МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Ирина Кудрина
Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Кудрина И. А.

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

2. Расширять представления детей о работе пожарных, скорой помощи, их необходимости. мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.

4. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.

5. Развивать дружеское отношение друг к другу.

6. воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Предметно- игровая среда:

1. Мультимедийное оборудование.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы-пожарные“» размещена в разделах

2. Макет пожарной машины.

3. Щит с пожарными инструментами: Огнетушитель, ведро, лопата, топорик.

4. Рации, телефоны,микрофон,аптечка.

5. Форменная одежда пожарных, врачей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр учебного фильма "Пожар",изготовление атрибутов к игре, конкурс рисунков.

Ход игры:

Коммуникативная игра "Здравствуйте!"

-Здравствуйте, ладошки

Хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки

Топ- топ- топ,

здравствуйте, щечки

Оп- оп- оп,

Здравствуйте, гости

Привет, привет, привет!

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом! (Огонь)

-Вы думаете, что это огонь. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Правильно ли вы отгадали? Правильно, молодцы!

-А сейчас сядьте поудобней и послушайте сказку, которую я вам расскажу.

"Жил- был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд)

И вот однажды, повстречался на его пути человек и сказал: "Давай, огонь, померимся силой". Огонь отвечает:"Да куда тебе, человек, со мной мериться!" Человек настаивал на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой Языки пламени и хотел затушить.

Взмолился огонь: "Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду". Пожалел его человек, заставил себе служить. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом".

-А для чего нужен огонь человеку? (Согреться, приготовить еду, осветить жилище)

-От чего может произойти пожар?

-Чем можно потушить пожар?

-Как вызвать пожарных?

Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру "Смелые пожарники"

-Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (Пожарники, врачи, диспетчер, корреспондент)

-Скажите пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер?

-Давайте распределим роли:

Кто будет командиром пожарной части? Пожарниками? Диспетчером? Врачом? Корреспондентом? Мамой? Дочками?

-Занимайте свои места, мы начинаем игру.

-Мама с дочками дома. Она занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из них увидела спички.

Лена:

-Давай поиграем со спичками!

Соня:

-Нельзя, мама не разрешает играть со спичками!

Лена:

-Да мы только посмотрим! (Зажигает "спички")

Из-за печки выскакивает огонь (Оля, танцует танец огня.

Девочки испуганно забегают к маме на кухню.

Мама:

-Что случилось?

Девочки:

-Мы играли со спичками и в доме начался пожар!

Мама бежит к телефону и набирает 01 (Звук телефона)

Диспетчер:

-Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Мама:

-У нас в доме пожар! Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5.

Диспетчер:

-Хорошо, ждите, сейчас приедем!

Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным) :

-Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.

Командир пожарной части:

-Выезжаем! (Обращается к команде)

_пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.

(Пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).

Пожарные тушат пожар, командир пожарной части выводит людей и подводит их к врачу.

Врач осматривает людей, мерит давление, расспрашивает о самочувствии. Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит,что в доме осталась собака. Командир пожарной части лезет в дом и выносит собаку. Мама с дочками благодарят пожарных.

К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:

-Расскажите, пожалуйста, что произошло? (Пожар)

-Как вы думаете, что могло послужить причиной пожара? (Неосторожное обращение с огнем).

-Кто находился в доме? (Люди)

-Никто не пострадал? Всех удалось спасти?

-Спасибо вам за вашу работу!

Воспитатель:

- А чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.

-Расскажите, пожалуйста, стихотворения.

Дети, принимающие участие в игре, рассказывают стихотворения.

1. Я- огонь! Я друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2. Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

3. Но опасность на пути

Стережет- не обойти!

Если что пойдет не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

4. Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить.

Только чтоб не пострадать,

Нужно в помощь взрослых звать!

5. Выключайте электроприборы

Если гости к вам пришли.

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть-

Не забудь выключить утюг!

6. Уходя тушите свет!

Знай, любые провода

Поврежденные- беда!

Ведь они опасны слишком-

Замыкание как вспышка!

7. Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя гасите свет

И приборы тоже!

8. Очень- очень важные правила!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен!

Воспитатель: Игра окончена, всем спасибо за игру!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные, скорая помощь, больница, семья» Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей.

Режиссерские игры с самодельными сюжетными игрушками моряками, солдатикамиРежиссерские игры с самодельными сюжетными игрушками моряками, солдатиками Сюжетная режиссерская игра "Моряки" Цель: учить детей самостоятельно распределять роли в игре и действовать в соответствии с ними, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»
Опубликовано: 7 июля 2014 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД