анна локтева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;
активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, воображение, память;
способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры;
способствовать расширению знаний об игрушках, их форме, цвете, внешнем виде, материале из котрого сделаны; расширить словарный запас;
дать знания о том, что игрушки продаются в специальном магазине;
закрепить представление о профессии «Продавец»;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
формировать простейшие формы ролевого поведения;
воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки, колокольчик, прилавок, сцена, книга стихов А. Барто "Игрушки"
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
- Представьте себе, что вы оказались вдруг в "Магазине игрушек" и хотите купить что- нибудь. Для того, чтобы продавец показал вам игрушку, ее необходимо описать: какая она, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Пока вы вспоминаете, я вам расскажу одну историю, случившуюся с мальчиком, который вдруг забыл все вежливые слова. (Рассказывание сказки Дж. Родари "Вежливое слово"
Беседа с детьми:
1. Какие слова вы вспомнили?
Ответы детей: "Здравствуйте", "извините", "пожалуйста", "будьте добры", "спасибо".
Воспитатель: - Сколько вежливых слов вы знаете!
Молодцы! А теперь вспомним правила поведения в магазине. Как нужновести себя в магазине?
Ответы детей :
Диана: - В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.
Саша: - А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку.
Марк: - В магазине не шумят, говорят четко, не бегают.
Настя: - А чтобы не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь.
Воспитатель: - Правильно, дети. наш магазин не совсем обычный, он волшебный. Здесь, как видите, нет кассы, где пробивают чеки за игрушку. Вам нужно вспомнить стихи, песни, потешки, считалочки, скороговорки. Это и будет ваша плата за купленную игрушку. В нашем магазине есть небольшая сценка, на которой вы будете выступать. Сначала вспомним стихи А. Барто "Игрушки" ("Бычок", "Мяч", "Зайка","Слон", «Грузовик» и др.)
- Итак, начинаем игру (Звенит колокольчик.
Магазин открыт. Входят дети, встают в очередь,выбирают игрушку, исполняют песни, стихи, декламируют со сцены.
Затем продавец меняется, его роль исполняют другие дети.
Ребята играют с купленными игрушками).
Воспитатель: - Вот и закончилась наша игра. Понравилась она вам? Будем в нее еще играть? К следующему разу вы, я надеюсь, выучите новые стихи, песни, разучите новые скороговорки, считалочки и т. д. Наш магазин закрывается. Спасибо всем. (Звенит колокольчик,дети прощаются с продавцом).