Елена Соколова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Поездка в театр»
Подготовила и провела
воспитатель д/с «Ромашка»
Соколова Е. Н.
Программное содержание:
- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
- Учить ребёнка входить в воображаемую ситуацию.
- Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.
- Учить оборудовать место для игры.
- Развивать культурно-нравственное и эстетическое воспитание.
- Приобщение детей к миру театра.
- Развивать навыки восприятия социальной ситуации.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Развивать навыки взаимодействия между людьми, между взрослыми и детьми.
- Закрепить ранее полученные знания о труде кассира, продавца, водителя, полицейского, артиста.
- Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
- Развивать речь, обогащать словарный запас.
- Развивать мышление, внимание, память, воображение.
- Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ» (или «Заюшкина избушка»).
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Методические приё мы:
- вступительная беседа;
- диалог;
- песня;
- инсценирование сказки.
Предварительная работа:
- наблюдение за движением автобуса;
- беседа о труде водителя;
- беседа о поведении в общественном транспорте;
- беседа о поведении в театре;
- изготовление пригласительных билетов, билетов в театр, денежных билетов;
- изготовление наглядностей для инсценирования сказки;
- чтение сказки
Оборудование:
Автобус: из стульчиков можно построить салон автобуса, место для шофера, бумажник для шофера; театральные билеты, денежные билеты, пригласительные билеты; дорожные знак - «пешеходный переход», касса, театральные билеты, фуражка и жезл для полицейского; ширма, большие таблички «Театр», «Кафе»; кассовый аппарат в театральную кассу и буфет, атрибуты и предметы-заменители для буфета: игрушечная посуда, муляжи продуктов; куклы для инсценирования сказки, наглядности для оформления сказки; стулья, где отмечено место.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, пассажиры, пешеход, полицейский, кассир, продавец в кафе, администратор театра, артисты, зрители.
Ход игры:
В: Ребята, а вы любите ходить в кино?
Ответы детей.
В: А в цирк?
Д: ответы.
В: Ребята, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительные билеты на спектакль. Посмотрите! (показываю пригласительные билеты). Нас приглашают в театр, на спектакль «Заюшкина избушка».
В: А вы хотите поехать в театр?
Д: Да!
В: А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?
Д: актёры!
В. выбирает актёров и отправляет их готовиться к спектаклю.
- Ребята, а спектакль «Заюшкина избушка» состоится сегодня в … часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
В: - Ребята! Театр находится далеко, мы с вами пешком туда не пойдём, давайте лучше на чём-нибудь доедем. - На чём можно доехать?
Дети предлагают разные виды транспорта. Выбирают автобус.
Воспитатель выбирает водителя, даёт ему бумажник, руль.
Дети из стульчиков строят автобус. Готовят место для водителя.
- Ребята, а давайте вспомним, как нужно садиться в автобус и как себя в автобусе нужно вести?
Дети отвечают.
Дети садятся в автобус, едут. В дороге их останавливает полицейский, проверяет у водителя водительское удостоверение, состояние автобуса, желает всем счастливого пути. Автобус едет дальше. На пешеходном переходе пропускаем маму с ребёнком.
Во время движения автобуса поём весёлую песенку.
Едем дальше.
Подъехали к театру.
В: Ребята, а чтобы пройти в зрительный зал, что нам для этого нужно?
Д: купить билеты.
В: Ребята, как нужно вести себя в театре?
Д: не шуметь, не кричать, не разговаривать. Внимательно смотреть и слушать.
Проходим в кассу, воспитатель первый покупает билет. Затем дети покупают билеты и проходят в зрительный зал.
В: Что нужно сделать, чтобы спектакль начался?
Д: хлопать, аплодировать.
Дети аплодируют, спектакль начинается.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
После спектакля дети благодарят артистов, и отправляются в буфет.
Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.
Воспитатель первый покупает что-либо в буфете (кофе, чай, булочки, затем покупают дети.
Воспитатель. - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем в автобус и отправляемся назад, в детский сад.
Потом садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Подведение итогов игры:
В: Ребята, Понравилось вам наше путешествие в театр? А как назывался спектакль?
-Ребята, а в роли кого мы сегодня с вами побывали?
Дети перечисляют: артисты и зрители, водитель и пассажиры, пешеходы, полицейский, продавец, кассир.