгибать); 3—4— отводя руку вправо и в сторону, вернуться в и. п. То же с движением другой рукой

6. И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 — хлопнуть в ладоши перед со-бой; 2— приседая, ударить правой ладонью о пол: 3 — ударить левой ладонью о пол ; 4 — вернуться в и. п.

7. И п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 — приподнявшись на носки, отверти пятки вправо: ,2— опершись на пятки, пере-вести носки вправо. То же в другую сторону.

8. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1—2 — приседая на левой, поставить полусогнутую правую ногу в сторону на но-сок (пяткой вверх): 3—4 — разворачивая правую ногу, поставить ее на пятку, слегка наклонив корпус к ноге ;5—7— три «притопа», начиная с правой ноги; 8— вернуться в и. п. То же в другую сторону.

9. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1 — глубоко присесть на носках, колени в стороны: 2— выпрямляясь, отвести правую ногу в сторону на пятку. То же с другой ноги. То же с небольшими подскоками.

Упражнение на дыхание

Инстр. по физ. культуре:

"Посадил дед репку и выросла репка…». Из какой сказки эти слова?

Дети: |Из русской народной сказки "Репка»

Инстр. по физ. культуре:

Но я вам не буду сказку рассказывать, а научу играть в народную игру "Репка",

Игра «Репка»

Предварительно дети делятся на две команды, через сговорки-

Выбирай: Ландыш душистый

Или одуванчик пушистый.

На двух стульчиках сидят две «репки» (дети в желтых шапочках с пришитыми к ним зелеными тряпичными листьями или маска Репки). На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.

Инстр. по физ. культуре:

Есть ещё одна игра называется она «Старые лапти».

В играх рот не разевай –

ловкость, смелость проявляй!

Игра «Старые лапти»

На одной стороне площадки проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом-игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому и водить. Мячи остаются на игровом поле, только водящий берёт один мяч. Он ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахивается, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Если играющих не осалили, то они ещё раз прокатывают мячи, а водящий в этом случае остаётся прежним. Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим.

Правила.

1. Играющие должны брать с игрового поля только по одному мячу.

2. Водящему разрешается на игровом поле переходить с одного места на другое.

Инстр. по физ. культуре:

Вот предметы перед вами,

Для какой игры нужны?

Лучше думай и скажи!

Игра «Угадай-ка»

На экране изображены предметы: лапта с мячом, рюхи (городки) с битой, фантики от конфет, соломинки или алюминиевые прутики и т. д.

Ответы детей

Игра «Бирюльки»

Играть можно вдвоём или несколько человек. Первый игрок (по жребию)зажимает свободно в кулак все бирюльки, слегка растряся их. Затем быстро разжимает кулак, и бирюльки падают, образуя беспорядочную кучку, у игрока, который начинает игру, есть преимущество, если около кучки окажется несколько отдельно лежащих бирюлек, он их сразу забирает себе. После этого он начинает крючком осторожно вынимать бирюльки из кучки и складывать около себя 9каждая бирюлька приносит от1до 10 очков). Нужно сделать это так, чтобы в куче бирюлек ничего не сдвинулось или не пошевельнулось В противном случае право хода получает второй игрок. Выигрывает тот, у кого очков больше.

Релаксация

Инстр. по физ. культуре: Вам понравилось играть? Какая игра вам понравилась больше всего? Вы можете поиграть в эти игры дома с родителями. А нам с вами надо возвращаться обратно в детский сад, через «Золотые ворота».

Дети проходят через золотые ворота.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-karusel-narodnyh-igr_b5ig0.pptx | 1735,93 Кб | Скачан: 53
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурного досуга «Обруч — весёлый помощник и друг» (старший дошкольный возраст) .

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна — расцвел подснежник» (старший дошкольный возраст) Возрастная группа: 5-6 лет Количество детей: 10 Тема: «Пришла весна – расцвел подснежник» Цель: Уточнение и систематизация знаний детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст Конспект занятия-исследования Тема «Виды транспорта» Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна Цель: научить.

Конспект занятия. Музыкальная гостиная «В гости к троллям». Старший дошкольный возраст Задачи. Познакомить детей с творческим наследием Э. Грига. Прививать детям любовь к слушанию музыки, стимулировать эмоциональное восприятие.

Конспект физкультурного занятия «Мы на севере живем» (старший возраст) Физкультурное занятие инструктора по ФК Василенко Ю. О. «Мы на Севере живем» (старший возраст) Оздоровительная задача: Укреплять мышечный.

Конспект занятия в игровой форме «Путешествие в сказку». Старший дошкольный возраст Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных положительных взаимоотношений в коллективе, сверстников. Задачи.

Открытый просмотр физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» старший дошкольный возраст. Задачи: • - Формировать навыки правильного выполнения упражнений. • - Упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке на спине, ходить.

Спортивный праздник «Ярмарка подвижных игр» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познакомить с русскими народными играми. Развивать двигательную активность детей. Создать эмоциональный настрой. Ход: Под песню.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 января 2017 в 18:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...