Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» (подготовительная группа)

Елена Авдиенко
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» (подготовительная группа)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«ПЕШЕХОДЫ»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕПОСЕДЫ»№6.

МБДОУ Д\С№1 «РОМАШКА».

цель: Создание условий для закрепления социального опыта детей на практике при выполнении правил ПДД.

Закрепить знания о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,информационно указательные).

Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: Рассказать детям:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пешеходы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Об обязанностях пешеходов.

2. О том, где разрешается ходить.

3. О правилах пешехода в общественных местах.

4. О том, что запрещается пешеходам.

5. О классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,

информационно указательные и др.)

АТРИБУТЫ:

1. Набор дорожных знаков, пешеходная дорожка, знак «Дети», руль.

2. Дорожные знаки

3. Атрибуты для полицейского.

СОЗДАНИЕ ПРБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

1. Дети отправляются на экскурсию по городу.

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдая правила дорожного движения (пешеходный переход).

2. Ситуация: Нет дорожных знаков.

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

3. Ситуация: Полицейский приносит знаки дорожного движения.

Задача детей: помочь правильно расставить знаки.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель обращается к детям. Ребята, давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Пешеходы».

-Дети сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу.

-Для того, чтобы игра началась нам нужно распределить роли.

Скажите мне пожалуйста на чём мы отправимся на экскурсию (дети перечисляют виды транспорта).

-А какой вид транспорта нам лучше всего подойдёт и почему?

Дети - Мы поедем на автобусе. Он может поместить большее количество людей.

Воспитатель: - А что нам ещё нужно для игры?

Дети предлагают взять для игры дорожные знаки,схему пешеходного перехода.

Воспитатель: Чтобы наше путешествие было безопасным, мы закажем спецавтобус. Как вы думаете, он будет чем-то отличаться от обычного автобуса?

Дети: У спецавтобуса есть знак и надпись «Дети».

Дети распределяют роли, выбирают: водителя, полицейского,роль экскурсовода воспитатель берёт на себя.

Дети строят автобус,занимают места. Мальчики уступают места девочкам.

Дети давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте:

1. Нужно уступать место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и маленьким детям.

2. Во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.

3. Нельзя бегать по салону. При торможении можно получить травму.

4. Нельзя громко говорить и кричать

Экскурсовод: Прошу всех занять свои места. Мы с вами сейчас на экскурсию по нашему городу. В нашем городе очень много замечательных мест. Поехали.

Первая наша остановка-памятник. Прошу всех на выход.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти проезжую часть, а пешеходного перехода нет что нам делать?

Дети вспоминают правила перехода дороги, появляется полицейский у него в руках знак «Пешеходный переход». Воспитатель спрашивает, что это за знак, где он устанавливается. Дети рассказывают, и полицейский устанавливает знак.

Все переходят дорогу.

Экскурсовод. Этот памятник построен в честь наших прадедов, участников Великой Отечественной войны. Гости города, обязательно, посещают этот памятник, возлагают цветы (Фото).

Далее экскурсовод обращает внимание на памятник воинам интернационалистам (Фото).

Экскурсовод. Сейчас мы с вами поедем к самолёту. Он установлен в честь лётчиков, служивших здесь.

Экскурсовод. Прошу всех в автобус, экскурсия продолжается.

(Раздаётся звук мотора, который не может завестись).

Воспитатель. Товарищ водитель, что случилось?

Водитель. У автобуса поломка.

Воспитатель. Как нам быть? Что делать?

Дети. Нужно починить автобус.

Воспитатель. Как мы найдём автомастерскую?

Дети. По дорожному знаку.

Появляется полицейский с дорожными знаками: «Техническое обслуживание», «Пункт питания», «Больница», «Зона отдыха».

Дети рассказывают, что обозначают эти знаки. Расставляют знаки вместе с полицейским.

Экскурсовод. Автобус починили, наша экскурсия продолжается.

Все занимают свои места. Поехали.

Экскурсовод. Вот мы с вами приехали к самолёту. Посмотрите какой он большой и красивый. Что ж нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места, мы едем назад в детский сад.

Воспитатель. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Давайте поблагодарим нашего водителя за безопасную поездку. Если захотите мы можем продолжить нашу экскурсию на прогулке.

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД