Приложение МААМ

«Покорение космоса». Конспект образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст)

Светлана Перцева
«Покорение космоса». Конспект образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Обогатить и расширить представления и знания детей о науке и космосе.

Расширять словарный запас (существительными, прилагательными, глаголами, учить согласовывать существительные с прилагательными, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Оборудование:

Иллюстрации: «Земля из космоса», дирижабль, портрет космонавта Ю. А. Гагарина, спутники Земли.

Глобус.

Аудиозаписи.

Публикация «„Покорение космоса“, Конспект образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях (показ иллюстрации)

Позже полетели в самолётах и вертолётах. Но человек мечтал о полётах к звёздам и другим планетам.

Человек смотрел в небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Ребята, что такое космос? (ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не летают птицы, здесь не могут летать самолёты. Небо здесь совсем чёрное. На чёрном небе Солнце, звёзды и луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы полететь в космос, нужно было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос, изучать различные науки.

И вот первые успехи освоения космоса. В1957 году в космос запустили первый спутник Земли. Это был шар весом 83 килограмма. Он совершил 1400 оборотов вокруг нашей планеты.

Наука о полётах в космос развивалась.

И вот мы снова гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На его борту было много аппаратуры для изучения космоса. В нём впервые поднялась в космос собака лайка – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (ответы детей)

Учёные мечтали о полёте человека в космос, но прежде нужно было проверить безопасность полётов. И нашими верными помощниками стали собаки. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Летали кролики, мыши, крысы. Животных очень долго тренировали, для них изготавливали специальные скафандры и шлемы.

Ребята, что такое скафандр? (ответы детей)

Скафандр – это специальный костюм космонавта.

Ребята, как вы думаете, что такое ракета? (ответы детей)

Ракета – механизм, при помощи которого космический корабль выходит в безвоздушное космическое пространство.

Физкультминутка «Ракета» повторяется 2 раза.

Завести моторы (вращение вытянутых рук)

Соедините контакты (руки соединены, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают)

Пуск! (резко выпрямиться и подпрыгнуть, руки вверх)

Воспитатель: Вот уже всё подготовлено для полёта человека в космос.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотировал Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли (показ портрета космонавта)

Ребята, где самолёты взлетают? (аэродроме)

А космические корабли откуда взлетают в космос? космодрома)

Ребята, подберите однокоренные слова к слову «космонавт» (космонавтика, космос)

Как называется полёт в космическое пространство? (космический полёт)

Как называется корабль, который летит в космическое пространство? (космический корабль)

С какой скоростью летит корабль, как она называется? (космическая скорость)

Ю. А. Гагарина можно назвать «космооткрыватель», человек открывший путь в космос.

Голубой планетой, называют Землю космонавты. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Голубой кажется наша Земля, так как её большую часть занимают моря и океаны, а на меньшей части располагается суша. И воздушное пространство (атмосфера) тоже имеет голубоватый цвет (рассматривание глобуса)

Наша страна первая положила путь к звёздам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех людей на Земле.

Ребята, отгадайте загадки на космическую тему.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня … (Луной)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и в звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. (Космодрома)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…. (Ракету)

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…. (Скафандре).

Звучит песня «Я – Земля!» (муз. В Мурадели, сл. Е. Долматовского)

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности с использованием ИКТ «Цветок здоровья» (старший дошкольный возраст) Интегрируются образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.

Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

Конспект образовательной деятельности «Покорение космоса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки» Тема: «Покорение космоса» Старшая.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закрепить и уточнить названия зимующих птиц; закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»; учиться образовывать.

НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка» Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию старший дошкольный возраст Математическая сказка «Приключения колобка».

Конспект игровой образовательной ситуации «Дикие животные Краснодарского края» (старший дошкольный возраст) Тема: Животные краснодарского края (дикие животные) Цель. Обобщить представление детей о жизни диких животных краснодарского края. Развивать.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Покорение космоса». Конспект образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Покорение космоса». Конспект образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перцева (УИ 1095839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД